• Авторизация


Христиагский цикл 18-07-2011 11:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Stephanya Оригинальное сообщение

Страстной цикл в русской живописи-1.1


[показать]

[показать]
Часть 1.1


[показать]
Несение креста.
Фёдор Антонович Моллер. 1869 г. Холст, масло.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

[показать]
Шествие Христа на распятие.
Эскиз к росписи собора св. Владимира в Киеве.
П. А. Сведомский. 1887. Холст, масло.
Пермская художественная галерея

[показать]
Повели на казнь.
В. Д. Поленов

[показать]
Несение креста.
М. В. Нестеров. 1912 г. Холст, масло. 143×143.
Государственная Третьяковская галерея, Москва

[показать]
Несение креста. 1924
Вариант-повторение одноименной композиции (1912, ГРМ)
Холст, масло. 74×79,5
Государственная Третьяковская галерея
Поступление: В 1995 от З. В. Норцовой по завещанию П. М. Норцова
Собрания, владельцы: П. М. Норцов и З. В. Норцова, Москва

[показать]
Крестный путь. Этюд.
Н. А. Ярошенко. 1896 г. Холст, масло.
Частное собрание

[показать]
Вошли на Голгофу.
В. Д. Поленов

[показать]
Голгофа.
А. Е. Егоров. 1810 г.

[показать]
Распятие.
В. Л. Боровиковский. 1824 г. Холст, масло.
Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени

[показать]
Распятие.
Карл Брюллов. 1835 г. Бумага, итальянский карандаш.
Государственная Третьяковская галерея, Москва

[показать]
Распятие
К. Брюллов. 1838 г. Холст, масло, 510×315.
Государственный Русский музей

[показать]
На Голгофе.
К. К. Штейбен. 1841 г.
Государственная Третьяковская галерея, Москва

[показать]
Распятие.
К. А. Штейбен. 1843 г. Холст, масло.
Одна из живописных работ в нише пилона Исаакиевского собора,
посвященных событиям Страстной недели

[показать]
Голгофа (Распятие).
И. Е. Репин. Эскиз. 1869 г.

[показать]
Распятие.
Е. С. Сорокин. 1873 г. Холст, масло
Частное собрание

[показать]
Распятие Иисуса Христа.
В. А. Голынский. Холст, масло.
Алупкинский государственный дворцово-парковый музей-заповедник

[показать]
Голгофа.
Н. Н. Ге. 1892 г.

[показать]
Голгофа.
Н. Н. Ге. 1893 г. Холст, масло. 222,4×191,8
Государственная Третьяковская галерея, Москва

„Голгофа“ – одна из последних работ художника. Ге продолжает традицию неканонического осмысления евангельских сюжетов. Крест не изображен, на него лишь указывает рука легионера. Склон Голгофы едва намечен. Доминируют свободная, эскизная манера живописи, динамичный, не по форме ложащийся мазок, экспрессивные, диссонирующие сочетания цвета. Выразительность – главная цель живописца. Не случайно историки искусствавидят в позднем творчестве Ге предтечу экспрессионизма. „Картина – не слово, – говорил Ге. – Она дает одну минуту, и в этой минуте должно быть все, а нет – нет картины“. ГТГ

[показать]
Распятие. Эскиз.
Н. Н. Ге.


[показать]
Голова Христа.
Эскиз к картине „Распятие“.
Н. Н. Ге.
Киевский музей русского искусства

[показать]
Христос и разбойник.
Н. Н. Ге. 1893 г. Эскиз для утраченной картины.
Киевский музей русского искусства

[показать]
Распятие.
Н. Н. Ге. 1892 г.

[показать]
Распятый Иисус Христос
Эскизы росписи Владимирского собора в Киеве
В. М. Васнецов. 1885–1896 гг. Холст, масло. 134×249
Государственная Третьяковская галерея

[показать]
Распятие Христа
В. М. Васнецов. 1902 г.
Музей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск

[показать]
Распятие.
В. М. Васнецов. 1896–1904 гг.

[показать]
Распятие.
М. В. Нестеров

[показать]
Распятие.
Нестеров Михаил Васильевич. 1908 г. Медь, масло. 144×108.
Пермская государственная художественная галерея

[показать]
Стерегли.
В. Д. Поленов

[показать]
Жены, издали смотрящие на Голгофу.
М. П. Боткин. 1867 г.

