• Авторизация


Интересное о Некрономиконе 14-07-2010 10:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Astragarda Оригинальное сообщение

 Склонна согласиться с участниками форума. К этому добавить "Книгу червя", "Книгу Дагона" и "Красную книгу Аппина" и половину других "гримуаров". И ф топку! Почувствуй себя Гитлером! Прелестное ощущение! Можно Торквемадой себя почувствовать, но он мне как-то "не алё".

Некрономикон (англ. Necronomicon) — название вымышленной книги, придуманной Говардом Лавкрафтом и часто упоминаемой в литературных произведениях, основанных на мифах Ктулху. Однако многие верят в существование настоящего древнего манускрипта, называющегося Некрономикон и более или менее удовлетворяющего описанию Лавкрафта. Лавкрафт часто ссылался на вымышленные книги в своих произведениях, что, впоследствии, стало распространённой практикой среди писателей-фантастов, таких как например Хорхе Луис Борхес и Уильям Голдман. Впервые «Некрономикон» упоминается в рассказе Лавкрафта «The Hound», написанном в 1923 году, а первый намёк на неё (или похожую книгу) появился уже в «Показаниях Рэндольфа Картера» (1919). Описание «Некрономикона» гласит, что книга опасна для чтения, ибо может повредить физическому и психическому здоровью читающего. Поэтому во всех библиотеках она хранится за семью замками.

Как у Лавкрафта зародилось это название — не ясно, сам он объяснял, что оно пришло к нему во сне. Возможно, оно было навеяно произведением Эдгара По «Падение дома Ашеров», а также незаконченной астрономической поэмой древнеримского поэта Марка Манила «Астрономикон». В своё время многие полагали, что Лавкрафт был вдохновлён сборником рассказов Роберта Чемберса «Король в жёлтом», однако сейчас считается, что Лавкрафт прочёл эту книгу только в 1928 году.

Первоначальное название книги, придуманное Лавкрафтом, звучит как «Аль Азиф» (Al Azif) (в арабском это словосочетание означает звуки, издаваемые цикадами и другими ночными насекомыми, которые в фольклоре часто именуются беседой демонов), а её создание приписывается безумному арабу Абдулу Альхазреду (Abdul Alhazred). Среди прочего в книге содержатся имена Древних, их история, а также методика их призывания.

Согласно Лавкрафту, «Некрономикон» был написан Альхазредом в Дамаске, около 730 г., с тех пор было сделано несколько переводов на разные языки. Греческий перевод, от которого пошло наиболее известное название книги, был выполнен (вымышленным) православным учёным Теодором Филетом в Константинополе приблизительно в 950 году. Оле Ворм (датский филолог, реальная историческая личность, ошибочно помещённый Лавкрафтом в XIII век), перевёл «Некрономикон» на латынь и заметил в предисловии, что арабский оригинал утерян. Этот перевод был издан дважды, первый раз в XV веке готическим шрифтом, очевидно в Германии, второй раз в XVII веке, вероятно, в Испании.

Латинский перевод привлёк к «Некрономикону» внимание, и в 1232 году он был запрещён папой Григорием IX. Греческий перевод, отпечатанный в Италии в первой половине XVI века, вероятно, погиб при пожаре, уничтожившем библиотеку Пикмена в Салеме. Свой экземпляр якобы имелся у английского учёного и мага Джона Ди, и полагают, что он сделал и английский перевод, который дошёл до наших дней лишь в отрывках

Происхождение названия
Лавкрафт писал о значении названия в переводе с греческого: nekros (мертвец), nomos (закон), eikon (образ, воплощение). Таким образом, название означает: Воплощение закона мёртвых. Более прозаичный (и вероятно, более правильный) перевод через спряжение nemo — «Что касается мёртвых». Другой вариант звучит как «Знание мёртвых» — necros (мертвец) и gnomein (знать), учитывая вполне допустимое выпадение g.

В греческих изданиях Лавкрафта приводятся ещё примеры вариантов перевода.

