Стальные канаты – это важнейшие конструктивные расчетные элементы. Запас прочности для такого изделия, как стальные канаты, принимается всегда меньший, по сравнению с остальными элементами одноковшового экскаватора. Поэтому, когда экскаватор испытывает критические перегрузки, первым, что повреждается, это стальные канаты. Таким образом, они служат своеобразным ограничителем нагрузки.
Об этом всегда должен помнить машинист экскаватора и ни в коем случае не применять стальные канаты другого диаметра, чем указанно в паспорте.
Если стальные канаты использовать большего диаметра, то они перестают быть «предохранителями» от перегрузок. В этом случае он не рвется, и тогда повреждается другой элемент экскаватора (ковш, стрела, рукоять и т.д.), ремонт которого выйдет гораздо дороже, чем замена порванного каната. Более того, использование каната из стали большего диаметра может привести к повреждению ручьев блоков. Установка стальных канатов меньшего диаметра приводят к их частой замене, следовательно, к убыткам в связи с частыми и длительными простоями экскаватора. Следует также обращать самое серьезное внимание на запасовку такого изделия, как стальные канаты и их закрепление.
Способы крепления канатов на экскаваторах.
Чаще всего канаты из стали крепятся с помощью клиновых зажимов. В корпус коуша вкладывают петлю каната и затягивают ее стальным клином. Чем больше увеличивается натяжение каната, тем плотней клин садиться в корпус коуша, зажимая тем самым канат.
Для стального каната небольшого диаметра такой способ крепления считается самым легким. Если клин нужно вынуть, этого добиваются с помощью бородка, вставленного в узкое отверстие коуша.
Если стальные канаты имеют диаметр более 30 мм, то его крепление осуществляют с помощью втулок. Канат протягивают в узкое отверстие втулки. В месте входа во втулку его перевязывают, конец расплетают и отрезают пеньковый сердечник. Проволоки загибаются крючком и кистью затягиваются обратно внутрь. Затем внутреннюю полость втулки вместе с затянутым канатом заливают баббитом или иным припоем, в особо ответственных случаях – цинком или свинцом.
Не менее популярным методом крепления каната является закрепление его болтовыми зажимами. Также применяется и болтовое соединение с барабаном, где барабан является одной из щечек зажима.
Чтобы предотвратить стальные канаты от переломов применяются коуши, чьи размеры напрямую зависят от диаметра каната.
Источник:
http://www.kona.ru/news/237/