• Авторизация


Иерей Роман. ИМАГОЛОГИЯ КАТАКОМБ (ОПЫТ ПАРЦИАЛЬНОЙ ДЕМИФОЛОГИЗАЦИИ) 28-10-2010 22:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


  ИМАГОЛОГИЯ КАТАКОМБ
(ОПЫТ ПАРЦИАЛЬНОЙ ДЕМИФОЛОГИЗАЦИИ)

 

Социальная репрезентация Катакомбной Церкви ИПХ сопровождается целым «облаком» многоразличных слухов, домыслов, баснословий и нелепых выдумок. Давно назрела необходимость в «безоблачном небе», необходимость произвести некую «демифологизацию» образа Катакомбной Церкви, сложившегося в медийном пространстве и в общественном сознании, подверженном влиянию масс-медиа… Развеять все домыслы и опровергнуть все выдумки – задача, заведомо, невыполнимая, но в нижеследующих заметках мы попытаемся означенную частичную«демифологизацию» осуществить.
…Не столь давно, один из многочисленных желающих присоединения к Катакомбной Церкви, так мотивировал своё желание: «хочется помолиться святому Атаульфу Германскому!». Чуть ранее, наше Братство совместно с одной весьма нам симпатичной и вменяемой русской национальной организацией проводило поэтический вечер, в поддержку правых политзаключённых. При подготовке вечера, его организаторы (люди, повторимся, вменяемые и нам комплиментарные) с некоторой робостью высказали пожелание: «а нельзя ли как-нибудь аккуратно попросить владыку Амвросия, что бы он ничего не говорил про Гитлера?»… Весною сего года нам с Владыкой привелось давать интервью одному из телеканалов (кое так и не дошло до эфира, но суть не в том). Собеседование получилось довольно вразумительным, за исключением всё того же «сакраментального» вопроса: «а где тут у вас икона Гитлера?», «а продемонстрируйте нам её?» и т.п. Такое ощущение, что у людей (даже у людей, условно говоря, в «правом лагере», более устойчивых к масс-медийной индоктринации) сложилось твёрдое убеждение, что Гитлер – это и есть «лицо» Катакомбной Церкви. Что в Церкви ИПХ только и делают, что денно и нощно молятся «св. Атаульфу Германскому», что «владыка Амвросий» или «о. Роман» не могут и рта раскрыть, чтобы не сказануть чего-нибудь о Гитлере, или, по крайне мере, не гаркнуть «Хайль Гитлер!»… Но Катакомбной Церкви вообще не свойственна «зацикленность» на чём-либо: будь то «монархия», «национал-социализм», «расология» или же личность Вождя… Нам, яко истинным-православным христианам, вообще присущ сугубый христианский реализм, ибо Христианство освобождает ото всех иллюзий, кумиров и идолов. Ни один тип правления (даже, о ужас, «демократия») не стоит веры, ни одна идеологическая доктрина не стоит веры; христиане не верят и не поклоняются никаким политическим формам и доктринам. Всего важнее для нас – Сам Христос, и Ему, прежде всего, молится Катакомбная Церковь, и Его Лик – и есть, ежели угодно, «лицо» Церкви… Но, при этом, Церковь, сообщество истинных христиан, освобождённых Христом от порабощения любым иллюзиям и любым кумирам, может иметь свободное суждение решительно по всем вопросам, для нея не существует никаких «запретных тем». И наше позитивное отношение к национал-социализму и негативное отношение к большевизму не обусловлено никакой «идеологической одержимостью», а проистекает из нашего христианского реализма, из трезвенного взгляда на мiр и на его историю… Точно так же и отношение к Гитлеру есть частный случай всё того же трезвенного взгляда. На вопрос: «Какое отношение имеет мистик и язычник Гитлер к Православию?», архиеп. Амвросий в своё время дал такой ответ, продиктованный именно христианским реализмом: «Фюрер А. Гитлер имеет прямое отношение к Православию, как обетованный Вождь-освободитель, подобно древнему царю Киру Индийскому или Александру Македонскому. Ни о каком язычестве не может быть и речи, как, впрочем, и об оккультизме. О христианской ментальности А. Гитлера прекрасно свидетельствует не только «Mein Kampf», но и многочисленные его статьи и выступления, а также программа 1920 г. НСДАП». Вот, собственно, и всё, а многочисленные нездоровые розсказни о каком-то нарочитом «кумиротворении» Фюрера в Катакомбной Церкви есть вздор и чепуха…