Necro-Nomicon
Книга законов Мёртвых, производное от Nomikon (Книга Закона)
Necro-Nomo-icon
Книга Мёртвых Законов
Necro-Nemo-ikon
Исследование классификации мёртвых
Necro-Nomo-eikon
Воплощение Закона Мёртвых
Necro-Nemein-Ikon
Книга о Мёртвых
Necrό-Nomo-eikon
Закон мёртвых образов
Necr-Onom-icon
Книга Мёртвых Имён, производное от onoma (имя)

Хотя Лавкрафт настойчиво утверждал, что «Некрономикон» — это чистая выдумка, находилось множество людей, веривших в его реальность. Даже при своей жизни Лавкрафт получал письма от поклонников, пытавшихся выяснить «правду» о «Некрономиконе». Иногда шутники выставляли его на продажу в книжных магазинах или выпускали фальшивые библиотечные каталоги.

Грань между вымыслом и реальностью была ещё больше размыта в конце 1970-х, после выхода в свет книги, претендующей на звание перевода настоящего «Некрономикона». Эта книга, выпущенная под псевдонимом Симон, была слабо связана с вымышленной мифологией Лавкрафта и базировалась больше на шумерской мифологии. Позднее она выходила под названием «Некрономикон Симона».

Вульгарная мистификация на тему «Некрономикона» была выпущена писателем и исследователем паранормального Колином Уилсоном, утверждавшим, что это компьютерная расшифровка найденного им зашифрованного текста. Она ближе к лавкрафтовской мифологии и даже включает в себя цитаты из его произведений.

Исторические «Книги Мёртвых», такие как Древнеегипетская Книга мёртвых или тибетская Бардо Тодол иногда описывались в качестве «настоящего» «Некрономикона». Их отнюдь нельзя смешивать с «Некрономиконом» Лавкрафта, так как они предназначены для того, чтобы помочь мёртвым в их загробной жизни, а не для того, чтобы живущие призывали мёртвых для своих нужд, хотя Лавкрафт, возможно, придумывал свой «Некрономикон» под их влиянием.

То, что всякие помещают статьи про различные якобы исследования текстов и фотографии кожи с надписями, это все вообще отношения к некрономиконам никаким не имеет. На фотографиях, выданных за подленники написаны аккаудские мифы, похождение героев и сражение с чудовищами. И никакой магии и подобных вещей на таких текстах нет, это все провокации.

До 15 марта 1937 года Некрономикона в виде отдельной книги не существовало.
Да, Некрономикон был разбросан по страницам книг Лавкрафта, да он писал о
Некрономиконе, как о событии американской и европейской культуры, но книги
"Некрономикон" написанной от лица араба Альхазреда, не существовало. Лавкрафт
умер 15 марта 1937 года и не успел "впустить" этот труд, выдуманный им самим
от начала до конца, для чтения и изучения. Лавкрафт писал, что Некрономикон
и место действования пришли к нему в его сновидениях. На иностранные языки
произведения Лавкрафта при жизни не переводили, и потому в других странах
о Некрономиконе в принципе даже не слышали. После смерти Лавкрафта остался
"Лавкрафтовский кружок". Огюст Дерлет и Дональд Вандрей основали компанию под
названием "Аркхем Хаус" и начали издавать книги Лавкрафта. Чуть позже Дерлет
начал писать произведения "под Лавкрафта". И именно Дерлет воспользовался
термином "Миф Ктулху" и именно Дерлет развил космогонию Лавкрафта и именно
он же собрал из книг Лавкрафта Некрономикон и подготовил его к изданию
от первого лица - Абдулы Альхазреда. Впоследствие еще некоторые подражатели
стали писать "под Лавкрафта" и развивать дальше Некрономикон. Именно Дерлет
до 1961 года претендовал на то, чтобы контролировать литературное наследие
Лавкрафта.

Дерлет выпустил первое издание "Некрономикона" в нескольких экземплярах, на
пробу, раздал его друзьям, но книга не нашла интереса. Несколько раз он
переписывал Некрономикон компануя его из тех или иных частей, переставляя их,
сокращая и расширяя, но критики друзья так и не нашли в ней ничего
захватывающего - все это были компиляции Лавкрафта и не более, а его книги
были всем и так известны. Дерлет так и не выпустил Некромикон и не напечатал
ни одной книги типографским способом.

