• Авторизация


Мусор 31-08-2009 02:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В чём заключается задача государства?

Как писал Томас Гоббс много сотен лет назад, договор государства и народа формулируется, условно говоря, следующим образом: "Вы нас защищаете, мы вам отдаём за это часть свободы". Что это значит на практике? Мы служим в армии, платим налоги, следуем гос.законам в обмен на нашу защиту от врагов внешних (хочется пошутить, приведя в пример Грузию и Украину, но это получится слишком грустная шутка) и внутренних (посредством судов, законов и т.п.). О демократии и праве выбора власти Гоббс не знал, но ему это позволительно, давно дело было.

А какие враги есть у современного человека? Помимо всякой политико-социальной лабуды, многие из них кроются в потребительской сфере - некачественные товары, например. А есть продукция, которая сама собой убивает. И если она исторически считается социально приемлемой на территории данного государства, - его функция заключается в а) ограничении доступа б) пропаганде отказа от товара.

Собственно, вот о чём речь. Картина, виденная мной в Duty Free аэропорта города Даламан произвела на меня неизгладимое впечатление. Вспомните на минуту нашу, родную, отечественную пачку сигарет.


Федеральный закон "О рекламе".

3.Реклама табака и табачных изделий в каждом конкретном случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной продукции (рекламного пространства).


А теперь - обычный блок сигарет, продаваемый в странах ЕС и прочих цивилизованных местах (а Турция, относительно России - цивилизованна).

[показать]

[показать]

Подробнейшим описанием будущего каждого конкретного курильщика покрыта почти половина поверхности блока! И никаких игр с шрифтом, визуальным акцентом и тому подобным.

И в Турции средняя продолжительность жизни (муж./жен.) - 68/73 года, а у нас 59/72...

