[показать]
«Искусство - это инстинктивное применение знаний, скрытых в подсознании» Остин Осман Спейр
Многим известно изображение Лама Алистера Кроули. Портрет загадочного существа, якобы инопланетного происхождения, способного, по словам некоторых оккультистов, направлять сознание практикующего к далеким мирам. Предположительно образ Лама был получен Алистером Кроули в Работе Амалантры в 1918 году. А затем, в 1919 г. был опубликован на фронтисписе к книге Е.П. Блаватской «Голос Безмолвия». В 1945 году портрет попал к Кеннету Гранту, впрочем, без каких-либо подробных объяснений со стороны Кроули. Для Гранта Лам стал таинственной головоломкой, которую он всячески пытался разгадать. Был запущен проект «Культ Лама», в котором принимали участие многие практикующие Т.О.Т.О и О.Т.О. Мы знаем, что в экспериментах с портретом Лама были получены небезинтересные результаты. Но есть еще один не менее таинственный образ. Это Черный Орел, нарисованный Остином Османом Спейром. На мой взгляд, не менее интригующий образ, с которым можно работать чрез скраинг и сновидения. Насколько я знаю, отчетов о работе с этим духом практически нет.
Дух-проводник ведьмы Йелд Паттерсон, Черный Орел – индеец, который в тонком художественном и магическом образе проник в Старый Свет, взволновал оккультную среду и пустил инфернальные корни в разуме Спейра, Кеннета Гранта, Эндрю Чембли и еще бог весть какого числа магов и оккультных практиков.
«Спейр утверждал, что он общался с внеземными Разумами и сознательными силами, обладающими сверхчеловеческой силой и знаниями. Он часто обращался к Черному Орлу, который вдохновил многие из его «магических» рисунков. Черный Орел, похоже, был концентрацией зловещего транс-космического потока, который, согласно Лавкрафту, был использован в своей изначальной фазе культами ведьм Новой Англии. Возможно, Черный Орёл был альтер-эго миссис Паттерсон, потому что вскоре после ее смерти этот поток начал проявляться в работе Спейра.
Какая бы ни была личность гения Спейра - миссис Паттерсон, «Черный Орел» или один из «духов-фамильяров», которыми он был обычно окружен, остается факт, что Спейр создал множество работ во время необычных состояний сознания или в самоиндуцированном трансе. Он не был медиумом в обычном понимании этого термина, и он не создавал автоматические рисунки в том смысле, как духовные медиумы создают свои автоматические тексты. Скорей, Спейру передавалась его работа во многом так же, как Книга Закона и другие магические записи были переданы Алистеру Кроули, т.е. он вступил сознательно и магически в общение со сверхчеловеческими Разумами».
(К. Грант)
Именно эта способность так привлекала Кеннета Гранта. Он считал, (как и Кроули) что единственная возможность для человечества эволюционировать - это войти в контакт со сверхчеловеческими силами. Он сам стремился к этому в Работах Ложи Новой Изиды и, как мы знаем, в результате получил «Мудрость С'лбы». Тайные общества и маги-одиночки искали контактов с нечеловеческими существами. Этот мотив красной нитью проходит через всю западную магическую традицию, начиная с Джона Ди и заканчивая Карлосом Кастанедой.
Что же это за дух, Черный Орел? Как известно из записей Гранта, это был маг из племени наррагансеттов. Они проживали на территории Род-Айленда, Кентукки и Массачусетса (Новая Англия). Первые европейские поселенцы – пилигримы и пуритане, основавшие Портленд и Салем, завезли на эти земли болезни, от которых погибло множество индейцев. Менее всех от болезней пострадали наррагансетты. Но и поселенцам пришлось не сладко. Окруженные лесами, непривычным климатом, враждебными племенами, поселенцы вымирали. Индейцы, которых на этих землях было уже не так много, что видимо сподвигло их искать компромисс, научили поселенцев выращивать кукурузу и тыкву, ловить рыбу и охотиться на дичь в новых условиях. А также некоторым поселенцам передали и магические знания.
Для того, чтобы составить представление о характеристиках Черного Орла можно обратиться к индейскому символизму. По поверьям североамериканских индейцев черный орел был посланцем Великого Духа, который передавал свои указания и секреты шаману. Вообще в индейской культуре черный орел весьма значимый символ. У ацтеков он был связан с тьмой, растительностью, материей, но также это символ пространства из света и небесный дух. В ацтекском календаре 15 день именуется «каутли» - знак-предсказание. Родившиеся в этот день были воинственными людьми. В ацтекском кодексе Нутал имеется изображение черного орла, как защитного амулета, который способствует изменениям, мотивации к действию и устранению нерешительности. Это также солярный символ. Перья орла на головных уборах индейцев олицетворяли солнечные лучи и, как верили, помогали избежать смерти.
