• Авторизация


Третий день в Нью-Йорке. Пятница, 13 (!) мая 2016 04-06-2016 10:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[700x613]

Шик-блеск-красота. И дождь.
Утром подумала: "мне надо отмечать мои маршруты ежедневно на карте", а то забуду, где находилась...

Вышла из дома с зонтом, по пути к автобусу зашла в церковь с окнами Тиффани и урнами под мрамором.

[525x700]
Церковь св. Иакова. Санкт-Джеймс, то есть.
[700x515]

Очень красивая церковь.
[700x525]

Интересные потолки.
[700x525]

В этой церкви служит председательствующий епископ Епископальной Церкви США, женщина, первая женщина-примас церкви в Англиканском Сообществе...

В часовне-колумбарии - залюбовалась витражами.

[700x573]

[700x525]

[525x700]

[525x700]

Витражные росписи на опаловом стекле!!!
[700x593]

[525x700]

Имена на мраморных стенах - это памятные плиты, за которыми - прах покойных нью-йоркцев.
[525x700]

[525x700]

[700x525]

[700x525]

Выход в город. 

[582x700]

Это первая (до сих пор) подобная дверь из стекла с нео-готическим масверком!

[700x525]
 


И немного "жилой" неоготики.

[700x525]

[700x525]

Мэдисон-авеню.

[700x525]

Менина (у Веласкеса такие) из дерева.

[647x700]

Дерево интересное! Это художественная галерея на Мэдисон.

[572x700]

Витрины тут, вообще, интересные. Художественные :-)

[700x525]

[700x525]

И пол - мотивчик "средневековый" :-)

И "старая добрая" европейская архитектура на углу. Домик притулился.

[700x525]

Вот этот дом с "доберманами" понравился своим керамическим декором. И кирпичная кладка хороша! И окна по-голландски ячеистые.

[700x525]
 


А теперь - небоскрёбы. И отражения.

[700x544]

[700x525]

[525x700]

[583x700]

[700x596]
 


Я пришла к собору святого Патрика.

[700x525]

Он и среди высоток, и чудно отражается в них.
[700x525]

Его пару лет назад оооочень основательно отреставрировали.
[700x654]

Пятая авеню. Собор святого Патрика. После реставрации. Восхитил.

Внутри всё блестит и сияет.
[525x700]

Вот эта молитва понравилась.

[525x700]

[700x525]

Я вошла через главный портал. При мне его закрыли (готовятся к службе), чтобы шум улицы не мешал.

[525x700]

Зашла в церковную лавку (чего обычно не делаю) и купила себе сувенир. Церковный портал. Не могла отказать себе - буду вспоминать этот впечатляющий собор на Пятой Авеню и его главные врата.

[525x700]

Выходила через боковую дверь - тоже хорошенькая. Я всё это дверное богатство в одтельный пост поставлю.

[700x525]

А напротив - центр Рокфеллера.

[470x700]

Их с собором разделяет Пятая Авеню.

[700x525]

Народ без комплексов. Устал ехать на велосипеде - сел на асфальт.
[525x700]

[700x527]

[700x525]

[700x525]

Если пройти в глубь этого маленького, но милого и яркого садика, в конце будет гранитная доска с рокфеллеровским кредо (капиталистическим! он озвучил эти 10 пунктов в 1941 году по радио) - "Я верю", текст западает в душу:

