"Мы постепенно отказываемся от схематических фигур предыдущих упражнений и начинаем расширять фигуру в ее выразительной способности. Телесность возникает благодаря учитыванию возвратно-поступательного движения тела в пространстве. Для достижения этой цели можно решиться на графическое уплотнение переднего пространственного плана тела и ослабление задних планов.
Работа с плавным переходом фигуры в фон рисунка, который тем самым, становится носителем пространства, уже приводит к их соединению.
Ослабление и уплотнение графической ткани для начинающегося синтеза тело-пространство имеют то преимущество, что мы вынуждены рассматривать тело на этапах его вторжения в пространство. Таким образом, мы учимся абстрагироваться до этого главного в решении задачи тело-пространство и не обращать внимание на случайности соотношения света и тени."
Годфрид Баммес.
Движимые этой идеей мы продолжили изобретать велосипед.
К примеру, исследуя вторжение тела в пространство, можно пробовать нарисовать просто водопроводную трубу так, чтобы было понятно, как и куда она направляется.
=)))))))) Мы нарисовали километры.
Вот некоторые
[236x300]
[250x288]
[300x294]
Эти упражнения (придуманные, кстати, Ирой В. ) породили вереницу пляшущих человечков на ее столе
[300x274]
[300x302]
Сначала вы учитесь видеть
потом - рисовать то, что видишь,
потом - рисовать то, что видишь, так, чтобы увидели другие
потом понимать, то, что видишь,
потом видеть, то, что понимаешь
потом рисовать то, что понимаешь, так, чтобы поняли другие
[387x500]
Итак, рисование становится непрерывным исследованием
устройства мира
=)))))))))))))))))))))))))
С единственной,
как и у любой настоящей науки, целью -
наконец все понять и сделать всех счастливыми.
_________________________________________________
Кстати, поднимите руки те, кто не только СМОТРЕЛ, но и ПРОЧИТАЛ книжку, которую я цитировала. +))))
Вы монстры освоения бесстрашного перевода с образного и весьма оригинального немецкого языка. Я просто вижу, как у героического переводчика книги глаза