Йелд Паттерсон родилась в Новой Англии и принадлежала к линии ведьм Салема, культ которых был практически уничтожен в конце XVII века. Символы культа: танец спина к спине, против часовой стрелки, числа семь и тринадцать, Луна, шакал, кошка, свинья, летучая мышь, жаба, черная змея - относились к Обратному Пути (возвращение атавизмов). Но в целом колдовство Салема носило странный оттенок, в котором можно было рассмотреть влияние местного коренного населения. Сама Йелд использовала в своей магии странные индейские символы. Уже в Англии она стала главой колдовского ковена в Южном Уэльсе, где неоднократно вызывала Черного Орла. Она воплощала «колдовской культ, который был древним уже на заре египетской цивилизации».
По одной из версий пути Паттерсон и Спейра пересеклись странным образом, когда пожилая женщина, жившая по соседству с молодым художником, однажды остановила его, схватив за рукав: «Послезавтра ты сломаешь палец, парень - сказала она, - да ты и сам об этом знаешь». И конечно через день Спейр упал на лестнице дома, где жил, и сломал палец. С тех пор он стал наведываться к пожилой леди, помогать ей по мере сил, хотя сам был далеко не богат. Взамен женщина стала учить его. Она показала ему свое молодое лицо, что просто потрясло Спейра, а так же своего духа-проводника Черного Орла, научила материализации мыслей и управляемым сновидениям. А также привела его на шабаш ведьм, где он прошел инициацию. Спейр записывал инструкции ведьмы и много лет работал с ними. Большую часть оккультных знаний, которые она передала ему, аллегорически содержат две его книги - «Книга Удовольствия» и «Фокус жизни». Только к концу жизни он придал массе сведений, почерпнутых от Паттерсон, определенную форму. Это был магический гримуар, над которым он работал перед смертью в 1956 году. Он назвал его «Книга Живого Слова Зос». Кстати, Зос – было его инициатическим именем в Культе Ведьм. Книга не была издана и сохранилась в рукописи. Спейр никогда не писал об индейском духе в своих опубликованных книгах, но сделал рисунки и многое рассказал Кеннету Гранту.
Грант говорил, что Черный Орел оказывал воздействие на Спейра через сновидения, а так же в бодрствующем состоянии, когда тот находился в полной темноте. Он контактировал с этим духом почти каждый день. Спейр начал видеть духов и ауру людей. Часто он не мог отличить, что реально на физическом плане, а что происходит на тонком уровне. Отсюда его странные портреты. Черный Орел влил свое внимание в Культ Зос Киа и именно его энергию унаследовали некоторые колдовские ковены в Англии, одному из которых принадлежал Эндрю Чембли.
Как говорил Грант, Спейр использовал портрет Черного Орла, как «духовное окно», через которое мог попасть на план этого духа и вступать с ним в общение. Здесь он почерпнул знания об астральной ликантропии, что говорит нам о том, что Черный Орел обладал знаниями о «сдвиге точки сборки вниз» в позицию зверя. Чаще всего дух-проводник сообщал ему символы, которые художник заземлял через свои картины. Некоторые символы были связаны с духами стихий.
Спейр писал в одном из писем Гранту: «Колдовство - это преднамеренный акт порождения метаморфоз с использованием элементалей. Он создает связь с силами средней природы (т. е. астральный план, между духовным и физическим царствами) или эфиром, астральными копиями больших деревьев и животными любого рода. Воля - наш носитель, Вера - это транспортное средство, а Желание - это сила, сочетающаяся с силой элементалей. Криптограммы - наши талисманы и защитники».
Мне показалась интересным числовое значение имени Черный Орел, записанного буквами иврита. Черный – (Цади, Реш, Нун, Йуд, Йуд) – полная гематрия дает 360 – число, символизирующее Круг и Зодиак. Сокращенная гематрия дает число 9 - Сфира Йесод\Основание, указание на работу в сновидении. Кроме того, 9 - это число универсума и истины. «Согласно Пармениду, девять - символ множественности, представляющей собой Абсолют и целостность Бытия». У индейцев (майя, инки, ацтеки) это еще число кругов подземного мира.
Орел записанный по буквам – (Алеф, Вав, Реш, Ламед) – полная гематрия 237. Сокращенная гематрия дает число 3 – это число символизирует Треугольник. Сфира Бина – разум, живительный дух. Число 3 воплощает и земное Время как прошлое, настоящее, будущее. Это Безграничный свет, «освящающее понимание». Египтяне считали число 3 числом космоса, который состоял из трех элементов – Небо, Земля, Дуат.
Общее число представляет 93… Воздержусь от комментариев. Путем переворота - так как мы имеем дело с отраженным миром - получаем число 39. Все эти числовые соответствия могут предоставить материал для создания скелета практики.Разумеется это только поверхностный взгляд, который можно использовать как начальный импульс.
В связи со всем вышеизложенным на форуме Inverted Tree начинается открытый практикум по магической работе с образом Черного Орла. Эксперимент не имеет жестких временных и методологических границ, но предварительно длительность рассчитана на 39 дней. Здесь должно включаться творчество, в создании сигил, мантр, инвокаций и т.д. Главное проследить воздействие потока настройки на тонкий уровень и получить обратную связь. Если Черный Орел обладает каким-либо потенциалом, он должен быть открыт.
Ссылка на форум:
http://invertedtree.ucoz.ru/forum/31-289-1#6441