Холодно. В начале февраля был даже снег. Но недолго. Экскурсию в один из нестандартных и нетуристических районов проводила.
Для той же группы постоянных спутников, которые регулярно, раз в месяц, гуляют со мной по Дюссельдорфу. Погода в тот день удалась, к вечеру прошлась по экспозиции работ студентов художественной академии Дюссельдорфа. Очень много интересных работ самых разных жанров и направлений, много экспериментов с материалами, вдохновляет.
В этом феврале мне много хотелось рисовать.
[640x481]
И фотографировать "нагромаждения".
А писать - не очень,.. вот этот текст я тоже не пишу, а диктую, то есть: я попробую одну программу, найденную в компьютере в сети. Там диктуешь текст на любом языке, а программа записывает - как понимает. Понимает иногда неправильно. И, что интересно: чем быстрее ты диктуешь, тем легче она (программа) схватывает - "на лету". Я пробовала даже песни петь. Получилось особенно хорошо со стихотворением (тут программа записала: "эстет творение") Пушкина, "письмо Татьяны" - так как я его могу продиктовать быстро-быстро, я на нём и тестировала. Интересно, что записывается быстро и верно (наверное, программа с какой-то библиотекой сверяет)). Например, вот что записалось: "я к вам пишу чего же боле что я могу еще сказать теперь я знаю в вашей воле меня презреньем наказать сначала я молчать хотела поверьте моего стыда вы не узнали никогда когда надежду я имела хоть редко хоть в неделю раз в деревне нашей видеть вас".
Букву "ё" не пишет, с больших букв не пишет, знаков препинания программа не расставляет, но грамотно и честно пишет, что "расслышала" (пару раз даже нецензурно! - и кто только этой матерщине её научил?). Чудеса технологий.
*Диктую "Дюссельдорф" и получаю "100 doors" - прелесть какая, 100 дверей - компьютерные программы всё про меня знают :-)
Дома пекла блины для мужа. И блины в гостях (с красной икрой) ела, пила чай - то была у нас такая "собственно-русская" масленица.
Уличный карнавал в Дюссельдорфе порадовал картинками (в сети) и карнавальное шествие смотрели по телевизору - очень радовалась тому, что ярко светило солнце. Как всегда порадовала фантазия людей, умение организовываться и праздновать.
[640x481]
7.
[640x418]
8.
[640x586]
[640x530]
[640x481]
[640x484]
12.
[640x375]
[640x433]
[640x640]
[640x640]
Я нашла в интернет-магазинах книги, и мне "по знакомству" и моей просьбе привезли их из Москвы. Первая "Гарри из Дюссельдорфа" (букинистическое издание), вторая - тоже про Генриха Гейна, написанная очень уважаемым в Германии автором Львом Копелевым, эмигрантом, который жил и работал в соседнем Кёльне. Кроме того - заказала книгу, написанную его женой "Двери открываются медленно".
А ещё я получила по почте посылку из Москвы от экскурсанта - он прислал мне миниатюрные издания книги "Война и мир".
В посылке были ещё шоколадные конфеты и поздравительная открытка к новому году.
По какой-то (неясной мне) причине мне пришлось ехать забирать эту малюсенькую бандерольку на таможню. При таможеннике открыла посылочку, показав, что кроме двух книжек почти "записного" формата и коробочки конфет с открыткой ничего запрещённого или дорогого нет. Подивилась, почему шло так долго и было забрано на таможню.
Дальше - только фото-впечатления февраля 2015 года.
Прошлась по витринам и некоторым магазинам, куда, право слово, как в музей ходить надо. И не только из-за цен, а из-за изящного.
2. Всё зеленеет. И даже цветёт.
[640x481]
3. И никакой снег не помеха. Кстати, подснежники и крокусы - цветы февраля, но я не фотографировала их в этом году.
[640x481]
4. Это на станции подземки.
[640x481]
5. Это перед церковью-бункером на экскурсии.
[640x481]
И двери из того района.
[640x553]
[640x481]
Исповедальня, неоготика, 19 век.
[640x481]
В той церкви на алтаре.
[640x481]
[640x481]
[640x481]
В том районе выразительный кирпич.