  • Я верю в верховную ценность человека и в его право на жизнь, свободу и стремление к счастью. I believe in the supreme worth of the individual and in his right to life, liberty, and the pursuit of happiness.
  • Я верю, что каждое право подразумевает ответственность; каждая возможность - долг; каждое владение - обязанность. I believe that every right implies a responsibility; every opportunity, an obligation; every possession, a duty.
  • Я верю, что закон сделан для человека, а не человек для закона; что государство - слуга людей, а не их хозяин. I believe that the law was made for man and not man for the law; that government is the servant of the people and not their master.
  • Я верю в Достоинство труда, будь то руками или головой; в то, что мир не должен людям проживания, но должен каждому человеку возможность зарабатывать на жизнь. I believe in the Dignity of labor, whether with head or hand; that the world owes no man a living but that it owes every man an opportunity to make a living.
  • Я верю, что бережливость незаменима для порядочной жизни, и что экономия - основа крепкого финансового устройства, будь то в правительстве, бизнесе или личных делах. I believe that thrift is essential to well ordered living and that economy is a prime requisite of a sound financial structure, whether in government, business or personal affairs.
  • Я верю, что правда и правосудие - фундаментальные основы прочного общественного порядка. I believe that truth and justice are fundamental to an enduring social order.
  • Я верю в святость обещания, в то, что человеку следует давать своему слову вес обязательства; в то, что в личности, а не в богатстве, власти или положении, заключается верховная ценность. I believe in the sacredness of a promise, that a man's word should be as good as his bond; that character not wealth or power or position is of supreme worth.
  • Я верю, что оказание полезных услуг есть общая обязанность человечества, и что только в очищающем огне пожервования можно уничтожить шлак эгоизма, и раскрыть величие человеческой души. I believe that the rendering of useful service is the common duty of mankind and that only in the purifying fire of sacrifice is the dross of selfishness consumed and the greatness of the human soul set free.
  • Я верю во всеведующего и вселюбящего бога, как бы его не называли. Совершенство человека, величайшее счастье, наибольшая польза заключаются в жизни в гармонии с его волей. I believe in an all-wise and all-loving God, named by whatever name, and that the individuals highest fulfilment, greatest happiness, and widest usefulness are to be found in living in harmony with His Will.
  • Я верю, что любовь - величайшая вещь в мире; она одна может преодолеть ненависть; в то, что право может восторжествовать и восторжествует над силой. I believe that love is the greatest thing in the world; that it alone can overcome hate; that right can and will triumph over might.


[700x525]

В углублении "в центре центра" - зимой устраивают знаменитый каток и рождественскую ёлку: говорят, что первая, установленная в 1931 году, была украшена консервными банками (подробнее интересное на сайте BRNX.RU: http://brnx.ru/new-york/dostoprimechatelnosti/rockefeller-center/)

История этого комплекса зданий началась в 20-х годах ХХ века, когда Джон Дэвисон Рокфеллер-младший принял решение создать этот «город в городе» — в самый разгар Великой депрессии. Теперь Рокфеллер-центру (построен в 1933) присвоен статус Национального исторического памятника США. А книга "Как читать Нью-Йорк", купленная мной накануне в музее, говорит про "шедевр" стиля "ар-деко".

[700x525]

[446x700]

[700x525]

Над главным входом главного здания (Джи-И-Билдинг) – цитата из книги пророка Исаии: «Настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения»?..  

[700x595]

[525x700]

Внутри - титанический труд.
[700x525]

И самолёты. И воробьи...

[525x700]

Зашла посмотреть на эти фрески. В фойе с интересным стеклом влетел воробей и отдыхал на букете цветов размером с дерево. Тут всё такое большое и воробьи отчаянные.
[700x596]

Рядом Радио-сити-мьюзик-холл. 
[700x568]

Покупки первые (и самые дорогие) случились.

Вошла в магазин очумительных подарков и вижу книгу-раскладушку для отмечания маршрутов. Говорю продавщице: "вот то, о чём я сегодня утром думала". Книги нет, только потрёпанный экземпляр для показа. Я: "Мне непременно надо, иначе я всё забуду, кроме того: это я её же сама сегодня утром придумала!" ... Позвонили в магазин на вокзале - оставим, говорят, книгу для Татьяны.

В другом тряпичном магазине не устояла и потратилась на куртку-перевёртыш и чёрно-белую одёжку. Продавцы интересные. Общение немного театральное, смешно.

В магазине Музея Метрополитан опять зависла. Смогла себя ограничить Крайслером. Не машиной, а небоскрёбом - для собственной сборки. Построю себе дома Крайслер и буду вешать его на ёлку.


А я отправилась дальше за покупками. Заглянула в классический жанр: магазин "Сакс" Пятая авеню, он мне импонирует своим адресом чёрно-белым дизайном.

