"...любить своё прошлое, верить в будущее, быть счастливой своим настоящим - именно в нём творить это самое будущее таким, каким хочешь его видеть!" (с)
С 21 мая я в снова в Дюссельдорфе и, разбирая багаж (фото и сувениры - память!), готовлюсь к празднованию.
Праздную свою жизнь. Она мне нравится, хоть и далась с трудом. А теперь я чувстую себя легко, хоть и устало. Но ведь есть силы на "чудно" и на "красиво"!
1.
[700x525]
Это мы пришли с мужем в ресторан, который я выбираю (и который снова открыт после ремонта)
2.
[700x525]
У них новая "старая" люстра!
Моя закуска.
3.
[700x525]
Я ей уже наелась.
4.
[700x525]
Решено: больше я не буду заказывать два блюда, только одно - в меня больше не вмещается!
А на сладкое мне "сюрпризом" принесли тарелку такую.
5..
[700x525]
Гостям-приятелям-соседям я разослала приглашение с такой фотографией и подписью "всегда самая молодая" (я у них моложе всех)).
Объяснила, что теперь по причинам "возраста" не буду готовить для них сама (как делаю обычно).
Я, действительно, устала, как эта ворона (и у меня побаливает спина). Она не больна, я потом издали, оглянувшись, видела, что птица бодро по траве скакала, просто передохнув.
7.
[700x525]
Акация белая цветёт.
8.
[700x525]
Травка зеленеет и очень мило.
9.
[700x525]
Розовый каштан для меня до 25 мая припозднился.
10.
[700x525]
Моё розовое дерево пышно встретило меня из Нью-Йорка.
11.
[525x700]
И другие садовые розы не отстают.
12.
[700x525]
13.
[700x525]
Я же мыслями в Нью-Йорке.
14.
[700x525]
Поездка туда была грандиозным подарком моего мужа.
А потом у меня были гости на званый ужин. Вспомнить, что я хотела бы фотографировать свои художества, довелось только к десерту, поэтому ему была устроена фото-сессия :-)
15.
[479x700]
В стаканчике - цитроновый сорбе с водкой и клубникой.
16.
[525x700]
На шиферной плитке с разобранной крыши нашего дома - крем-пироженое на цитроновом желе и с зелёной крошкой из макарунов.
17.
[700x525]
Композицию "без названия" украшают цветки шалфея из угла моего садика.
18.
[700x525]
19.
[700x525]
21.
[700x525]
22.
[700x668]
Садик на этот вечер превратился в детский.
23.
[700x525]
Милейшие малютки. Милейшие гости!..
24.
[700x525]
вот такие ми*милые))) гости!
)))) такие хорошенькие! осовелые уже к вечеру ))
25.
[700x525]
От их родителей - подарок.
26.
[525x700]
К мандариновому деревцу полагалась шикарная книга - про сад!!!
27.
[700x525]
,Боже мой, боже мой!! Мне! Книга! толстенная! про исторический! сад! с рисунками! ботанической информацией! по временам года! с латинскими названиями!
Там вот сирень...
28.
[525x700]
... и шишки, цветущие по весне!..
29.
[525x700]
Я - садовница. Делаю из своих садовых (и прикупленых), а также полевых (собранных за домом) цветов вот что...
30.
[700x525]
Это я вечером на прохладу их выставила.
31.
[700x525]
Они потребуются мне на следующий вечер.
32.
[700x525]
Я пригласила гостей в соседний с домом ресторан и мне нужен декор на столы (в пяти частях).
33.
[525x700]
Меню я составляла и оформляла. С любовью.
34.
[700x525]
И тут клевер и сирень не случайны. О них тоже была речь.
35.
[525x700]
Моя "привет(ственная)" речь на празднике "моя жизнь" была и про полевые цветы, и про красные розы пылкой любви, и про японское любование гортензией, и про пятилепестковую сирень моей юности.