[640x481]
.
[640x481]
6. Это из окна любимого книжного магазина - вглубь города.
[640x481]
7. Опять из окна, но уже с видом на Кё: сверху вниз. Там Тритон за ветками деревьев.
[640x481]
8. И вот - любимый крышный ландшафт.
[640x481]
9.
[640x481]
10. А в конце карнавала устраивают "рыбный день" и вот она селёдка в сливках. Из книги немецкой кухни.
[640x481]
11. Вот из этой, с виноградной лозой и ячменём-хмелем по углам и гномами со столовыми приборами, под словом "Родина".
[640x481]
Поваренная книга "Родина". Там карта такая в середине.
12.
[640x629]
13. Дюссельдорф и Кёлньн разделены сгибом :-) Дюссельдорф обозначен жирно (почему-то я это замечаю и мне это приятно).
[640x481]
14. И рецепт один беру на заметку - солевые яйца в красном вине.
[640x481]
15. Разворот о спарже. И Познера недобрым словом вспоминаю - у него "не существует немецкой кухни".
[640x481]
16. А это я уселась посреди книжного магазина.
[640x481]
17. С "Родиной", чашкой чёрного чая и макарунами. Чувствую себя прекрасно.
[640x481]
Грею душу и тело, замёрзла немного на экскурсии.
А с новым фотоаппаратом мне доступны все крыши и вершины.
18.
[640x481]
И да, макаруны беснуются в ветринах.
19.
[640x481]
Дома чудные.
20.
[640x481]
21.
[640x481]
В один магазин продуктовый заглянула, у них там "ностальгически" всё и даже уголок посидеть есть.
22.
[640x481]
23.
[640x481]
24.
[640x540]
25.
[640x412]
26.
[640x481]
27.
[640x481]
28.
[640x513]
29.
[640x481]
30.
[640x522]
Когда темнеет рано, зажигают рано же свет в домах и можно увидеть много интересного в окнах. А фотографии получаются с синевой.
Книги букинистические, одну дочитала, за другую взялась, ещё парочку заказала.
А это вот - найденное (шрифты и разные плакаты):
110 лет прошло, югендштиль. Розы-мячики))
[333x640]
50 лет (50-60-е годы) - Д и д так сейчас не пишут.
[640x622]
Витринное.
Сказка о золотом петушке. Рассказанная столовыми приборами.
[640x481]
Сказка О золотой рыбке.
[640x481]
У соседки Сони под окном прирученный чёрный дрозд.
[640x481]
.
[640x481]
Своей старенькой соседке Соне помогала писать её горькие воспоминания о детстве в тридцатые годы в Германии. Я знала о Соне, что она из еврейской семьи, про то, что в детстве они пережили страшное. Я знала, что большинство родственников Сони погибли в лагере. Но говорить с ней об этом не доводилось. А лет 7 назад мы немного разговорились и Соня сказала, что она хотела бы написать о своей матери, которая с двумя маленькими детьми пережила этот ужас и осталось - тем не менее - счастливым и жизнерадостным человеком. Я предложила Соне написать рассказ об этом, пусть даже у Сони нет детей, но у неё есть племянники и внуки, им надо было бы знать историю своей семьи, своих предков. Соня по моему "научению" села за компьютер - ей 80 лет!- и начала записывать... На запись 15 страниц у неё ушло семь лет. Можете себе представить, как тяжело этому человеку было вспоминать и записывать. А теперь мы с ней встретились, чтобы я могла посмотреть её текст. Она показала мне фотографии своих предков. Красивые молодые люди. И после каждого на фотографии Соня добавляла: его больше нет, и этого больше нет, их больше нет.. И мне оставалось только плакать. Эти тексты и фотографии я получила для обработки. Соня разрешила мне прочитать то, о чём она не рассказывала всю жизнь. И я плачу и плачу вместе с ней, оплакиваю её детство и её родных.
И, каждый раз к мому приходу Соня тщательно накрывала к чаю стол, мы говорили об актуальном. Вздыхая, очень осторожно, Соня спросила, что происходит с Россией. И я плакала снова.
28 февраля болело сердце - засела игла на целые сутки, отпустило очень не сразу.