[показать]
Богоматерь, ученики Христа и женщины, следующие за Ним, смотрят издали на распятие.
Иванов Александр Андреевич. 1850-е. Бумага коричневая, акварель, белила. 26,3×40.
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия, которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим. Евангелие от Марка

[показать]
Предал дух.
В. Д. Поленов

[показать]
Ночь на Голгофе.
В. П. Верещагин. 1869 г. Холст, масло. 66,5×100.
Государственная Третьяковская галерея, Москва

[показать]
Снятие с креста.
В. Г. Перов. 1878 г. Холст, масло. 150,5×242.
Государственная Третьяковская галерея

[показать]
Снятие с креста.
Эскиз наружной мозаики для храма Воскресения в Петербурге.
В. М. Васнецов. 1888–1901 г.
Омский областной музей изобразительных искусств им. М. А. Врубеля, Омск

[показать]
Голгофа (Снятие с креста).
А. П. Рябушкин. 1890 г. Холст, масло. 240×429.
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Приобр. П. М. Третьяковым в 1890 у автора.
На евангельский сюжет (Мф. 27: 33–38; Мк. 15: 22–27; Лк. 23: 33–38; Ин. 19: 20-34).

За эту картину в 1890 А. П. Рябушкин получил звание художника 1-й степени. Картина была написана как программа на большую золотую медаль. Графические эскизы и этюды для картины находятся в ГТГ, ГРМ, Музее-квартире Бродского. А. К. Воскресенский, учившийся с Рябушкиным в ИАХ, свидетельствует, что для картины было написано около пятидесяти эскизов и этюдов На выставке „Рябушкин 1912 С.-Петербург“ экспонировались 24 подготовительные работы.

[показать]
Положение во гроб.
К. А. Штейбен. 1843 г. Холст, масло.

Одна из живописных работ в нише пилона Исаакиевского собора, посвященных событиям Страстной недели. Положение во гроб – евангельская сцена похорон распятого Иисуса. Тайный ученик Христа Иосиф Аримафейский уговорил римского наместника Понтия Пилата отдать тело распятого Господа для погребения. Пришел также другой тайный ученик Иисуса, член синедриона Никодим. Он принес для погребения драгоценную благовонную мазь из смирны и алоэ.Снятое с креста тело обвили пеленами (плащаницей), пропитанными благовониями, и положили во гроб, высеченный в скале, привалив к нему камень. Жены-мироносицы Мария Магдалина и Мария Иосифова смотрели, где Его полагали.

[показать]
Христос во гробе.
В. Л. Боровиковский. 1820-е. Картон, масло, 30,5×47.

[показать]
Бог Отец, созерцающий мертвого Христа.
В. Л. Боровиковский.
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Эта работа относится к позднему периоду творчества Боровиковского, когда он писал большое количество небольших по формату икон. Точные даты их создания неизвестны.

Изображение, которое можно назвать также „новозаветная Троица“, не встречалось в России вплоть до XVIII века. Эта работа проникнута искренним религиозным чувством, однако ее художественное значение явно превалирует над культовым. При упоминании в литературе это произведение обычно называют не иконой, а „эскизом“. Нельзя назвать эту работу и картиной: она помещена в специальную рамку, напоминающую оклад, на которой в полукруглом картуше приведена цитата из Евангелия от Иоанна: „Так бо возлюби Бог мир, яко и сына своего единородного дал есмь“. Между фигурами Бога-Отца и Христа виден голубь, олицетворяющий Святого Духа. ГТГ

[показать]
Плащаница.
В. М. Васнецов

[показать]
Положение во гроб.
В. М. Васнецов. 1896 г. Холст, масло. 171×213.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

[показать]
Оплакивание Христа (Богоматерь над телом Спасителя (Pietà)).
Павел Жуковский. 1876 г. Холст, масло. 214×173.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

В 1978 г. картина выставлялась на Парижском салоне.