36.
[700x525]
Эти букеты - мои конспекты рассказа "про жизнь, любовь и дружбу".
37.
[700x525]
А поздравления по случаю моих 2*25 меня очень тронули.
38.
[525x700]
Маме показываю по скайпу это буйство. Мама: "Таня, это же не просто букет... Как это назвать?" "Мама, назовём это "композицией"!"
39.
[700x525]
Мама спрашивает: а на работу ты отнесла показать свои "инсталляции"?
А на следующий день я встретилась с Барбарой и пошла в музей.
Тут надо кое-что важное (там для меня есть много личных аналогий) предварить.
Мы с Барбарой (доктором-искусствоведом) ходили смотреть очумительные инсталляции, созданные швейцарским скульптором Жаном Тэнгли.
Вот что про него сообщает вкратце Артгид (подробнее и очень толково - http://artguide.com/posts/955):
"Что надо знать: Жан Тэнгли (1925–1991) — швейцарский художник-кинетист, участник движения «Новый реализм», многолетний партнер и соавтор художницы Ники де Сен-Фалль (их самый известный совместный проект — фонтан Стравинского рядом с Центром Помпиду в Париже), автор многочисленных самодвижущихся и самораспадающихся механизмов, собранных из всевозможного промышленного утиля".
Интересный (и мне ранее неизвестный факт: он был не только соавтором и спутником, но и мужем "яркой" Ники де Сен-Фалль. Той самой Ники, автора фигур "Нана". В 1966 году Ники вместе с Жаном Тингуели создали для музея современного искусства в Стокгольме гигантскую скульптуру Хон ( по-шведски "она"), которая принесла колоссальный успех. Эта лежащая великанша 28 м. длиной, 9м. шириной, весом 6 тонн, включала в себя дискотеку, бар, библиотеку, планетарий, кино, вход в которые находился у неё (пардон!) между ног. Посетили её 100 000 человек и средства, затраченные на её изготовление, окупились за три дня. Через три месяца эту скульптуру уничтожили.
Она говорила: "Когда я впервые встретила Жана, я была 25 летней девчонкой с полными карманами рисунков. Я мечтала о строительстве безумного замка, часовни всех религий. Когда я рассказала, он не смеялся. Он принял мечту всерьёз. Я сказала, что мои мечты больше, чем мои возможности, а он ответил словами, которые изменили мою жизнь: „Мечта - это все. Технология - то, чему мы можем научиться“.
Ники де Сен-Фалль и Жан Тэнгли поженились в 1971 году. Одним из известных проектов, создание которого начато было в 1982 году - это Фонтан Стравинского, который расположили у центра Жоржа Помпиду. Замечательные в совокупности красочные скульптуры и движущиеся объекты из металла. Вместе со своим Жаном Ники работала над необычным парижским фонтаном, посвященным музыке Стравинского оперы и балеты которого и стали основной идеей, воплощенной в ярко раскрашенных движущихся скульптурах.
Ники, которую называли "самый веселый скульптор ХХ века", вот что рассказывала о создании Сада Таро (приблизительно в 110 километрах к северо-западу от Рима около города Капальбио): "Уже в самом начале работ стало очевидным, что мне предстоит опасное путешествие, чреватое различными трудностями и препятствиями. Моя болезнь (ревмотроидный артрит) ограничила меня в действиях, я с трудом передвигалась и работала руками. Но, не смотря на это, работа продолжалась. Ничто не могло остановить меня. Это было состояние одержимости. Я чувствовала, что создание этого Сада - моя судьба, с какими бы трудностями это ни было связано. Сад был создан в 1979 – 1996 годах на юге Тосканы... Сад Таро получился в действительности большим по площади, чем я ожидала. Отсутствие жестких требований позволило мне работать в атмосфере полной свободы". На территории Сада расположены 22 монументальные скульптуры, которые сделаны из цемента, покрыты мозаикой, кусочками зеркал, стекла и керамики.
