• Авторизация


Особенности поведения женщины за рулем 08-03-2009 13:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[280x189]

Существует множество толков, споров, мифов и мнений по поводу понятия «дама за рулем автомобиля». Исторически сложилось, что водителями в основном были мужчины, и, разумеется, именно они клеймят всеми способами начинающих приобщаться к вождению женщин. Давайте разберемся, в чем же особенность этого потрясающего и волнующего явления – «женщина за рулем»?

У большинства женщин (это обобщение – и отдельные талантливые личности под него, конечно, не попадают), безусловно, есть природные психологические особенности, которые делают их более уязвимыми при вождении авто. Вот что делает женщин слабым полом и на дороге:

1. У женщины более длинный логический шаг (а бывают особы и в принципе с его отсутствием), поэтому в нестандартной ситуации ей гораздо труднее просчитать правильный маневр. Такие нестандартные ситуации могут заключаться как в элементарном незнакомом повороте или необходимости быстрого перестроения, так и в реально опасной аварийной обстановке.

2. Считается, что женщинам довольно трудно быстро и правильно ориентироваться на местности. В результате чего «поехать не туда», «пропустить поворот», «резко остановиться», чтобы посмотреть карту – очень частые ошибки женского пола.

3. Женские нервы не такие крепкие, как у большинства мужчин, поэтому в случае опасности женщина чаще всего не активизирует все силы организма и стремится преодолеть ситуацию, а теряется и впадает в ступор. Любая мелочь на дороге может стать ужасной проблемой. Чрезмерная осторожность, неуверенность в собственных силах заставляют женщину бездумно «отключаться» в критический момент. Например, давить на тормоз, когда нужно быстро вырваться за счет газа, или вставать «как вкопанная», лишь бы избежать каких-либо действий.

4. Женщины больше подвержены стрессу, чем мужчины, потому что в силу природы они устроены так, что живут чувствами и у них сильнее развит инстинкт самосохранения. Психологи ссылаются к историческим корням этих свойств. Мужчины были охотниками и добытчиками, им приходилось бороться, конкурировать, избегать опасных ситуаций путем предприимчивости, идти на риск. А женщины – хранительницы очага - должны были оберегать себя и потомство, именно поэтому на любую опасность они реагируют очень бурно, пытаясь скорее спрятаться, убежать, нежели попробовать ее предотвратить.

5. Еще одним дополнительным нюансом у женщин выступает их внешний вид: трудности в вождении могут возникать от неудобной (но красивой!) одежды, обуви или прически. Узкие и длинные юбки, каблуки, тесные костюмчики, пышные волосы – все это рано или поздно, но все-таки скажется на женском поведении на дороге.

Однако уже давно замечено и выяснено, что практически все женщины стремятся ездить по правилам, тихо и очень аккуратно – что является первым залогом успеха при движении на автомобиле. Они практически никогда не пытаются «показать себя» и доказать что-то окружающим: обогнать, подрезать, совершить эффектный маневр, стартовать раньше всех.

Вопреки существующим мнениям, официальная статистика утверждает, что в большинстве аварий виновными оказываются мужчины (их большая численность на дорогах на эту величину не влияет). Это происходит потому, что именно мужчины зачастую чувствуют себя более уверенными за рулем, а на деле оказываются слишком самоуверенными в опасных маневрах.

Ко всему прочему, приобретая опыт и стаж вождения, женщина не перестает быть аккуратной на дороге, не начинает активно лихачить и пренебрегать правилами, в отличие от достаточного количества, например, молодых мужчин.

Так что ошибки и недостатки в вождении автомобиля есть у обоих полов, и каждый водитель отличается от другого в ту или иную сторону не только по половому признаку. Бывают очень профессиональные и сознательные дамы, бывают глупые и неадекватные мужчины.

А миф о «женщине за рулем» - это временное явление. Пройдет еще десяток лет - и автомобиль станет ассоциироваться не только преимущественно с мужской фигурой, а как повседневный атрибут войдет в жизнь любого человека: женщин, мужчин, молодежи, пожилых людей. А значит, и «мифы» о вождении будут не столь категоричны.

Автор: Мария Пугачёва, психолог

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
СергейН 08-03-2009-13:40 удалить
Вот сколько раз ездил с девушкой, которая вела машину, было более спокойнее чем я ездил с кем нить из мужчин водителей или своих друзей) Женщина всё же более аккуратно водит машину, хотя бывают и кадры))
меня муж заставляет сдать на права......чтоб возить его, а я боюсь.....особенно после этого поста
СергейН 08-03-2009-14:36 удалить
Стелла_бузня, Не боись, всё не так страшно как думается)) у меня на работе много девушек сейчас заканчивают автошколу и получают от вождения автомобиля удовольствие. Правда надо будет пережить первые несколько раз выезды в город как с кем то так и одной) После этого будешь машинку водить запросто:): Так что удачи:):
С Праздником Вас! (180x200, 12Kb)А пост очень полезный! Спасибо!
Bercana737 08-03-2009-22:54 удалить
Ответ на комментарий Стелла_бузня # У меня уже второй год права. На самом деле это не так страшно, как кажется ))))))))
Bercana737 09-03-2009-09:21 удалить
Ответ на комментарий Владимир_Шильников # Спасибо )))))
La_vie_pour_moi 09-03-2009-09:28 удалить
Стелла_бузня, не бойся, главное - начать и не дергаться.


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Особенности поведения женщины за рулем | Bercana737 - На пути к себе есть вероятность встретиться с самим собой... | Лента друзей Bercana737 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»