Тёмное дерево, фигурка вороны. Не "проворонить"? И такие вот слова историка-искусствоведа: "схватывать и воспроизводить природу и жизнь с сильным и стремительным воодушевлением, а в декоративном смысле с настроением".
Резные кафедры в бельгийских (видела сначала в брюссельских) церквях - это что-то самостоятельное, а исследований не написано пока. Факт, что есть, то есть: в бельгийских церквях, как правило, шикарные многофигурные - очень подробные, с большим количеством деталей и фигур - кафедры проповедников. Время барокко. Тёмное дерево. Фигуры в натуральную величину. Религиозные сюжеты, что неудивительно в церкви. В Антверпене кафедра украшена фигурами птиц. Там и павлин, и цапля, и индюк, и орёл (что тоже неудивительно - орлы часто в церкви встречаются: как символ евангелиста Иоанна, изображает высоту евангельского учения и сообщаемых в нём божественных тайн). Пеликан - символ Христа, тоже знакомо. Но тут помимо павлина (красота) меня привлекла ворона. Причем, своей позой. Знаете, есть такой разворот головы у этой (не библейской, кажется, птицы), когда ворона задумалась, присматривается, что-то затаила-задумала. Так вот: именно такая задумчивая ворона сидит на перилах, ведущих наверх, на кафедру, в Антверпене. Я потом допишу про Антверпен, потому что много интересного я там увидела, один только собор стоит нескольких рассказов - про живовись, про скульптуру, про витражи, про своды, про историю строительства, про историю города, про то как всё устроено и как нам иногда везёт. Курьёзы, опять же...
А пока - только поворот головы одной деревянной вороны. Для Ннадинки nnadink :-)
2.
[640x481]
3.
[640x481]
"Фламандцы умели оценить непосредственное, интимное восприятие голландцев, патетическое изящество французов, декоративную роскошь форм и красок итальянцев, но, оставляя в стороне перебежчиков и единичные явления, они всегда оставались в своем искусстве самими собою лишь на четверть, на другую четверть они были романизованными внутренне и внешне германскими нидерландцами, умевшими схватывать и воспроизводить природу и жизнь с сильным и стремительным воодушевлением, а в декоративном смысле с настроением". Карл Вёрман
(С 1878 по 1879 годы он путешествовал совместно с Альфредом Вольтманом (известным искусствоведом) по европейским странам, результатом этой двухлетней поездки стала совместная книга Вёрмана и Вольтмана об искусстве Европы).