[525x700]

[525x700]

Итак, иду в Сакс. Как в музей. Это похлеще музея моды. Заглянула на обувной этаж. Маноло бланик. Не могла вслух не восклицать: ну надо же! Это тоже высокая мода.

[700x525]

Очень "простое-непростое" оформление - всё из белой бумаги.
[525x700]

Ничего тут не купила, только поглазела и поахала.


Иду на главный вокзал...
[700x525]

Нашла какой-то "тайный" переход к вокзалу Гранд Централ..
[700x525]

Прошлась по вокзалу - ах этот великолепный Гранд Централ.
[525x700]

Дворец! Все красоты - в отдельный пост.

Спустилась вниз, пообедала в вокзальном культовом Ойстер-баре.

[700x525]

Там такая "золотистая" керамическая плитка на сводах и стенах - глаз не отвести.
[700x525]
.
[700x525]

И много лампочек.
[700x525]

Народу много. Шумно и тесно.
[700x525]

Но мне надо - это традиция. Пила мускаде.

[700x525]

[700x469]

[700x525]

[700x564]

Ела копчёный лосось и яйцо-пашот, которое здесь называют "Бенедикт". Справа и слева от меня ели супы и устриц (зачем и приходят в "устричный" бар, а я - за воспоминаниями, так как здесь всё содержание неизменно).

[700x525]

[700x525]

[525x700]

Вот он, вход в знаменитый Oyster Bar & Restaurant - "вокзально-подвальный" ресторан, распахнувший эти свои двери для пассажиров Гранд Централ в 1913 году, сразу же после открытия вокзала. Какой уних оригинальный шрифт!
[525x700]

[525x700]

[700x525]

Когда-то мы с мужем тут за столиком уютно сидели.
[700x525]

Меня одну туда не посадили. Одной - плохо..
[700x401]
 

Покаталась на метро, проинспектировала станционные украшения (будет отдельным постом).

[700x525]

[700x525]


А погода не радовала. 
Хотела попасть в МоМа, очередь под сильным дождём стоять не стала. Сколько же в Нью-Йорке интересующихся современным искусством!!!
Опять проинспектировала метро, там есть вай-фай и интересное нашла!
Саксофон послушала, людей посмотрела!



Напротив Линкольн-центра празднующие окончание дождя выпускники в мантиях.

[700x525]
 

"Культурное сердце Нью-Йорка – это Линкольновский центр, цель устремлений любого меломана. На маленькой площади сосредоточены сразу несколько знаменитых учреждений культуры – это, конечно, «Метрополитен-опера», а также Городская опера Нью-Йорка (New York City Opera), зал Нью-Йоркской филармонии (Avery Fischer Hall) и Джульярдская школа. К Мет лучше всего подходить по Бродвею от площади Колумба – справа у вас остается зеленая громада Центрального парка, сзади – лес самых знаменитых небоскребов Манхеттена, а впереди, как бы вдруг, неожиданно из-за угла вдруг разворачивается небольшая, но выдержанная в едином стиле непритязательной архитектуры середины прошлого века площадка Линкольн-центра с круглым фонтаном посредине. В ее центре – пять застекленных арок: это и есть он – великий и несравненный Metropolitan Opera House.

Прагматики-американцы когда-то безжалостно расстались со старым зданием Мет, лишившись золоченого зала традиционной итальянской оперы и построив в середине 1960-х по тем временам нечто совершенно хай-тековское и невиданное. И даже спустя более сорока лет здание Мет смотрится современным и урбанистическим, продолжая по-своему основные архитектурные мотивы Нью-Йорка... Сплошь застекленный фасад создает ощущение света и простора – и это весьма импонирует с идеей большой страны, каковой Америка и является. ...

