СЛОВО НА МОЛЕБНЕ В ДЕНЬ ПАМЯТИ СВ. НОВОМУЧЕНИКА ПЕТРА СТРАТИЛАТА (16.01.2011)
ИМАГОЛОГИЯ КАТАКОМБ
(ОПЫТ ПАРЦИАЛЬНОЙ ДЕМИФОЛОГИЗАЦИИ)
Социальная репрезентация Катакомбной Церкви ИПХ сопровождается целым «облаком» многоразличных слухов, домыслов, баснословий и нелепых выдумок. Давно назрела необходимость в «безоблачном небе», необходимость произвести некую «демифологизацию» образа Катакомбной Церкви, сложившегося в медийном пространстве и в общественном сознании, подверженном влиянию масс-медиа… Развеять все домыслы и опровергнуть все выдумки – задача, заведомо, невыполнимая, но в нижеследующих заметках мы попытаемся означенную частичную«демифологизацию» осуществить.
…Не столь давно, один из многочисленных желающих присоединения к Катакомбной Церкви, так мотивировал своё желание: «хочется помолиться святому Атаульфу Германскому!». Чуть ранее, наше Братство совместно с одной весьма нам симпатичной и вменяемой русской национальной организацией проводило поэтический вечер, в поддержку правых политзаключённых. При подготовке вечера, его организаторы (люди, повторимся, вменяемые и нам комплиментарные) с некоторой робостью высказали пожелание: «а нельзя ли как-нибудь аккуратно попросить владыку Амвросия, что бы он ничего не говорил про Гитлера?»… Весною сего года нам с Владыкой привелось давать интервью одному из телеканалов (кое так и не дошло до эфира, но суть не в том). Собеседование получилось довольно вразумительным, за исключением всё того же «сакраментального» вопроса: «а где тут у вас икона Гитлера?», «а продемонстрируйте нам её?» и т.п. Такое ощущение, что у людей (даже у людей, условно говоря, в «правом лагере», более устойчивых к масс-медийной индоктринации) сложилось твёрдое убеждение, что Гитлер – это и есть «лицо» Катакомбной Церкви. Что в Церкви ИПХ только и делают, что денно и нощно молятся «св. Атаульфу Германскому», что «владыка Амвросий» или «о. Роман» не могут и рта раскрыть, чтобы не сказануть чего-нибудь о Гитлере, или, по крайне мере, не гаркнуть «Хайль Гитлер!»… Но Катакомбной Церкви вообще не свойственна «зацикленность» на чём-либо: будь то «монархия», «национал-социализм», «расология» или же личность Вождя… Нам, яко истинным-православным христианам, вообще присущ сугубый христианский реализм, ибо Христианство освобождает ото всех иллюзий, кумиров и идолов. Ни один тип правления (даже, о ужас, «демократия») не стоит веры, ни одна идеологическая доктрина не стоит веры; христиане не верят и не поклоняются никаким политическим формам и доктринам. Всего важнее для нас – Сам Христос, и Ему, прежде всего, молится Катакомбная Церковь, и Его Лик – и есть, ежели угодно, «лицо» Церкви… Но, при этом, Церковь, сообщество истинных христиан, освобождённых Христом от порабощения любым иллюзиям и любым кумирам, может иметь свободное суждение решительно по всем вопросам, для нея не существует никаких «запретных тем». И наше позитивное отношение к национал-социализму и негативное отношение к большевизму не обусловлено никакой «идеологической одержимостью», а проистекает из нашего христианского реализма, из трезвенного взгляда на мiр и на его историю… Точно так же и отношение к Гитлеру есть частный случай всё того же трезвенного взгляда. На вопрос: «Какое отношение имеет мистик и язычник Гитлер к Православию?», архиеп. Амвросий в своё время дал такой ответ, продиктованный именно христианским реализмом: «Фюрер А. Гитлер имеет прямое отношение к Православию, как обетованный Вождь-освободитель, подобно древнему царю Киру Индийскому или Александру Македонскому. Ни о каком язычестве не может быть и речи, как, впрочем, и об оккультизме. О христианской ментальности А. Гитлера прекрасно свидетельствует не только «Mein Kampf», но и многочисленные его статьи и выступления, а также программа 1920 г. НСДАП». Вот, собственно, и всё, а многочисленные нездоровые розсказни о каком-то нарочитом «кумиротворении» Фюрера в Катакомбной Церкви есть вздор и чепуха…
