• Авторизация


наши руки привыкли к пластмассе, наши руки боятся держать серебро 11-12-2013 11:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


диалог с Лео вывел меня из плоскости размышлений о будничном хозяйствовании. больше всего меня поразило, что  у кого-то в старых домах могут быть родные аутентичные мраморные подоконники. неужели правда?

у нас в городе старые дома - это предмет не гордости, а беда и нищета, трухлявая столярка с потеками столетней краски и ржавые трубы. в первой квартире, в которой мы могли делать что нам угодно - мы с сестрой красили стены канцелярской тушью детскими кисточками. Богемный и талантливый сосед-художник Лёша Ли с сомнением поглядел на это дело и что-то присоветовал нам, он потом уехал во Владимир и разбогател там с навыками устькаменогорского-то выживания. Хм, на дизайнах квартир, кажется.

родилась и выросла я в обычной кирпичной новостройке, она казалась довольно уютной. потом родителям дали квартиру в сталинке. мы  попали во дворец. коридор для чего-то был такого размера, что можно было кататься на велосипеде. 3-ехметровые закругленные потолки, двустворчатая со стеклами дверь в зал, оштукатуренные стены и скрипящие деревянные полы. про все это я слышала только - не дотянуться до потолка чтобы побелить, шторы везде коротки и закругленные стены - что с ними делать? и там тоже было холодно.

Когда уже я выбирала квартиру себе, я первым делом поехала на улицу Металлургов. Мне нравилось даже просто бродить по подъездам этих двухэтажных домишек с широкими деревянными лестницами, с огромными площадками с деревянным полом, на которых было всего по 4 квартиры, и расстояние между ними - 4 метра. уже тогда я видела как арочные окна, эркеры и балкончики заделывают стеклопакетами. а что им было делать - над ними Труба, Ещё продавались квартиры в здании на проспекте Ленина. то ли это школа была, в общем не типовое жилое здание. коридорного типа,тоже коридоры невиданной широты и высоты, с огромными торцевыми арочными окнами во всю высоту. не удалось заглянуть, из чего и как там сделаны квартиры, из аудиторий? надо съездить туда посмотреть. или вот Анюта, тоже любитель старины и площадей. живет в двухэтажном домике на Аблакетке, которые топились углем. там в кухне в стене осталась ниша от заделанной печки и к каждой квартире прилагается углярный сарайчик во дворе. ванная комната там сделана в длину, как узкий коридорчик и в торцевой стене, конечно же есть окно на улицу. это,  конечно, мечта. там нет подвала, так как не предусмотрены были коммуникации, поэтому у неё в спальне в полу есть погреб.

Всем этим мечтам не суждено было осуществиться потому что я не могу жить в Ульбинском районе, где все сталинки, а те сталинки, что на Крылова не подошли мне по деньгам. мне нужен мой район и вид не на проспект Ленина, а сразу на гору и Набережная с Иртышом.

И вот уж было чудо, когда я попала в Алмату. Ничего не зная, я бродила по неизвестным местам, забрела в Парк Горького (почему-то должно было быть как в Мск) в самые заброшенные странные углы и вдруг поняла, что я знаю это место. все засыпано красно-желтыми сухими листьями, старая заброшенная эстрада с ракушкой. вот здесь снималась "Игла", прямо на этом месте.

Когда ты родился в Усть-Каменогорске, кажется, что никакой истории нет. Что есть только "Облако-рай" или "Географ", что есть только ссыльные в Сибирь, дети которых по распределению Советского государства приехали на целину, чтобы построить здесь Ульбинский Металлургический завод по обогащению урана, что мы все умрем, что все должны уметь хорошо драться и знать правила поведения в тюрьме и что за гору лучше не ходить, а то там шмелевские свинцовыми гайками из рогатки в голову стреляются. петь здесь хочется только "звериной узкою тропой" и "среди снегов, от бурь покатых". из всей истории -  только староверы, которые ходили- ходили вдоль реки Бухтармы, искали "Беловодье".  и Австрийская дорога, которую пленные в горах кирками и лопатами строили.

А потом в Алмате оказывается, что ты идешь по улице, на которой Витю Цоя в кино зарезали и снег так же летает, а вот здесь Петя Мамонов все это говорил. и паркетный пол и старые просвечивающие лифты, закрывающиеся сеткой, и канатная дорога. И в Новосибе на К.Маркса огромные серые дома с лепниной, и коммуналки, в которых прошли дикие годы Фрэнка и квартирные концерты Калинова моста и Башлачева. 

Приятно, в общем, с культурным человеком поговорить. с окнами не решила, главным образом неохота стало возиться. если бы хотя бы старый дом у меня был - было бы прекрасное обоснование. а так только нежелание связываться пока.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
12-12-2013-22:25 удалить
Я прям пропёрся, как ты хорошо пишешь. Прям как в детство на родную Крыловку попал. Я, кстати, лет до четырёх-пяти жил на проспекте Ленина, прям возле Дворца Культуры-Мультуры (ДКМ) в старой сталинке с высоченными потолками. А в Алматы в натуре меня тоже постоянно накрывает вот эта вот хуйня из "Иглы", даже не знаю как описать, ну вот как ты описала: так же снег падает медленно, сухие листья, агашки в шахматы играют в парках, ну вот вся эта запредельная инопланетная поэзия. Алматы конечно смещает точку сборки куда-то к Брейгелю. А потом вдруг бац - ветер или дождь и смог уходит и откуда не возьмись горы как на фотошопе.
Ответ на комментарий # ой, а я думала, я тебя потеряла) жаль что ты так редко и спасибо) мне это нужно. когда кто-то со мной вместе
01-01-2014-06:25 удалить
С Новым годом! Слушай, я тут напейсал кой-чего. Зацени. Говно или как? Если бы не похмелье, я всегда был бы пьян. Я лил бы спирт во внутренний огонь и растворял бы королевской водкою чистое золото. Я пел бы и подпевал. Я танцевал бы и спотыкался. Меня было бы не остановить. Я ходил бы, шатаясь, я шатался бы, бродил и был бы как два с половиной человека. Я был бы человеком без головы, без тела, без души. Меня звали бы – я шёл. Когда пьёшь много дней, время скручивается рогом изобилия, растягивается прозрачной тканью – сквозь неё странное. Три, четыре, целых десять. Где ты, любовь моя? Почему кругом призраки и нежелание жить? О, если бы не похмелье! Я нашёл бы. Я разыскал бы тебя в бесконечном дне, спас бы от солнечного света, открыл глаза, открыл континент и новую дверь. Бью ногой, я умею бить, больше ничего не умею, бью – дверь не поддаётся. Проваливается утром, гнусным рассветом и холодным светом ножа. Грунт, земля, тонкая корка, тектоническая плита. Слёзы, бабьи слёзы и дрожь. Тонкая корка и дрожь. Где ты, где ты, любовь моя? Отчего жалость и сощуренныеглаза? Зачем я так долго? Знаете, как бывает? Открываешь глаза, а там мир. Выходишь, и нет никого. Наконец-то. Ни тебя, ни меня, никого. Картошку почистишь, с другом поговоришь, проводишь глазами ветер. Белый песок, вода и мальки. Нет. Да.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник наши руки привыкли к пластмассе, наши руки боятся держать серебро | Сестра_На - Дневник Сестра_На | Лента друзей Сестра_На / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»