• Авторизация


Три автопортрета Ван Дейка 15-08-2009 18:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


   Совершенно не планировала писать этот пост, но мне так нравится, когда чье-то сообщение цепляет за живое, пробуждаются новые мысли и хочется об этом рассказать. Мне очень нравится дневник Wonderalice, эта девушка учится в Лондоне на искусствоведа и часто рассказывает о выставках, которые там посещает. Один из постов посвящен выставке Антониса Ван Дейка и  его влиянию на английское искусство.www.liveinternet.ru/users/wonderalice/post 107609276/]Van Dyck and Britain[/url]

 Безусловно, влияние Ван Дейка на английское искусство огромно, и его портреты английской знати имеют как историческое, так и высокохудожественное значение. Автор поста правильно назвала Ван Дейка «наикачественнейшим брендом». Заметим, брендом английским, созданным чужестранцем, что вообще для британской культуры не очень свойственно.

 Мне же хочется сказать немного о другом. Об автопортретах художника. И о том, что именно по ним можно хоть чуть-чуть проникнуть в его собственный мир, закрытый в портретах знати определенной долей маскарадности, театральности, данью моде. В трех крупнейших музеях мира хранятся очень похожие его автопортреты. Почти одна и та же поза, один и тот же ракурс, наклон головы, практически одинаковое выражение лица: широко открытые глаза, в изгибе губ ощущается определенная нервность.

  [588x699]

 Старая Пинакотека, Мюнхен

 Self Portrait
c. 1621
Oil on canvas, 82 x 70 cm
Alte Pinakothek, Munich

  [525x700]

Государственный Эрмитах, Санкт Петербург

 Self-Portrait
1622-23
Oil on canvas, 117 x 94 cm
The Hermitage, St. Petersburg

[450x628]

Метрополитен музей, США

 Self-Portrait, possibly 1620–21
Anthony van Dyck (Flemish, 1599–1641)
Oil on canvas
47 1/8 x 34 5/8 in. (119.7 x 87.9 cm)
The Jules Bache Collection, 1949 (49.7.25)
 

 Да, щеголь, да, франт, но при этом что-то бурлящее есть внутри, богатейшая внутренняя жизнь, которая и будет позже прикрыта изысканной салонностью, лоском, пышностью декоров и, в конце концов, важнейшими и первейшими лицами государства, за которыми и спрячется личность художника. Хотя и не оовсем. Разве такое внутреннее богатство можно спрятать? А руки - насколько они красноречивы в этих портретах?!

Словно три кадра из фильма проходят, и главное а них - руки художника: вот их почти не видно (Мюнхен), а потом они разошлись в стороны (Эрмитаж) и причудливо сложились (Метрополитен): словно прикрыв внутренний мир и продемонстрировав одновременно готовность к работе. Я - молод, я - полон сил, я - все могу.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
ZnichKa 15-08-2009-18:50 удалить
ах, отличное наблюдение! замечательный пост получился... это на самом деле удивительно и интересно! спасибо!
Шикарный пост. Спасибо
15-08-2009-19:29 удалить
Как всегда поражаюсь и восхищаюсь нестандартностью взгляда, мышления твоего, тонкостью восприятия и богатству чувств! Спасибо тебе! Т.
16-08-2009-01:11 удалить
Просто дар видеть и чувствовать, да еще сказать - и как сказать, не поучать, а поделиться. Браво и с поклоном Ни
Stargallery 29-09-2009-01:00 удалить
Спасибо огромное за возращение к истокам. А то в голове сплошной польский, американский и испанский импрессионизм, который увидеть в России увы невозможно, а очень часто бывает, что репродукция сильно искажает действительность. Кроме того размеры картин тоже могут все видоизменять. Так что наслаждаешься, а что в действительности ... Ваше эссе сразу взбудоражило, заставило перелистать монографии о Ван-Дейке. Спасибо! Ирина


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Три автопортрета Ван Дейка | lucinema_studio - Дневник lucinema_studio | Лента друзей lucinema_studio / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»