Ботанический сад Биологического факультета
Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
Сорта сирени селекции СССР
Все занятия у нас так или иначе сводятся к рисованию с натуры.
Живая натура - это слишком сложно и для обучения не подходит, наш удел - всякие разные предметы. Суть занятий - в упражнениях, поэтому подбор предметов часто почти случаен. Рисуешь не то, что нравится, а то, что есть:
На а занятиях - что поставили. В промежутках - то, что окружает. А что окружает, если вокруг одна работа кругом?
Почему-то только сегодня мне удалось сложить в единое целое все детали. Рисование в стиле Бетти Эдвардс ("что вижу-то и рисую") - это очень увлекательно, очень эмоционально, но, с другой стороны, довольно бессвязно. Сухие и отчасти скучные упражнения нужны для того, чтобы дать буквы, из которых складываются слова. Превратить эмоциональный выкрик (или застенчивое мычание, как, например, у меня) - в пение. Чтобы научить говорить.
И тогда можно будет выбрать те предметы, которые любишь, и нарисовать их так, чтобы их полюбил каждый, кто посмотрит на рисунок.
Ведь настоящее рисование - это любовь.