По модернистски причудливые изгибы лестниц, относительно скромное внутреннее оформление фойе (выкрашенные в уныло коричневый цвет потолки, всего несколько скульптур и пара фресок Шагала, но в то же время в изобилии затянутые в бархат стены), и множество табличек с именами спонсоров и дарителей – крупнейшая опера Америки театр частный, исстари существующий на пожертвования. Зал Мет оформлен неожиданно нелепо: дорогие и удобные малинового бархата кресла укреплены на простом линолеуме, а коричнево-золоченые стены и потолок смотрятся простовато, словно сидишь в полиэтиленовых ячейках внутри коробки из под шоколадных конфет-ассорти – все блестит, но не впечатляет. Единственный элемент оформления зала и фойе, который не вызывает вопросов – это чудесные кристаллообразные светильники, большие и малые, словно диковинные хрустальные ежи спускаются низко к зрителям, а перед началом спектакля плавно вздымаются к самому потолку.

Местами как экстерьер, так и интерьер Мет явно требует обновления: ржавые подтеки можно заметить на светлых плитах, облицовывающих здание, а золотистый потолок зрительного зала местами облупился. Что делать: в Америке финансовый кризис!"

"Однажды в Америке, или Пять вечеров в опере" Александр Матусевич (оперный обозреватель статья 2010 года в журнале http://www.operanews.ru/10051601.html)

[700x440]

Итак, в год моего рождения, в 1966 году нью-йоркская опера переехала в новое здание в Линкольновском центре исполнительских искусств вместе с двенадцатью другими организациями. Зрительный зал рассчитан на 3900 мест (кроме основной сцены имеются три вспомогательные). Стены фойе украшены монументальными произведениями Марка Шагала (они видны снаружи в самой правой и в самой левой из пяти арок - и недавно были проданы в частные руки, но с условием, что их местонахождение не изменится (продажа номинальна и условна: материальная помощь театру).

Приехала в Линкольн-центр пораньше, думала там перекусить. Но, не тут то было: сюда только за полчаса до начала впускают, (или надо специально предложение с ужином бронировать) светят фонариком в сумки - очень хорошо и достойно (даже красиво у них подучается этот контроль), поднялась по "модернистски причудливо изогнутой" лестнице, пила розовое игристое, сидела в ложе одна.

[700x644]

...Японка. Одна, как и я. Только я не в сарафане дирндле, а она в кимоно!

[525x700]

Ах, какие тут светильники - люстры эти с названием "Взрывающиеся звёзды" ( "Exploding Stars") из Вены, стекольной фирмы «Лобмайер» (она без малого двести лет уже существует) - подарок Австрии. Как они устроены в деталях можно посмотрет там -https://www.1stdibs.com/furniture/lighting/chandeliers-pendant-lights/exploding-star-2-chandelier-lobmeyr-from-metropolitan-opera-house-ny/id-f_1843482/


[700x525]

[700x525]

[700x525]

А вот одно из двух панно в фойе театра. 
[700x479]

Забавна занавеска. Наверное, от солнечных лучей защита.

[700x525]

Фрагмент (всё как у нас дома).
[700x486]

Фрагмент - Нью-Йорк.
[700x594]

Мы ровестники с этим театром.
[700x525]

"Преображение театрального помещения в сакральное пространство... в фойе Метрополитен-опера в Нью-Йорке (1966). "

[700x525]

Второе шагаловское панно можно разглядеть только из ресторана, а я туда не ходила (в следующий раз теперь "надо").

"В 1942 году по приглашению Американского театра балета (American Ballet Theater) Шагал оформил балет «Алеко». Либретто было основано на поэме Пушкина «Цыганы», а в музыке использовалось «Трио» Чайковского. Инициатором приглашения Шагала был хореограф и танцовщик Леонид Мясин, воспитанник Дягилева, постановщик балетных спектаклей дягилевской антрепризы и прямой наследник славы Русских сезонов.

...Художник с утра до вечера — как некогда в Москве — работал над огромными задниками, а Белла Шагал руководила созданием костюмов, также расписанных вручную. После премьеры «Алеко» она сообщала...: «Шагаловские декорации пылали как солнце в небесах. И весь балет был пронизан потоками света и радости». Исследователи отмечают, что в грандиозном панно к 3-му акту балета с двумя расплавленными световыми дисками Шагал-фигуративист предвосхитил напряженные цветовые композиции мастеров американского экспрессивного абстракционизма Марка Ротко, Адольфа Готтлиба и Барнетта Ньюмана.

