 [показать]
 [показать]                  
На этой неделе уже дважды выполнял просьбы редакции об оценке рукописей статей, предложенных авторами для публикации в журнале "Управление персоналом".  Попутно сформулировал для себя основные критерии статьи, привлекательной для журнала. Думаю, что получились критерии, общие для различных деловых изданий:
 
1. Актуальность темы для журнала. Тема должна соответствовать профилю издания и быть актуальной для читателей.
 
2. Новизна материала. Статья не должна повторять то, что уже было опубликовано ранее в журнале или у его конкурентов.
 
3. Коммерческая значимость. Журнал заинтересован в том, чтобы публикуемые материалы были интересны и полезны. Тогда журнал не теряет старых читателей и приобретает новых. Статьи должны сохранять и умножать число читателей издания. 
 
4. Социальная и профессиональная значимость. Статься должна способствовать положительным изменениям в практике читателей журнала. Для этого статья должна быть не только актуальной по теме и интересной для чтения, но еще и УБЕДИТЕЛЬНОЙ. В частности, вооружать читателя аргументами для влияния на лиц, принимающих решения (часто это не сами читатели).
 
5. Творческая значимость для команды, делающей журнал. Хорошая публикация должна вызывать у сотрудников редакции примерно такое чувство: «Какой прекрасный материал мы сумели сделать!»
 
Валерий Поляков
23.09.10