Из нашего христианского реализма проистекает и «политическая ориентация» Катакомбной Церкви ИПХ: в современных условия России прежде всего нужна не «монархия», даже не «национал-социализм», ни любая другая абстрактная политическая форма – России ныне прежде всего необходима Свобода. Свобода мысли и слова (несовместимая с проскрипционными
«Кто ходит во мраке без света, да уповает на Имя Господа и да утверждается в Боге своем» (Ис. 50, 10)
С неких (не столь давних пор) в среде русских ИПХ утвердился обычай возжжения крестов. Обычай, как нам представляется, добрый, но, дабы предупредить возможные «искушения» и «недоумения» связанные с относительной «новизной» сего священнодействия, мы почли благовременным высказать несколько соображений касательно оного… Прежде всего, не всякий обычай, имеющий за себя древность происхождения, является тем самым «автоматически» доброкачественным. Поистине, древним может быть и заблуждение. Священное Предание, как его понимает Православие, не есть нечто «застывшее» и «законченное»… Священное Предание аккумулирует в себе весь многовековой опыт Церкви Христовой. Опыт именно жизни Церкви, а поскольку Церковь наша, милостию Божией, жива и доселе, и пребудет живою до скончания века, то и Дух Христов не престанет жить в Ней. А, стало быть, будут и всевозможные новые свидетельства о живом присутствии Христа в Его Церкви, о соприкосновении с Его Духом, о жизни в Духе, кои найдут запечатление в Священном Предании.
Впервые, обычай утверждения Огненного Креста появился у Белых христиан Америки, «рыцарей Ку Клукс Клана», и, полагаем, не без особливого провиденциального участия. Огненный Крест, наряду с Библией и «белыми балахонами», является наиболее известным символом Клана, своего рода его «визитной карточкой». Но значение Клана, поистине, не ограничивается рамками Белой Америки. Ибо Клан, возникший за американском Юге, в годы, когда там пошатнулось Белое господство (а в XIX столетии сие господство Белого человека в мiре мало где оспаривалось и могло показаться чем-то «само собой разумеющимся»), явил собой провозвестника эры расовых битв, в которую Белый мiр вступил в веке ХХ. Тем самым Клан предстаёт пред нами как своего рода «архетип» орденской организации Белого Сопротивления. Нечто подобное можно утверждать и о символах Клана. Так, Библия в XIX столетии, с его «гуманизмом» и «прогрессизмом», мало кем воспринималась как источник Расового Откровения, меж тем, как ныне, после апокалиптических событий века ХХ, практически никто в среде истинных христиан не сомневается в том, что именно Библия должна быть фундаментом нашей Расовой Доктрины. То же – и с Огненным Крестом. В «катехизисе» ККК сему символу даётся следующее истолкование: «Крест – это символ жертвы и знак христианской веры. Освящённый страданиями Христа, омытый кровью… мучеников веры, он должен обязательно присутствовать дома у каждого члена организации, как постоянное напоминание о том, что жизнь и учение Христа – главный критерий действий любого рыцаря Ку Клукс Клана. В Римской империи крест был символом позора и безчестия, однако, омытый Кровью Спасителя, он превратился в знак веры, надежды и любви. Он вдохновлял паладинов на подвиги по освобождению Святой Земли… в Средние века, а в настоящее время Крест обязательно и неизменно присутствует на собраниях христианских сил, пытающихся противостоять врагам… Мы добавили ещё Огонь, который означает, что «Христос – Свет мiра». Этот огонь разсеивает тьму и мрак так же, как слово истины разсеивает невежество и предразсудки. Огонь очищает золото, серебро и все драгоценные металлы, уничтожая при этом всё менее ценное. Так же и мы, зажигая наши кресты, вместе с ними сжигаем наши пороки и укрепляем добродетели. Разве найдётся такой человек, который может видеть этот святой свет, не преисполняясь при этом желания измениться к лучшему?» (Ку Клукс Клан. Белое Движение в США. М., 2001).