Балет «Жар-птица» Игоря Стравинского продолжил сотрудничество Шагала с Американским театром балета. Тогдашняя гражданская жена художника, Виргиния Хаггард, вспоминала о работе мужа летом 1945 года в доме на Лонг-Айленде: «Он слушал музыку целыми днями напролет, работая в большой спальне на втором этаже дома, и сразу же проникся созвучиями Стравинского, целиком подпав под обаяние их загадочной архаической силы. Он набрасывал эскизы горячечно, иногда красками, иногда карандашом, стараясь ухватить неясные еще идеи. Это были наброски едва ли более детальные, чем просто абстрактные формы, динамичные массы. Однако это были семена, развившиеся затем в птиц, деревья и чудищ». Нью-йоркская премьера осенью 1945 года вызвала шквал восторженных отзывов.

...Премьера оперы «Волшебная флейта» Моцарта в шагаловской сценографии состоялась в Метрополитен-опера в 1967 году.

Все зарубежные постановки Марка Шагала были музыкальными спектаклями, рожденными творческим воображением художника и представляли собой непревзойденные по колориту красочные феерии. Традиции Русских сезонов нашли продолжение в том, что благодаря декорациям и костюмам спектакли имели оглушительный успех и носили устойчивое название «шагаловских» — по имени их главного творца".

"Театр в биографии Шагала" Александра Шатских (http://www.tg-m.ru/articles/spetsialnyi-vypusk-mark-shagal-zdravstvui-rodina/teatr-v-biografii-shagala)


[700x558]

[700x525]

[700x525]

Ничего "обшарпанного" не видела: и того, что "интерьер Мет явно требует обновления: ржавые подтеки можно заметить на светлых плитах, облицовывающих здание, а золотистый потолок зрительного зала местами облупился. Что делать: в Америке финансовый кризис!" - нет, не заметила (и это спустя 6 лет после сказанного оперным обозревателем). Всё блестит, сияет даже и не облупляется.

[700x525]

Хорошо посидеть (а ноги-то устали!) под золотым сводом.
[700x525]

Только шоколадку забыла взять с собой.
[700x525]

Последняя дверь - вход на мой персональный балкон.
[700x525]

[700x525]

А постановка в этой "шоколадной коробке" была славная.
[700x602]

Про балет "Сильвия" я предвушала там.
[700x525]

[700x581]

[700x525]

[700x522]

Мне очень понравилось: легко и празднично.

[700x525]

[700x525]

Домой добиралась на автобусе через Централ Парк, а не на такси, как велела Гертруда (но я взрослая и решительная, а также и экономная).
 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
atrus28 04-06-2016-13:01 удалить
Спасибо вам за рассказ. за фоты, великолепные как всегда!
TatjanaSch 04-06-2016-22:27 удалить
Ответ на комментарий atrus28 # atrus28, мне приятно поделиться тем, что меня волнует и радует в этом непередаваемом городе - вам спасибо за внимание!
Venda1 05-06-2016-11:40 удалить
Прекрасная прогулка получилась. Домик прилепившийся видела у мужа на фотке, да и вообще места знакомые, но рассказываешься так свежо и вкусно! Взрывающиеся звезды перекликаются с Шагаловскими панно, как мне показалось - с солнцами на них.
TatjanaSch 05-06-2016-11:43 удалить
Ответ на комментарий Venda1 # Venda1, точно про звёзды австрийские и солнца Шагаловские подметила))
nnadink 13-06-2016-08:20 удалить
Насмотрелась... глаза разбегаются... И всё мне вновь) Открываешь) Открываю... твоими глазами) А "экономная" - это Рокфеллер так повлиял?)))))))))))))))))))))))))
TatjanaSch 13-06-2016-15:25 удалить
Исходное сообщение nnadink А "экономная" - это Рокфеллер так повлиял?)))))))))))))))))))))))))
Зришь в корень, Надюш!


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Третий день в Нью-Йорке. Пятница, 13 (!) мая 2016 | TatjanaSch - Глаза видят, уши слышат, ноги ходят, руки делают, сердце работает, Душа радуется. | Лента друзей TatjanaSch / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»