[показать]

[показать]
Надгробный плач.
М. А. Врубель. 1887 г. Второй вариант с фигурой Богоматери на первом плане.
Бумага, акварель, графитный карандаш, лак. 45×62,7.
Эскиз неосуществленной росписи Владимирского собора в Киеве.
Инв. Рг-1433
Киевский музей русского искусства

[показать]
Положение во гроб.
В. Беляев. 1890 г. Холст, масло, 98×232.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

„Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею“ Евангелие от Матфея 27:57-59

[показать]
Стояла у гроба.
В. Д. Поленов

[показать]
Скорбящая Богоматерь.
М. П. Боткин.

[показать]
Возвращение с погребения Христа.
Н. Н. Ге. 1859 г.

***

Славянские языческие и православные праздники.
Коляда,Рождественские святки
Сочельник
Рождество Христово
Евангельская история в рассказах. " Рождество Христово"
Святочные гадания
Васильев день
Крещение Господне
Сретение Господне
Масленица
Чем современная Масленица отличается от той, что праздновали в XVIII-XIX веках?
Прощеное воскресенье
Благовещение .Эль ГРЕКО.
Благовещение Пресвятой Богородицы в живописи
Иконы "Благовещение "
Благовещение Пресвятой Богородицы
Лазарева суббота
Вербное воскресение
Вербное воскресение в живописи
Страстная неделя
Страстной цикл в русской живописи-1


Библейские сюжеты

Руфь
Иосиф
Соломон
Соломон и Суламифь.
Давид
Давид и Голиаф
Еврейская легенда о Лилит.Часть 1.
Лилит .Часть 2.
Адам и Ева.
Самсон
Ревекка.
Повесть о Петре и Февронии в иконных клеймах
Библейские сюжеты в русской живописи. Часть 1.
Библейские сюжеты в русской живописи. Часть 2.
Библейские сюжеты в русской живописи. Часть 3,Часть 4.
Иллюстрированная Библия.Часть 1.
Иллюстрированная Библия.Часть 2.
Иллюстрированная Библия.Часть 3.
Иллюстрированная Библия.Часть 4.
Иллюстрированная Библия.Часть 5.
Иллюстрированная Библия.Часть 6.
Иллюстрированная Библия.Часть 7.
Иллюстрированная Библия.Часть 8.
Иллюстрированная Библия.Часть 9.
Иллюстрированная Библия.Часть 10.
Иллюстрированная Библия.Часть 11.
Иллюстрированная Библия.Часть 12.


Рождество Христово в живописи. Часть 1.
Рождество Христово в русской живописи. Часть 2.
Рождество в русской поэзии - 1
Рождество в русской поэзии -2.
Вильям-Адольф Бугеро. Часть 5.


Святая царица Александра
Святая блаженная Ксения Петербургская
Владимирская икона Божией Матери
День святителя Николая Чудотворца
Святой благоверный великий князь Александр Невский
Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г.Москва
Архитектура Петербурга. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы .
БУДДИЙСКИЙ ХРАМ "ДАЦАН ГУНЗЭЧОЙНЭЙ" . Санкт-Петербург
ЦЕРКОВЬ СЕРАФИМА САРОВСКОГО .Санкт -Петербург.
Храм святых апостолов Петра и Павла. Петергоф.
Чесменская церковь
Церковь Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове


Икона Божией Матери "Всех скорбящих Радость"
О чем говорят жесты на иконах?
Иконы из кристаллов Сваровски (Swarovski)
Иконы ручной работы.Макраме.
Иконы.Палех.
Икона "Святая мученица Лидия"
Иверская икона Пресвятой Богородицы

Патриархи
Патриарх Московский и всея Руси. Иов
Патриарх Московский и всея Руси. Игнатий ( де-факто ).
Патриарх Московский и всея Руси. Гермоген.
Патриарх Московский и всея Руси. Филарет
Патриарх Московский и всея Руси.Иоасаф I
Патриарх Московский и всея Руси.Иосиф
Патриарх Московский и всея Руси.Никон
Патриарх Московский и всея Руси.Иоасаф II
Патриарх Московский и всея Руси.Питирим
Патриарх Московский и всея Руси.Иоаким
Патриарх Московский и всея Руси. Адриан


[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Христиагский цикл | Ирина_Урюпинская - Дневник Ирина_Урюпинская | Лента друзей Ирина_Урюпинская / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»