Символика Креста изначально сопряжена с символикой Света и Огня. Сам Крест есть, по преимуществу Знак Света. Света, исходящего от Божественного Источника. Посему, крестное знамение есть жест освящения – сиречь, насыщения Светом, разсеивающим Тьму. Посему, Крест есть могущественное духовное оружие против всех порождений Тьмы. Одновременно, четвероконечность Креста может символизировать собою четыре стороны света, четыре стихии, т.е. Землю в ея целокупности. Таким образом, утверждение Креста ознаменовывает «освящение» Земли в ея четверочастности, в ея стихиях… Особо сие относимо к утверждению Огненного Креста. Огонь, помимо того, что он является одной из четырёх «природных» стихий, сам является символом. Символом
издания «митрополита» Сергия Страгородского 1928 года
Поминание сергиянами ВИЛа и других памятных для красных дат.
«Евангельское чтение повествовало нам не только Чудо, совершенное Христом, но и реакцию на него разных людей. Однако, как и предыдущие воскресные чтения, данный текст имеет, в первую очередь, символическую нагрузку. Собственно, весь смысл сводится к понятию о слепоте – духовной. Итак, был слепорожденный, коего Iсус исцелил в субботу, и сделал зрячим. Фарисеи возмущены: во-первых, сам Iсус невыносим и считается ими грешником, во-вторых, молва о сем Чуде опасна для них, и, в-третьих, исцеление совершено в субботу, что противоречит их представлениям о Законе. Они дважды будут допрашивать исцеленного, допытываясь, каким образом Iсус совершил Чудо. Исцеленный ответит им - и они впадут в бешенство. Перед фарисеями он исповедует Iсуса пророком, а перед самим Христом исповедует Его Самого – Господом. Но в чем же символическое значение? Если мы перенесем евангельский сюжет в современность, то вы все поймете. Слепорожденный – тот человеческий материал, коий слеп не от грехов своих или родителей своих, но для того, чтобы на нем исполнилась Слава Божия. Например, многие люди Совдепии родились уже при безбожной власти и не познали Истину, они – слепорожденные. А фарисеям невыносима их зрячесть. И вот приходит Христос, отверзает глаза слепым совкам, - и они становятся истинными христианами, подлинными людьми, а не расовым мусором. То – духовное воскресение, прозрение, принятие Истины. Даже когда твои родители – трусы или предатели, а окружение крайне враждебно. Христос любит тех, кто исповедует Истину храбро и неуклонно. Сегодня более чем символический день, ибо сегодня 9 мая. В эРФии творится какая-то вакханалия с победобесием. Но мы в сей день отмечаем память белых воинов, павших в борьбе с большевицкой гидрой. Я говорю это к тому, что этих павших героев всячески охаивают и поносят лишь из-за того, что духовная слепота у большинства в эРФии. Новоявленные фарисеи также неистовствуют. А некоторые люди, кто понимает, что к чему, - претворяются дураками или помалкивают, дабы не подвергнуться каким-либо прещениям от безбожной власти. Но духовное прозрение все равно предстоит многим. Мессия уже сделал брение: Он взял освященную землю и смочил ее Своей слюной, т.е. дал точный генокод. Кровь и почва, получившая трансцендентное наполнение Божественной энергией, изменится настолько, что прозревшие люди смогут жить по Истину и уберут всех фарисеев, саддукеев, иродиан, хамов всяких и т.д. и т.п. И вы будьте зрячими. Не допускайте помрачения, кое будет на вас печатью вашего греха. Аминь».
Отрицаем ли мы победу Совдепии во Второй мiровой войне? Нет, сего отрицать невозможно! Сталин назвал ту войну – «Великой Отечественной», нагло присвоив название «Первой Великой Отечественной» (против Наполеона) и «Второй Великой Отечественной» (против Германии в 1914 г.). Но то была война за советское «Отечество», не за русское. Само имя России было тогда запрещено.
Большевики все свои праздники приурочивают к сатанинским. Период с 1 мая по 9 мая известен многим: в Вальпургиеву ночь – шабаш ведьм, заканчивающийся в ночь на 9 мая человеческими жертвоприношениями.
