Ставить под кат у меня упорно не получается, инструкции не помогают. Поэтому буду выдавать "по капле".
Итак, СМН (Санта Мария Новелла). Слева от центрального нефа фреска Мазаччо "Троица". Первое впечатление - безупречная колористика. Фиолетово-серое, оливковое, приглушенно-розовое. Самые модные оттенки осени-зимы 2007-2008. Сюжет обыденный. хотя и не самы популярный в католической иконографии. Суровый, седобородый Бог-Отец как-бы поддерживает крест, на котором распят его Сын. Над нимбом Иисуса - белый голубь, Дух Святой, который одновременно и соединяет эти два персонажа в триединое целое и искусно разделяет две цветовые плоскости - плаща Отца, слева - красная, справа - синяя. На лице Христа - страдание, но еще больше муки и боли в его правой ноге, которая буквально скорчилась. Во всем чувствуется торжественность и статика, кажется, что муки и смерть Иисуса были ожидаемы этими персонажами. В этой фреске меня поразила фигура Богоматери, слева от распятия. Массивная, лицо почти мужское, смотрит прямо на нас, в то время, когда все другие обращены взорами к распятию. Рука приподнята, но это не указательный. как того можно было ожидать, жест. Такое впечатление, что она ожидает, что в руку что-то положат. Все это вызвало чувство тайного, скрытого волнения: вроде бы я и знаю. что здесь происходит, но тем не менее существуют еще и потаенные смыслы. Про эту фреску написано очень много в связи с перспективой, примененной Мазаччо. Мне об этом думать не хочется. Видится что-то другое, не геометрия, которая зачастую может убить чувство.
[386x600]