Пару дней назад воспользовался одной из возможностей счетчика посещаемости ЛиРу и посмотрел графики посещаемости моего блога по времени суток (см. ниже).
Удивился тому, что есть совершенно очевидная закономерность. Видны два стабильно существующих пика посещаемости – один в определенно рабочее время и еще один в нерабочее.
Посмотрел для сравнения графики посещаемости нашего основного бизнес-сайта www.metropolis.ru. Общая посещаемость у сайта «Метрополиса» в 12-15 раз выше, чем у блога. Основной контингент посетителей - соискатели постоянной работы. Там тоже есть очевидные и весьма стабильные закономерности, повторяющиеся из месяца в месяц. Но пик только один – в рабочее время, как и у блога. Второго пика в нерабочее время нет, а есть лишь некоторое регулярное замедление в снижении почасовой посещаемости после прохождения пика.
Также посмотрел посещаемость нашего другого бизнес-сайта www.buttenhoff.ru. Сайт «Баттенхофф» предназначен для фрилансеров и их клиентов, его посещаемость составляет примерно 40-50 % от посещаемости сайта «Метрополис». И здесь видна очевидная стабильная закономерность в почасовой посещаемости. Причем картина удивительно похожа на посещаемость блога, с двумя пиками – дневным и вечерним.
Предполагаемое объяснение – через Интернет поиском постоянной работы люди занимаются в основном в рабочее время, причем преимущественно во второй половине рабочего дня (пик с 14 до 15 часов). У фрилансеров и их клиентов, а также у любителей почитать что-то интересное в блогах есть еще и вечерний пик посещаемости в районе 20 часов.
Далек от того, чтобы считать это строгим научным исследованием. Но закономерности четкие, статистически значимые и интересные.
Валерий Поляков
[520x379]