Мы помним и «парад Победы» 1945 г. Тогда масса германских (и не-германских) знамен с Крестами были ритуально повержены к зиккурату ВИЛа, - в жертву, дабы режим еще более усилился. И он усилился немного, хотя Сталин заметил, что человеческого ресурса для новой войны не хватает. И очень негодовал, что Гитлер предвосхитил его триумфальное шествие по Европе, самоубийственной ценой остановил красное колесо Интернационала. Сталин вообще всё очень хорошо понимал. Оттого и не установил официального праздника «дня Победы», ибо до победы было еще далеко. Праздник установил Брежнев, когда режим стал стремительно гнить, и его нечем было подпитывать. Тогда и пентакль возжги, и ветеранское движение организовали, и жития пионеров-героев написали. Сталин лишь учредил Орден Победы, коим удостаивали только высоких посвященных.
Сталин победил Германию? – То совместное действие всей коалиции, вплоть до внутренних предателей. Сталин победил русский народ. Репрессии НКВД на русских этнических территориях, освобожденных на время от красных, кое-где превосходят аналогичные в Прибалтике или на Западной Украине. Ибо Сталин понимал опасность от подлинных русских. Уж он-то отлично знал, что миллионы бывших советских подданных, оказавшиеся на Западе, - никакие не «угнанные», а добровольные рабочие или даже беженцы от сов.власти! Потому их ловили, «репатриировали» и т.д., и т.п.,- прямо в ГУЛаг. Сталина не обманешь: он хорошо знал систему, кою сам отстраивал. Населению нравились репрессии против партийцев, но оно всё равно Кобу не любило, как ни усиливали его культ. Оставалось только манипулировать, ожидая новых Власовых и подобную публику, того и гляди, попытающуюся захватить управление страной.
Современный «культ Победы» - смехотворен, до гротеска, и достоин только оплевания. Победобесие давно уже превзошло все мыслимые пределы и вызывает у большинства людей, по меньшей мере, раздражение. Но у нас его нет, ибо мы – враги большевизма, мы ненавидим всё советское наследие и никогда не простим преступления кровавого режима.
Если кто-то думает, что, бросив знамена к мавзолею Ленина, взорвав христианские святыни, истребив лучших людей, - большевизм победил, - то он глубоко заблуждается. Ибо не все знамена брошены к московскому зиккурату, не все святыни богохульно поруганы, не все люди доступны уничтожению.
Гражданская война не кончилась – ни тогда, ни сейчас. Профессиональные революционеры готовы были не только совершать чудовищные преступления, но и отдавать свои жизни за трансцендентные цели. Современные правители Россиянии умирать не готовы. Посему они – обречены. Имеется пророчества св.прав. о.Алексия (Мечёва): «Когда придет время, то Бог пошлет нужных людей, которые это дело сделают и уничтожат большевиков так, как буря ломает мачтовый лес» (Цит. по Е.Поселянин «Русские подвижники 19 и 20 века» 1966 г., стр.908). Время приходит, исполнение пророчества очень близко, и сие чувствуют не только наши друзья, но и враги.
Пусть они празднуют свои гнусные праздненства. Они обречены, а мы помним всё. Кровь за кровь.
[показать]
Эта статья была написана мой в марте прошлого года. С тех пор насаждение Имперского Культа Бойни продвинулось еще дальше...
***
24 февраля 2009 г. глава МЧС Сергей Шойгу на встрече с ветеранами в Волгограде заявил:
«Я считаю, что нашему парламенту надо принять закон, который бы предусматривал уголовную ответственность за отрицание победы СССР в Великой Отечественной войне и тогда бы президенты некоторых стран, отрицающие это, не смогли бы безнаказанно приезжать в нашу страну. А мэры некоторых городов, прежде чем сносить памятники, несколько раз подумают об этом».
Спустя короткое время эту яркую, хоть и коряво озвученную идею поддержали Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка и вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский. Очевидно, что мы имеем дело с важной законодательной инициативой, спущенной с высот кремлевских башен.
Она далеко не случайна. Возвращение к советскому культу победы началось еще во времена позднего Ельцина, когда ему стала очевидной невозможность превращения России с ее ордынско-имперской природой в нормальное национальное и демократическое государство европейского типа. Потому-то он и передал власть непосредственно Лубянке в лице Путина. С тех пор фанфары праздника «великой победы» звучали все громче, а сегодня стали уже вполне по-брежневски оглушительными.