В России "Некрономикон" Лавкрафта никогда не издавался и, по моим сведениям,
до 1998 года в России не было Лавкрафтовского Некрономикона ни на каком
другом языке. Лавкрафт при сочинении Некрономикона ориентировался на мифы
Вавилона и Ассирии. Археологическая экспедиция под руководством У.Андре в
период с 1903 по 1914 года обнаружила руины Ашура, ассирийского религиозного
центра и древнейшей столицы государства. Практически одновременно с раскопками
в Ашуре завершились археологические работы экспедиции под руководством
Б.Колдюи в окрестностях Вавилона. Вавилоняне поклонялись Мардуку, ассирийцы
Ашуру. Некрономикон Лавкрафта опирался на вавилонские и ассирийские божества.
Именно поэтому Некрономикон Лавкрафта отличается от других известных
версий Некрономикона, и Некрономикон Лавкрафта единственный, который отличается
целостным и законченным эпосом и не содержит прямого упоминания шумерских
богов. Дело в том, что о Шумере во времена Лавкрафта только начали узнавать.
Лишь в январе 1869 года Джулс Опперт, выступая на собрании Французского
Общества Нумизматики и Археологии, выдвинул гипотезу о существовании
до-аккадского языка и народа. А первые масштабные раскопки на территории
древнего Шумера были предприняты в 1877 году французскими археологами, раскопки
продолжались до 1933 года. Поэтому Некрономикон Лавкрафта не содержит ни
шумерских символов, ни шумерской "графики". Да и вообще все издания
Некрономикона (любых авторов и составителей) не содержат ничего шумерского.

В свое время Идрис Шах - привел пример греческого амулета против врагов 4-5
веков. Этот амулет приведен например в книге Идрис Шах "Магия Востока",
"Локид-Миф", Москва, 2000 год, на стр. 20. Именно этот амулет (в сокращении)
приводится во всех известных Некрономиконах. Другой талисман, размещаемый
в Некрономиконах, взят из книги аль-Газали "Избавление от ошибок". А
большинство других знаков и заклинаний Некрономикона нашлись на ассирийских
глинянных дощечках Шурпу. Компиляция Некрономикона сделана на основе изданных
во времена Лавкрафта книгах FOSSEY.C. "La Magie Assyrienne", Париж, 1902 год,
KING L.W. "Babylonian Magic and Sorcery", Лондон, 1896 год, LENORMANT F.
"Science Occulte: Magie chez les Chaldeens", Париж, 1974 год и нескольких
книг Томпсона о магии и астрологии Вавилона, изданных в период 1900-1905
годы.

И отношение к Некрономикону было как к литературе ужасов, продолжающей
тему Лавкрафта. После смерти в 1961 году Дерлета интерес к Некрономикону
пропал и до 1977 года о нем не упоминали, разве что в Лавкрафтовском кружке.
Но в 1977 году в США был выпущен первый печатный "Некрономикон" (в отличие
от самиздатовских книг Дерлета). Это тот Некрономикон, который мы все сегодня
читаем и обсуждаем в том или ином варианте. Некрономикон был выпущен к
40 летию со дня смерти Лавкрафта. Более того, это было написано на титульном
листе книги. Так прямо и написано -

Говарду Филиппу Лавкрафту, подарившему
нам видения и мифы Ктулху (все помнят книгу с таким названием Лавкрафта).
Да будет эта книга перевалом за Горы Безумия (все должны помнить книгу
Лавкрафта "Хребты безумия".

Да, я все время забываю переслать вас к книге
"Лампа Аль-Хазреда" Лавкрафта, где есть все об арабе Абдулле Альхазреде.
А позже члены Лавкрафтовского кружка решили сделать розыгрыш и выпустили книгу
Некромикон, но уже со ссылками на Джона Ди, на библиотеки, где хранятся
истинные Некрономиконы, и т.п. и т.п. Это Некромикон был "рваный" без начала
и конца, кусками, несвязный... Но для членов кружка это была игра, а вот люди
не являющиеся членами этого кружка, восприняли Некрономикон как что оккультное
и необходимое к изучению.

Первый Некрономикон в России появился в 1997 году. Я понимаю, все удивлены.
Тогда я вас попрошу открыть свои экземпляры Некрономикона и посмотреть год
издания. Убедились? Розыгрыш дошел до России. Но издание это, хотя и несло
текст посвящения Лавкрафту и было написано, что оно выпущено в честь
двадцатилетия со дня первого издания "Некрономикона", почему то наделало
переполох. Наверное никто не стал читать посвящение. Но то, что в таблице
сравнений есть Лавкрафт, ну никак не могло уйти от взгляда читающих. Почему
люди не увидели всего этого - для меня загадки.

wizardium.clan.su/forum/

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Интересное о Некрономиконе | Loveless_Witch - Дневник Loveless_Witch | Лента друзей Loveless_Witch / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»