Из нашего христианского реализма проистекает и «политическая ориентация» Катакомбной Церкви ИПХ: в современных условия России прежде всего нужна не «монархия», даже не «национал-социализм», ни любая другая абстрактная политическая форма – России ныне прежде всего необходима Свобода. Свобода мысли и слова (несовместимая с проскрипционными списками «запрещённых книг», якобы содержащих в себе «экстремизм», брехнёй официозных СМИ и прочими рудиментами тоталитарной советчины); свобода веры (несовместимая с ползучей клерикализацией a la МП); свобода политическая и бытовая (несовместимая с чекистско-ментовским режимом РФ)… И, заглядывая вдаль, самая чаемая нами Теократия не может быть никакой, кроме как свободной (доселе верно всё то, что написано было об «упадке средневекового мiросозерцания» и о «свободной теократии» мыслителями «русского религиозно-философского ренессанса», тем паче, что индивидуальные судьбы многих из них напрямую связаны со становлением и существованием Катакомбной Церкви в богоборческой Совдепии). Так что, с точки зрения политической классификации, мы, ИПХ, являемся радикальными и последовательными либералами. В сей связи показателен такой «оффициальный» документ Церкви ИПХ, как принятое Освященным Собором 2009 г. «Послание радетелям за свободу России». Там сказано: «Освященный Собор, находясь на теократических позициях жизнеустройства вполне отчетливо осознает, что происходит исполнение времен, безбожная власть вот-вот падет и должно быть возстановление справедливости. Сие касается всех людей, так или иначе связанных с судьбами Руси.
Мiровой кризис, поразивший практически все страны, стал трагедией многих народов, безусловно является кризисом цивилизационным. Ибо современное общество пришло к тупику, утратив смысл своего существования, утратив истинное Богопочитание, забыв своего Христа-Спасителя. На наш взгляд, в первую очередь, сие относится к современной России. Здесь, якобы «экономический» кризис превзошел все мыслимые и немыслимые показатели, но, на проверку, мы наблюдаем все тот же смысловой кризис – духовное омертвение. Отчего так? – Мы полагаем, что из-за не произошедшего подлинного народного покаяния, не давшего ему силы для взятия власти в эпоху «перестройки». Ныне иллюзии разсеяны, но прежние задачи остались и должны быть решены в обозримом будущем. <…>
Русская Катакомбная Церковь И.П.Х. в лице своего Постоянно-действующего Совета выступает за согласованность действий со всякой организованной силой и индивидуумами, кто борется за общее дело. Выдвигая необходимость легитимизации исторической России и Богодержавную программу, как основу для будущего устройства общественных отношений в стране, Освященный Собор не относится враждебно к близким по духу, но имеющим своеобразие, программам, считая, что окончательный выбор должен состояться после падения оккупационного пост-большевицкого режима и уничтожения этатистской системы в условиях свободы и мира» (см.: http://www.katakomb.ru/4/2009.html).
Программа, как видим, вполне себе «либеральная»… И вообще, путь, предлагаемый Катакомбной Церковью ИПХ русскому гражданскому обществу – есть «путь в будущее», а не «путь в прошлое». От «прошлого» (в первую очередь, советского прошлого) необходимо отрешиться.Десоветизация, на которой настаивала и настаивает Церковь ИПХ, по точному суждению архиеп. Амвросия, «заключается не столько в переименованиях и даже не столько в демонтаже культовых сооружений большевизма, сколько в изменении сознания людей. В первую очередь тех людей, что должны жить в будущем, у молодежи, тем, кто будет это будущее строить и идти по пути регенерации, а не дегенерации» 
«Те задачи, - утверждает он же, - которые стояли в начале 1990-х годов, остаются и сейчас, но приобрели новое измерение. Православно-христианский сегмент ментальности на пространстве РФ – является отцентровкой всех центробежных и центростремительных сил. Ценности Западного мира – не ценности «общества потребления», как утверждала советская пропаганда. Современное пост-советское общество – общество паразитарное, общество азиатского типа, прикрывающееся христианской фразеологией и историческими российскими символами» (см.:http://www.katakomb.ru/node/152). Напротив, Катакомбная Церковь ИПХ – есть носитель «западных», «европейских ценностей» (а они же были и ценностями исторической, добольшевицкой России): базовых ценностей европейской культуры (таких как личность и свобода) и выработанных Христианством этических и политических норм. «Путь в будущее», как считает Катакомбная Церковь, мыслим только как «путь к Живому Богу», и он пролегает чрез обретение свободы, чрез те завоевания европейской цивилизации, кои суть результат христианизации мiра.


иерей Роман Бычков
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Иерей Роман. ИМАГОЛОГИЯ КАТАКОМБ (ОПЫТ ПАРЦИАЛЬНОЙ ДЕМИФОЛОГИЗАЦИИ) | Selmanuk - Sissipuukko | Лента друзей Selmanuk / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»