Дочь французского графа и банкира, она вышла замуж за писателя Гарри Мэттью, была любимой моделью Life, Vogue и прочих глянцевых журналов и оставила семью, где у неё уже было двое детей, ради любви к искусству, швейцарскому гению Жаку Тенгли и возможности делать что хочешь. Притом сам поворот к искусству произошел в её жизни после нервного срыва. Ники была присуждена императорская премия, считаемая в Японии "Нобелевской премией искусств“. Последний крупный цикл работ был посвящен ей мужу Жан Тэнгли, который умер в 1991 году...
В 1959 году этот швейцарец, один из самых видных представителей «Нового реализма» и кинетического искусства XX века, обнародовал манифест «За статику», несколько десятков тысяч экземпляров которого он сбросил с самолета на Дюссельдорф!.. А там такие слова: "Долой часы, секунды и минуты... Будьте свободными, живите!... Дышите глубоко, живите в сейчас, живите на время и во времени. Да здравствует прекрасная и абсолютная действительность!"
Я была в первых залах так ошеломлена, что не запечатлела произведения "Мета-Кандинский" (приблизительно 1956, есть в собрании в Дюссельдорфе, Художественный музей). Их называют "ироничными перепевами абстрактной живописи в формах кинетического коллажа". Кинетические коллажи трудно снимать, особенно - если они абстрактные и ироничные. Но мне они - однозначно - понравились!
41.
[700x525]
А вот одна из его «мечтающих машин»...
42.
[700x525]
Белый листик крутится в этой машине...
43.
[700x525]
44.
[700x525]
45.
[525x700]
А вот - чёрно белый кинетический коллаж.
46.
[700x618]
47.
[525x700]
48.
[525x700]
А этот "балаганный" канделябр больше всего понравился.
И там у меня в зале "траура" или "театра теней" настигли мои личные "тени прошлого".
49.
[700x525]
Но и прошлое - это прошлое, которое следует любить (см. эпиграф), что я и делаю.
50.
[525x700]
А дальше - грандиозный Балаган.
[700x525]
Всё шумит и двигается.
[700x525]
Со множеством неожиданностей.
[700x525]
На этот Курьёз можно подняться и оказаться "над этим всем и посреди него".
Очень метафоричное произведение.
[700x525]
Непростое искусство - тоже искусство. Даже если оно не всем понятно. Такова же "селяви"))
А потом мы пошли в кафе, выпить за мои 50.
Обратите внимание на ручки старого буфета!
[700x525]
[700x525]
У каждого свои инсталляции! И мы - среди них, того не зная...
.
[695x700]
Исходное сообщение TatjanaSch Heler, вот спасибо, что рассмотрела и прочитала! Мне все эти празднично-подготовительные моменты так были важны и гости-малыши такие очаровательные и тоже важные (это был их первый выход на "приём"))) !! А эпиграф незапланированно перекликнулся с содержанием и мыслями всвязи с "нестандартной" экспозицией - я не подбирала их вместе, они ко мне сами приплыли. И там ещё история про мужа и жену, что мне лично подходит... Детская фотография эта редкая тем, что я там несерьёзная :-) А трава, листва и цветочки на зонтике - очень в тему моих настоящих переживаний-эмоций.Да, то что для тебя все эти детали очень важны я очень хорошо понимаю! И вдвойне важно, что сделанные самой! Кстати о приготовлениях - дизайн приглашений не твой ли случайно
...важно, что сделанные самой! Кстати о приготовлениях - дизайн приглашений не твой ли случайноКонечно, Лена, сама-сама "садик я садила": давным давно прихватила из прекрасного ресторана в Париже их цветочно-рамочное меню. Вот в приглашения и в меню его цвето-рамки и использовала, приписав-приклеив свои слова-блюда и объёмные цветочки. Люблю объёмность и винтажность и воспоминания )))