Но, как видим, этого кремлю мало. Сейчас, в эпоху Второго Совка, усилиями лубянских мудрецов и их подручных идеологов «великая победа» превращается в «замковый камень» всей культурно-государственной концепции России-Империи, в этакое средоточие всего российского метаисторического мифа, в высший смысл и оправдание имперской истории. Более того: «великая победа» становится, по сути, религией. Верный путинский трубадур Александр Проханов, чья обязанность - всегда бежать чуть впереди кремлевского «паровоза», прямо пишет в статье под названием «Победа – религия, Сталин – святой»:
«Победа в Великой Отечественной войне должна быть приравнена к сотворению Адама, избавлению земной жизни в ковчеге Ноя, пришествию на землю Христа. Во все эти переломные моменты, когда у мироздания был выбор — "быть или не быть человеку", — возникали мощные, творящие силы, продлевающие людское бытие. Русские "катюши" и танки, дивизии Жукова и Конева, красный флаг на берлинском куполе, заздравный тост Сталина — были выражением закона Вселенной, согласно которому развивается земное человечество».
Статья заканчивается мощным совковым апофозом: «Каждый год 9 мая в заволжской степи, покрытой первыми цветами, там, где соединились Сталинградский и Донской фронты, возникает Ангел. Громадный, прекрасный, с сияющими очами, плещет алыми крыльями. На груди у него бриллиантовая пятиконечная звезда. Он летит над местами святой Победы, благословляет все могилы, все обелиски, целует оставшихся в живых ветеранов, осеняет знамением остатки блиндажей и окопов. Прилетает в Москву, к Кремлевской стене. Опускается на могилу Вождя. Накладывает на зеленый дерн свои светящиеся руки, посылая в святую могилу животворное тепло. Слышит, как откликаются теплом нетленные мощи. Затем Ангел Победы подымается в рост, выше колокольни Ивана Великого, и взмывает в небо. И кажется, что крылья его трепещут, как военная плащ-палатка».
Вообще-то этот прохановский ангел «Звездоний» возник еще на небосклоне позднего советизма. Именно тогда выдыхающаяся красная империя молитвенно обратилась к 9-му мая как своей последней скрепе, последнему стимулу – и культ «великой победы» стал приобретать отчетливые квази-религиозные черты, роднящие его с деспотическим семитским монотеизмом. Он стал действительно культом. Взять хотя бы мемориал на Поклонной горе – наверное, мало кто анализировал его мрачноватый символизм. Обширное пространство перед купольным Музеем ВОВ уставлено каменными скамьями, напоминающими темные надгробья. Меж ними рядами протянулись фонтаны, вечером подсвеченные красным, что создает полное впечатление фонтанирующей крови. А над всем вздымается, как черная игла, стела с «богиней Никой» на вершине, а в действительности – с тем самым ангелом «Звездонием» в компании двух ангелят, трубящих в трубы и сильно напоминающих аналогичных персонажей из Откровения Иоанна.
20 апреля – день рождения Адольфа Гитлера. 22 апреля – день рождения Ленина. Разница в 2 дня, но между сими метафизическими датами пролегает глубочайшая трансцендентная пропасть, до сего дня имеющая место быть в мозгу каждого человека. Разница не только в 2 дня: они из разной среды, из разных поколений, из разных стран. Они имели несхожие взгляды, и никогда лично не пересекались. Но оба повлияли на цивилизационные процессы так, что память о них останется в веках.
Всякий, кто начинает размышлять над смыслом сих двух исторических фигур, приходит в некоторое замешательство, ибо масса макулатуры, выброшенная на мiровой рынок за истекшие 100 лет, не только ничего не проясняет, но только запутывает. Вероятно, так и было задумано. Постараемся разобраться, что к чему. Итак, в чем же смысл каждого из сих персонажей Истории?
О преизбыточествующих лукавством всякого рода временах нынешних предвозвещено древле св. Апостолом Павлом: “Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей” (1Тим. 4, 1-2). Мы же, наималейшие и наипоследнийшие в чреде “домостроителей таин Божиих” (1Кор. 4, 1), на то поставлены от Духа, дабы свидетельствовать, доколе возможно, о неискажённой “лжесловесниками” Правде Божией. Ибо сказано: “Так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши” (1Сол. 2, 4).