Это здание венчает купол (вид снизу, на 75 метров вверх).
[700x525]
В статье "Самые красивые вокзалы мира" сайта "фото-кто" (http://fotokto.ru/blogs/samie-krasivie-vokzali-mira-15862.html) он на первом месте:
Доставайте свои камеры, вы прибываете на конечную станцию. Красивые башенки обрамляют купол, нависающий над большим залом, отделанным мрамором, стеклом и позолотой. Нет, это не еще один европейский собор, это центральный вокзал Бельгии, Антверпен. Подобно ему, многие из самых красивых вокзалов мира были построены в конце XIX века, в золотую эру, когда путешествие на поезде было чем-то новым и интригующим. Тогда вокзалы были не просто транспортными узлами, но были символами целых империй, архитектурными и инженерными ноу-хау, на которые сегодня стремятся посмотреть даже те, кто не собирается на поезд. ...
Когда постройка этого роскошного, в стиле необарокко, здания была в 1905 году завершена, его стали критиковать за излишнюю расточительность. Еще бы! В оформлении было использовано более 20 различных видов камня и мрамора. Однако как бы там ни было, устоять перед этим эклектичным роскошным сооружением с возвышающимся над ним огромным арочным куполом сложно.
Самый красивый вид на сводчатый стеклянный потолок открывается с оригинальной (сохранившейся и после большой реконструкции) верхней платформы".
Фото-кино-кто вот так всё разъяснило, а я покажу свои фотокино:
2. Начну издалека, двигаясь вдоль железно-дорожного полотна...
[700x525]
3. Это в прошлом году, в конце марта - моё первое знакомство с Антверпеном.
[700x525]
4. Очень солидно и очень приятно на первый взгляд.
[700x525]
5. Старые железяки, здесь они не такие красные ухоженные, как на центральной станции, но оригинальные очень.
[700x525]
6.
[700x525]
7.
[700x525]
8.
[700x525]
9.
[700x525]
10. С цветочками на верхотуре!
[700x525]
11. Это ещё в районе хасидов.
[700x525]
12. Нет, это не тот-же персонаж, но тоже на велосипеде (без сумки) и в типичном антураже.
[700x525]
13.
[700x525]
14. То, что похоже на факел, на самом деле - водосток. Предусмотрительные эстеты.
[700x525]
15. А вот я подошла к "непарадному" (и современному) входу-выходу на вокзал.
[700x525]
16. Обратите внимание на "доходчивый дизайн": где вход, а где выход.
[700x525]
17. На нижних этажах всё современно и практично, отсюда спускаются в "подземку".
[700x525]
18. А железяки верхнего перрона уже алеют мне навстречу.
[700x525]
19.
[525x700]
20.
[700x525]
21.
[700x525]
22.
[700x525]
23. Очень солидно.
[700x525]
24.
[700x525]
25.
[700x525]
26.
[700x525]
27. А вот часть перонная примыкает к части здания вокзала. Когда-то он был тупиковым.
[700x525]
28. Вот боковой выход.
[700x525]
29. Если идти отсюда прямо - попадёте в центр.
[700x525]
30. А вот по этой "алмазной" улице я сюда вдоль красиво оформленного ж/д полотна пришла.
[700x525]
31. Взгляд вверх.
[700x525]
32. А внутри на входе виден уже 75-метровый купол-фонарь. Очень гармоничны его пропорции.
[700x525]
33. Множество полукругов и разных колонн.
[700x525]
34.
[700x525]
35.
[700x525]
36.
[700x525]
37.
[700x525]
38. Дорогие материалы, классические формы в эклектическом разнообразии.
[700x525]
39.
[700x525]
40.
[700x525]
41.
[525x700]
42.
[700x525]
43.
[700x525]
44.
[700x525]
45.
[700x525]
46. Потолок перехода в привокзальный ресторан.
[700x525]
47. Крыша над перроном.
[700x525]
48.
[700x525]
49.
[700x525]
50.
[700x525]
51.
[700x525]
52.
[700x525]
53.
[700x525]
54.
[700x525]
55. Я была в воскресенье там, а каково отсутствие толпы...
[700x525]
56. Голуби пользуются красотой и раздольем.
[700x525]
57.
[700x525]
58.
[700x525]
59.
[700x525]
60.
[700x525]
61.
[700x525]
62.
[700x525]
63.
[700x525]
64.
[700x525]
65.
[700x525]
66.
[700x525]
67. А вот тут отражение в стекле - как рябь на воде. Подивило.
[700x525]
68.
[700x525]
69.
[700x525]
70.
[700x525]
71.
[700x525]
72.
[700x525]
73. Часы и потолок в "буфете".
[700x525]
74. Там на время обеда зарезервированы столы. Не для пассажиров явно (я видела некоторых обедающих, сидят в парадных одеждах и без багажа).
[700x525]
75. Интерьер современный и я его не стала фотографировать из чувства протеста.
[700x525]
76.
[700x525]
77. А из "головного" выхода, повернуть направо - вход в зоопарк. Там, под верблюдом...
[700x525]
78. Главный фасад.
[700x525]
Поняла, что не сфотографировала толком купол снаружи.
Только вот из центра если назад оглянуться:
Монументально, конечно...
Автор проекта- архитектор Луи Деласензери (Louis Delacenserie), одобрен в феврале 1895 года. Открытие вокзального здания состоялось в 1905 году без каких-либо торжеств. К пятидесятым годам вокзал пришёл в упадок, в шестидесятых было разработано несколько проектов по сносу вокзала, но, к счастью, не посчитали возможным их осуществить. Реставрация и реконструкция вокзала началась в 1998-ом завершились в 2009-ом году. Это было его возрождением через столетие.