[показать]
Несение креста.
Фёдор Антонович Моллер. 1869 г. Холст, масло.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
[показать]
Шествие Христа на распятие.
Эскиз к росписи собора св. Владимира в Киеве.
П. А. Сведомский. 1887. Холст, масло.
Пермская художественная галерея
[показать]
Несение креста.
М. В. Нестеров. 1912 г. Холст, масло. 143×143.
Государственная Третьяковская галерея, Москва
[показать]
Несение креста. 1924
Вариант-повторение одноименной композиции (1912, ГРМ)
Холст, масло. 74×79,5
Государственная Третьяковская галерея
Поступление: В 1995 от З. В. Норцовой по завещанию П. М. Норцова
Собрания, владельцы: П. М. Норцов и З. В. Норцова, Москва
[показать]
Крестный путь. Этюд.
Н. А. Ярошенко. 1896 г. Холст, масло.
Частное собрание
[показать]
Распятие.
В. Л. Боровиковский. 1824 г. Холст, масло.
Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени
[показать]
Распятие.
Карл Брюллов. 1835 г. Бумага, итальянский карандаш.
Государственная Третьяковская галерея, Москва
[показать]
Распятие
К. Брюллов. 1838 г. Холст, масло, 510×315.
Государственный Русский музей
[показать]
На Голгофе.
К. К. Штейбен. 1841 г.
Государственная Третьяковская галерея, Москва
[показать]
Распятие.
К. А. Штейбен. 1843 г. Холст, масло.
Одна из живописных работ в нише пилона Исаакиевского собора,
посвященных событиям Страстной недели
[показать]
Голгофа (Распятие).
И. Е. Репин. Эскиз. 1869 г.
[показать]
Распятие.
Е. С. Сорокин. 1873 г. Холст, масло
Частное собрание
[показать]
Распятие Иисуса Христа.
В. А. Голынский. Холст, масло.
Алупкинский государственный дворцово-парковый музей-заповедник
[показать]
Голгофа.
Н. Н. Ге. 1893 г. Холст, масло. 222,4×191,8
Государственная Третьяковская галерея, Москва
„Голгофа“ – одна из последних работ художника. Ге продолжает традицию неканонического осмысления евангельских сюжетов. Крест не изображен, на него лишь указывает рука легионера. Склон Голгофы едва намечен. Доминируют свободная, эскизная манера живописи, динамичный, не по форме ложащийся мазок, экспрессивные, диссонирующие сочетания цвета. Выразительность – главная цель живописца. Не случайно историки искусствавидят в позднем творчестве Ге предтечу экспрессионизма. „Картина – не слово, – говорил Ге. – Она дает одну минуту, и в этой минуте должно быть все, а нет – нет картины“. ГТГ
[показать]
Распятый Иисус Христос
Эскизы росписи Владимирского собора в Киеве
В. М. Васнецов. 1885–1896 гг. Холст, масло. 134×249
Государственная Третьяковская галерея
[показать]
Распятие Христа
В. М. Васнецов. 1902 г.
Музей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск
[показать]
Распятие.
В. М. Васнецов. 1896–1904 гг.
[показать]
Жены, издали смотрящие на Голгофу.
М. П. Боткин. 1867 г.
[показать]
Богоматерь, ученики Христа и женщины, следующие за Ним, смотрят издали на распятие.
Иванов Александр Андреевич. 1850-е. Бумага коричневая, акварель, белила. 26,3×40.
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия, которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим. Евангелие от Марка
[показать]
Ночь на Голгофе.
В. П. Верещагин. 1869 г. Холст, масло. 66,5×100.
Государственная Третьяковская галерея, Москва
[показать]
Снятие с креста.
В. Г. Перов. 1878 г. Холст, масло. 150,5×242.
Государственная Третьяковская галерея
[показать]
Снятие с креста.
Эскиз наружной мозаики для храма Воскресения в Петербурге.
В. М. Васнецов. 1888–1901 г.
Омский областной музей изобразительных искусств им. М. А. Врубеля, Омск
[показать]
Голгофа (Снятие с креста).
А. П. Рябушкин. 1890 г. Холст, масло. 240×429.
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Приобр. П. М. Третьяковым в 1890 у автора.
На евангельский сюжет (Мф. 27: 33–38; Мк. 15: 22–27; Лк. 23: 33–38; Ин. 19: 20-34).
За эту картину в 1890 А. П. Рябушкин получил звание художника 1-й степени. Картина была написана как программа на большую золотую медаль. Графические эскизы и этюды для картины находятся в ГТГ, ГРМ, Музее-квартире Бродского. А. К. Воскресенский, учившийся с Рябушкиным в ИАХ, свидетельствует, что для картины было написано около пятидесяти эскизов и этюдов На выставке „Рябушкин 1912 С.-Петербург“ экспонировались 24 подготовительные работы.
[показать]
Положение во гроб.
К. А. Штейбен. 1843 г. Холст, масло.
Одна из живописных работ в нише пилона Исаакиевского собора, посвященных событиям Страстной недели. Положение во гроб – евангельская сцена похорон распятого Иисуса. Тайный ученик Христа Иосиф Аримафейский уговорил римского наместника Понтия Пилата отдать тело распятого Господа для погребения. Пришел также другой тайный ученик Иисуса, член синедриона Никодим. Он принес для погребения драгоценную благовонную мазь из смирны и алоэ.Снятое с креста тело обвили пеленами (плащаницей), пропитанными благовониями, и положили во гроб, высеченный в скале, привалив к нему камень. Жены-мироносицы Мария Магдалина и Мария Иосифова смотрели, где Его полагали.
[показать]
Христос во гробе.
В. Л. Боровиковский. 1820-е. Картон, масло, 30,5×47.
[показать]
Бог Отец, созерцающий мертвого Христа.
В. Л. Боровиковский.
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Эта работа относится к позднему периоду творчества Боровиковского, когда он писал большое количество небольших по формату икон. Точные даты их создания неизвестны.
Изображение, которое можно назвать также „новозаветная Троица“, не встречалось в России вплоть до XVIII века. Эта работа проникнута искренним религиозным чувством, однако ее художественное значение явно превалирует над культовым. При упоминании в литературе это произведение обычно называют не иконой, а „эскизом“. Нельзя назвать эту работу и картиной: она помещена в специальную рамку, напоминающую оклад, на которой в полукруглом картуше приведена цитата из Евангелия от Иоанна: „Так бо возлюби Бог мир, яко и сына своего единородного дал есмь“. Между фигурами Бога-Отца и Христа виден голубь, олицетворяющий Святого Духа. ГТГ
[показать]
Положение во гроб.
В. М. Васнецов. 1896 г. Холст, масло. 171×213.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
[показать]
Оплакивание Христа (Богоматерь над телом Спасителя (Pietà)).
Павел Жуковский. 1876 г. Холст, масло. 214×173.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
В 1978 г. картина выставлялась на Парижском салоне.
[показать]
Надгробный плач.
М. А. Врубель. 1887 г. Второй вариант с фигурой Богоматери на первом плане.
Бумага, акварель, графитный карандаш, лак. 45×62,7.
Эскиз неосуществленной росписи Владимирского собора в Киеве.
Инв. Рг-1433
Киевский музей русского искусства
[показать]
Положение во гроб.
В. Беляев. 1890 г. Холст, масло, 98×232.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
„Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею“ Евангелие от Матфея 27:57-59