Президент Д.Медведев выступил с инициативой создания государственной программы по борьбе с алкоголизмом и другими вредными привычками. А ВЦИОМ опросил 1,6 тыс. человек в 42 областях, краях и республиках, чтобы выяснить отношение россиян к возможной антиалкогольной кампании. Большинство «за» - более 65 %. Полный текст сообщения с сайта РБК, дан в приложении (ссылка на вложение ниже). В сообщении приводится ряд интересных цифр из отчета ВЦИОМ, показывающих различия в оценках у людей разного возраста, пола и социального положения.
Вспомнилась старая шутка от Ильфа и Петрова – «Хватит бороться за чистоту, давайте подметать улицы!» Насколько я знаю, в стране не было государственной программы по борьбе с азартными играми. Просто выпустили правильный закон и закрыли игорные заведения в городах и весях. И ничего страшного не случилось – ни массовых протестов, ни всплеска безработицы.
Думаю, начать следует не с разработки государственной программы по борьбе с алкоголизмом, а с одного принципиального решения. Нужно законом запретить в стране все виды прямой рекламы алкогольных и слабоалкогольных напитков. Примерно так же, как поступили с игорными заведениями. Расходов для государства почти никаких, а польза очевидна. Если бы такого рода реклама не увеличивала продажи алкоголя, то зачем бы компании-производители тратили на это колоссальные средства? Думаю, в рекламе крепких напитков, пива и прочего алкоголя счет идет не на сотни миллионов рублей, а на существенно более крупные суммы.
Но беда в том, что ни один бизнес не может тягаться с производителями алкоголя в лоббировании решений по этим вопросам. И если на парламент не будет волевого давления из Кремля или Белого дома (как в случае с игорным бизнесом), то закон о запрете рекламы алкоголя никогда не будет принят.
В.Поляков