З.ы. Сам не курю и никогда не пробовал.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (38): вперёд»
VoiceOfTheSoul 31-08-2009-03:18 удалить
Пробовал, предрасположен по родителям, в курящем окружении нахожусь, не курю все равно.
feldsparta4 31-08-2009-03:19 удалить
ну, пост не совсем про это. я тоже в курящем окружении (а в этой стране есть другие?), родители сигареты не курят (папа - трубку)...и тоже совсем не курю.
deez 31-08-2009-12:24 удалить
Я переодически курю. И прекрасно знаю что мне грозит если продолжу. И размер "ракового корпуса" на пачке меня, да и кого бы то ни было, вряд ли остановит. Это не показатель цивилизованности.
feldsparta4 31-08-2009-12:55 удалить
эти надписи, как мне кажется, направлены не на курящих, а наоборот. и я слабо себе представляю ребёнка, который, увидев такое, начал бы курить в 12 лет без тяжёлых раздумий
deez 31-08-2009-13:00 удалить
Ответ на комментарий feldsparta4 # в 12 лет слабо себе представляешь что такое инфаркт, рак легких и тд и тп В таком возрасте начинают курить потому что это делают старшие ребята и потому что это круто. Сам знаю, сам начал в 12. Хотя мама всегда мне талдычила про рак легких.
feldsparta4 31-08-2009-13:09 удалить
в Европе - прекрасно представляешь. и там вообще жизнь существенно отличается - влияние старших и процент курящих разнятся и т.п.
deez 31-08-2009-13:18 удалить
Ответ на комментарий feldsparta4 # Мы не совсем Европа и бороться с чем то надо исходя из существующих пост-советских реалий. Опять таки предполагается что ребенок в 12 лет не должен эту пачку вообще видеть и в руках держать, ему ее не должны продавать ни в коем случае. Наверное один из самых сдерживающих факторов на Западе, на мой взгляд, это экономический, именно цена пачки сигареты. Если повысить цену на пачку хотя бы до ста-ста пятидесяти рублей и запретить продажу сигарет в ларьках, которые почти никак не контролируются - и детское курение будет практически побеждено. Да и эти надписи скорее направлены на курящих, что бы они умирая не вздумали подавать в суд на табачные компании.
feldsparta4 31-08-2009-13:24 удалить
Ответ на комментарий deez # про цены - согласен, про надписи - бред... есть же в стране у нас запрет на продажу несовершеннолетним...и что?
deez 31-08-2009-13:44 удалить
Ответ на комментарий feldsparta4 # Не такой уж и бред. Поищи в сети, были прециденты, когда заболевшие или пострадавшие от какого либо товара подавали в суд на компанию производителя, по причине того что они, якобы, не знали о возможных последствиях применения этого товара. В том числе были многомиллионные иски курильщиков к табачным компаниям. Эти надписи, "раковые корпусы", и есть во многом те самые предупреждения. Запрет на продажу табака и алкоголя несовершеннолетним есть. Но сотни тысячи ларьков, палаток и маленьких магазинчиков очень трудно контролировать, ведь в основном то продажа табака происходит там, а не в супермаркетах где любой кассир на виду и куча камер.
feldsparta4 31-08-2009-13:47 удалить
Ответ на комментарий deez # подавали, да. но в ЕС табачное лобби куда слабее, чем в США и чем интерес наших чиновников, так что надписи - точно не про это. эксперименты показывают, что и в ашнах всяких купить не проблема. про продажу - да. а какие есть реальные эффективные методы?
rosyln_mail_ru 01-09-2009-01:00 удалить
Мне вот интересно,эти иски удовлетворялись?..
feldsparta4 01-09-2009-01:30 удалить
насколько я знаю, некоторые - да. сути дела не меняет.
ValeOst 01-09-2009-19:26 удалить
Да ну, курить - отвратительнейшее занятие.
feldsparta4 01-09-2009-19:30 удалить
согласен. но речь не о нравственной стороне или личностной, а о соцмальной
rosyln_mail_ru 02-09-2009-15:06 удалить
На самом деле всё зависит от человека,ИМХО.Если человека уже затянуло и нет желания или силы воли бросить,то ему наплевать будет на возможные последствия.А те,кто не курят - им и не нужны эти предупреждения.
feldsparta4 02-09-2009-17:26 удалить
бля, ну не о том же речь. и в случае детей-подростков нихера не работают личностные принципы в большинстве случаев
rosyln_mail_ru 02-09-2009-17:47 удалить
В большинстве случаев человек САМ решает.И подросток в том числе.Сейчас все умные.
feldsparta4 02-09-2009-19:03 удалить
бред. ну просто бред. от аргументов до вывода.
rosyln_mail_ru 02-09-2009-19:28 удалить
Твой пост - бред ещё больший,поверь.Не знаю,может,когда-нибудь ты и поймешь,что всё в своей жизни человек решает сам,и всякие обстоятельства из-вне хоть и влияют,конечно,на его выбор,но довольно косвенно в целом.
feldsparta4 02-09-2009-19:30 удалить
блять! ну вот объясни мне, где у меня бред?! решает сам?! не смеши! поговори искренне с любфым пацанёнком из шестого класса средней московской школы или маленькой блядью из седьмого - и что они там сами решают? все курят - и я курю, все ебутся - и я буду. а "белых ворон - мочат и ещё как.
rosyln_mail_ru 02-09-2009-21:37 удалить
Ладно,пусть так.Но в таком случае на мнение отдельных индивидуумов влияет мнение большинства,а не какая-то реклама на пачке сигарет.
feldsparta4 02-09-2009-21:41 удалить
класс. сначала сказать херню с наездом, потом аргументированно огрести в ответ и сказать "ладно. пусть так" а речь идёт о рекламе лишь как об одной из ипостасей необходимой гос.программы пропаганды. и брутальные тексты со словами типа "умрёшь" или медицинскими разъснениями - ещё как влияют. не говоря уж о фотографиях, например, лёгких, изъеденных никотином (кажется, в Британии)
rosyln_mail_ru 02-09-2009-22:26 удалить
У тебя определенно мания величия.Великим человеком тебе не быть,а жаль. И где ты встречал человека,на которого подействовала бы такая реклама?
feldsparta4 02-09-2009-22:29 удалить
почему мания и почему не быть? это не реклама, а пропаганда. разные вещи. где встречал? офигенный вопрос. в метро встречал наверняка. думаю, что на улице тоже видел пару раз. пара подобных наездов - и место в бан-листе для тебя я займу. хороша ПМС-ничать.
rosyln_mail_ru 02-09-2009-22:49 удалить
Это не наезды,а,скажем так,резкая манера разговора в ответ на такую же. Бан-лист будет взаимным,меня им не напугать - хоть в чём-то мы совпадем. Про ПМС без комментариев. А теперь по сабжу.Ты ОБЩАЛСЯ ЛИЧНО с человеком,на которого повлияла эта пропаганда?Из чего ты вообще сделал выводы,что она влияет?
feldsparta4 02-09-2009-22:56 удалить
прикольно. ты написала про чушь без аргументов. я тебе ответил, что это чушь без аргументов. после чего мой аргументированный пост был назван чушью - опять же, без аргументов. на вопрос "почему чушь?" ответ был "ладно". и когда я про это написал, мне было, опять же без аргументов, предъявлено, что у меня мания величия. ты хочешь нормальную манеру общения? начинай сама не с формата уличной перепалки, а с формата дискуссии. взаимным? пожалуйста. испугала. есть такая замечательная штука - соц.опросы. конечно, есть куча параметров. но в цивилизованных странах после каждого ужесточения рекламного закона сокращается процент курчщих. у нас, кстати, тоже.
rosyln_mail_ru 02-09-2009-23:19 удалить
Начинаешь всё время ты.У тебя сама по себе резковатая манера общения,но не со всеми,а с какими-то отдельными личностями. Пугать тебя я и не думала,не имею такой привычки. Соц.опросам верить полностью и опираться только на них нельзя,хотя бы потому,что чисто физически они не может быть опрошено всё население страны или отдельного региона.
feldsparta4 02-09-2009-23:23 удалить
моя манера - это моя манера. а начала ты, написав неаргументированное резкое высказывание по теме гениально. т.е. когда ты аппелируешь к личным знакомствам - это доказательство, а когда я к соц.опросам - нет? умно. молодец.
rosyln_mail_ru 03-09-2009-08:20 удалить
Вот именно,что ТВОЯ манера может быть неприятна кому-то. И где неаргументированное резкое высказывание по теме было?Первое? Личные знакомства и соц опросы примерно равны по доказательствам,но у первого преимуществ больше.
feldsparta4 03-09-2009-09:43 удалить
если моя манера тебя не устраивает, что ты ТУТ делаешь? один аргумент, чем личное знакомство как аргумент лучше соц.опроса? выборкой? нет. качеством проведения? нет. независимостью? нет. объективностью? нет.


Комментарии (38): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мусор | feldsparta4 - Фотографии и мысли о рок-музыке, политике и футболе | Лента друзей feldsparta4 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»