Без заголовка
03-03-2010 06:00
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Говорят, что исполнение Слова Божия трудно. Это неправда. Заповеди жизни ничего не требует от нас, кроме любви к ближнему. А любить не трудно, а радостно (Г. Сковорода).
Главные требования Синайского закона выгравированы Богом на двух каменных скрижалях. На левой скрижали - четыре заповеди, регулирующие наши отношения с Богом; на правой - шесть заповедей, управляющих нашими отношениями с ближними. Обе скрижали говорят об одном и том же: о любви к Богу и о любви к ближнему.
Еще в Едеме Бог дал людям две заповеди: любить Бога и любить ближнего. Но Адам нарушил первую заповедь, а Каин - вторую, убив брата.
Священник и левит - идеология компромисса: быть нейтральным, не вмешиваться в чужую драку. Самарянин - идеология любви. Сущность любви в том и заключается, что она не способна быть пассивной, безучастной, безразличной к судьбе окружающей ее среды.
"Отцовство Бога", "братство народов", "любовь к Богу, к ближнему, ко всем людям" - кто этого не слышал и не знает? Но, к сожалению, все это остается в сфере громких фраз и красивых слов, не имеющих практического применения.
Хочешь, чтобы тебя любили люди? Люби и ты людей. Хочешь, чтобы тебе делали добро все без исключения? Делай и ты добро всем без изъятия. Приятно было бы тебе, если бы с тобою все обращались кротко и смиренно? Будь сам кроток и смирен пред всеми.
Если хотим, чтобы нам верили, будем жить хорошо; и если хотим, чтобы нас любили, будем любить (Исидор Пелусиот).
Единственное средство заставить людей говорить о себе хорошо - делать им добро.
Нужно быть справедливым ко всем, даже и к тем, которые не таковы в отношении к нам.
Будем неумолимы к себе и снисходительны даже к тем, которые умеют прощать только себе самим (Плиний Младший).
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote