• Авторизация


Перун. (Дань празднику.) 05-09-2009 15:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Морврана Оригинальное сообщение

[540x520]
Стану перед Дубом, Перуна
покличу: Прийди-прийди, Перуне, прийди- прийди, грiзний,
З силами Перуновими,
блискавками ясними,
Землю освяти громами рясними,
З Алатырь-каменя вогню вискреши,
Вогню вискреши – свiтло запали.
Iду я, Свiтлом Перуновим
захищенний,
Горить Ведогонь у душi моiй.
Сили ворожi мене оминають,
Дажбожого онука не чiпають,
Бо сила зi мною Божеська –
Перуничi – витязi громи могутнi;
Вони ворiженькiв вiдганяють,
Блискавками спопеляють.
Слава Богам Рiдним i предкам
Свiтлим!
(с)
Перун (белор. Пярун, лит. Perkūnas, лтш. Pērkons) — в славянской мифологии бог, повелевающий небесными явлениями (громом и молнией), бог-мироправитель, покровитель князя и дружины (бог войны), одно из главных божеств славянского пантеона. После распространения христианства на Руси многие элементы образа Перуна были перенесены на культ святого Ильи (Ильи Громовника). Имя Перуна возглавляет список богов пантеона князя Владимира в "Повести временных лет".
Главными праздниками Перуна были 20 и 12 июля. Жертвы приносились ночью, но никаких мистерий, посвященных Перуну, не известно.
Культ Перуна — патриархальный культ. Семейные обычаи полян и русов глубоко патриархальны. Муж украшал жену драгоценностями, а она должна была покоряться ему во всем. Перунисты отдавали за невесту «утренние дары» (германский термин) или «вено» (на Руси). У русов был обряд «разувания», когда невеста снимала обувь жениха, мыла его ноги и выпивала воду. В случае, если девушка оказывалась не девственна, то по славянскому обычаю, описанному арабами, муж мог продать её на развилке дорог. Количество жен и наложниц зависило от богатства мужчины: одна, две, сорок или восемьсот. Сыновья наложниц не имели прав сыновей жен. В IX—X вв. женская работорговля у русов имела широкие масштабы, что очень сильно повлияло на размывание семейных традиций и сексуальных табу.
Перун многоликий.
Древние арии величали Перуна Индрою – Громовержцем и Небесным Царём.
Западные Славяне – почитали Его под именем Прове (а такоже Пров, Прон, Проно, Провен), почитая Его во Священных Боголесьях и доверяя Ему свершение Правого Суда
Нурманны да немцы (иже суть от корня готского происходят) почитают Его под именами Донара или Тора, «Сильнейшего из Богов и людей», скачущего на Громовой Колеснице и обладающего тремя Волошебными Предметами: Чудесным Молотом Мьёлльниром, Поясом Силы и Железными Рукавицами.
Тор в Исландии был Покровителем тингов – собраний бондов - свободных землевладельцев, на коих решались многоразличные общественные вопросы и вершились суды
Пруссы да балты именуют Его Перкунасом, Перконсом да Перконом. Он ездит по Небесной Тверди на Своей Огненной Громовой Колеснице, держа в дланях Секиру или Молот и повергая нечисть, неправых и беспутных людей. Такоже и в их песнях Он воспевается
Кельты величают Его Таранисом или Тараном, Богом Грома и Молнии. Алтари Его до сей поры отыскиваются учёными мужами во множестве мест от Британии до Германии. По свидетельству римских источников, нередко называвших Тараниса по-своему - Юпитером, Культовое Почитание Его отличалось особой беспощадностью и нередко сопровождалось кровавыми жертвами.
Финны Его именуют Укко или Уку – Небесный Царь и Громовержец. По поверьям финнов, Укко катает по Небу Священные Камни, отчего появляется гром и молния.
В Древней Элладе и Древнем Риме Его величали Зевсом и Юпитером соответственно. Здесь интересно отметить, что в одном из произведений, посвящённых Александру Македонскому – «Александрии», Зевс именуется не иначе, как Перуном: «…сынъ божий, Пероуна велика, царь Александр…»
В Шумере имя Его было Энлиль - Небесный Царь и «Владыка Земель», Покровитель Законов, Бог-Громовержец, Властелин грозы, бури, ветров и наводнений, покровитель судеб людей и Богов, дарующий счастье или несчастье, беду или благо. Согласно древним шумерским мифам, Энлиль разделил Небо и Земь при помощи мотыги, сотворил Зарю, народил растительность на Земле, изобрёл плуг. Энлиль володеет частью Неба, коя именуется «Путём Энлиля».
В Киеве борьбу за признание Перуна верховным божеством начал князь Олег, продолжил Святослав, а завершил, активно в ней поучаствовав, Владимир.
Олег выступил как яростный противник христианства, скандинавского, финно-угорского и словенского язычества. Он поклонялся Перуну, «богу нашему», и по известию В. Н. Татищева при появлении в небе кометы (в июле 912 года) принес множество жертв. Велес в связке с Перуном выступал как «скотий бог», что трактуется, к примеру В. Я. Петрухиным, не только как «бог скотоводства», но и «бог скота», те есть народов живущих «по скотски» (как пишет летописец), славян не почитавших Перуна и подчиненных русам.
При Святославе прошла новая антихристианская и античародейская волна репрессий. Византийцы описывают обряды, проводившиеся князем в июле 971 года. Владимир создал пантеон богов во главе с Перуном и храм в Киеве, пол которого был засыпан штукатуркой христианской церкви. Были принесены человеческие жертвы из числа христиан. Одновременно в Новгороде был поставлен идол Перуна, как выяснили археологи, на месте изображения местного словенского божества.
Вскоре после первой религиозной реформы Владимир провел крещение Руси. Идолы Перуна были свергнуты и брошены в реки с особыми ритуалами. При крещении было использовано сложившееся у славян и русов представление о верховном всемогущем Боге, мотивом крещения стала идея об идольском обмане. Русы и поляне вовсе не меняли бога — менялась форма культа: идолы были отброшены как форма, через которую дьявол обманывал людей.
Этим можно объяснить быстрое исчезновение культа Перуна после крещения. Все сторонники Перуна в момент оказались сторонниками Бога и насильственно утвердили эту веру среди тех, кто поклонялся Велесу и другим богам, не вошедшим в пантеон Владимира. Исключением стали лишь новгородские почитатели Перуна, оказавшие сопротивление крещению. Место Перуна в русском православии занял не только Бог (Бог-отец и Бог-дух), но и святые Илья и Георгий (народное — Егорий).
Атрибуты Перуна
Оружие Перуна: «громовая стрела» или «чертов палец» (камни-белемниты), копье-молния, меч или сабля, ритуальные топорики-секиры, палицы. Когда Перун мечет камни и стрелы на землю, возникает гроза.
Передвижение: колесница Перуна, конь Перуна, колесо Перуна («громовой знак», то есть колесо с шестью спицами).
Священное дерево: дуб.
Антропоморфный облик: немолодой разгневанный муж с черно-серебряными волосами и огненно-золотой клубящейся бородой, волосы Перуна уподоблялись грозовой туче, надо ли говорить, что огненно-рыжий цвет бороды Бога Грозы также не случаен. Изваяние Перуна, некогда стоявшее в Киеве, описано в летописи так: «Голова серебряна, ус злат». Оружием Перуна первоначально были камни, в дальнейшем — каменные топоры и наконец — золотая секира.
Зооморфный облик: Дикий тур (огромный, могучий лесной бык).
Ассоциации и посвящения: неугасимый огонь, нижнее течение Днепра и верхнее течение Волхова, пороги — место сражения с Велесом, которому посвящена другая часть соответствующей реки. Кроме того, с Перуном связывались холмы и горы
Связка Перун-Велес известна и славянам и балтам, поэтому зарождение культа Перуна стоит отнести к периоду балто-славянской общности, то есть, как минимум, к I тысячелетию до н. э.
Бог грозы Перун, обитающий на небе, на вершине горы, преследует своего змеевидного врага Велеса, живущего внизу, на земле. Причина их распри — похищение Велесом скота, людей, а в некоторых вариантах — жены или дочери громовержца, Мокоши. Преследуемый Велес прячется последовательно под деревом, камнем, обращается в человека, коня, корову, других животных и, наконец, в змея, прячась в дупло дуба. Во время поединка с Велесом Перун расщепляет дерево, раскалывает камень, мечет стрелы. После победы ПЕРУНА над врагом освобождаются воды (в архаических и поздних трансформациях мифа скот, женщина) и проливается дождь, приносящий плодородие. Он идет 40 дней, пока не похоронено тело змея. Петух возит землю для похорон.. Поэтому наиболее очевидной интерпретацией мифа о ПЕРУНЕ является его истолкование как этиологического мифа о происхождении грома, грозы, плодородного дождя.
По народным поверьям пожар, случившийся от Перуновой Молоньи, надобно тушить никак уж не Водою, но особыми способами – молоком, квасом либо пивом. Ежли от Молоньи возгорелась изба, для того чтобы Огнь не перекинулся на другие дома, надобно обходить её посолонь, держа в руках посудину с мёдом и возрекая особые Слова Заговорные.
Такоже и человек, коий был убит Перуновой Молоньей, считался избранником Грозного Бога: «Котрого чоловика грим забье, той щасливый у Бога».
Сведущие люди по тому, с какой из Сторон Света Белого приходит по весне первая Гроза, гадали о грядущей погоде и урожае: коли с Полуночи (с севера) придёт – весна будет холодной, овощу много будет, а жита мало.
Коли с Восхода (с востока) – весна будет сухою и тёплой, а жито – обильным и добрым.
Коли Перун с Полудня (с юга) с Грозою придёт – быть весне тёплой, житу – добрым, но много насекомых будет, а возможно, что и скотий мор.
Коли с Заката (с запада) – то быть весне мокрой, а лету – жарким и засушливым.
Таковое Природное явление, как Радуга в Народном представлении такоже связана с Перуном Батюшкой:
О том рекут: «Радуга концами пьёт воду из рек и озёр и поднимает её на небо для дождя»; «Веселка (Радуга) завсигды одним кинцем стоить на земли и набирае воду»; «Радуга – труба, которой Перун берёт воду из рек и озёр».
Такоже рекут, что Радуга – это коромысло, на котором Додола-Перуница, Перунова супружница, носит воду в Сваргу…
Перун-Батюшка в Родовом Всебожии
Во Всебожии Родовом Перун-Батюшка знаменует Собой Силу и [Явную] Волю, являя один из восьми Лучей Коловерти Проявления Воли Все-Бога [Рода] во Всемирьи. Купно Коловерть сия [собой] Богомирье наполняющая, тако зрима ведающими:
1. Правда, Закон - Сварог.
2. Лад, Любовь - Лада.
3. Мудрость, Веда - Велес.
4. Сила, Воля - Перун.
5. Судьба, Покута (Доля и Недоля) - Макошь.
6. Жизнь - Жива.
7. Смерть (Марь) - Мара.
8. Ярь (Воля к Жизни) - Ярило.
Исток же сего, недвижный Центр Восьмикресного Коловрата, [являющийся] Причиной всякого Движения во Всемирьи - Сам Род Все-Бог.
Шесть Граней Перунова Веданья
Перун Грозноокий, Нещадный Повергатель Криви, Разящий нечисть, Правды Мощь, Неба Тень, Взора Свет, Славы Стяг, Володетель Громовой Секиры, Стрелометатель, Обладающий Стрелами-Молоньями – Отец Побед, Златоусый Воевода Небесных Полков, Вышний Покровитель Великих и Славных Русских князей – истых Жрецов Бога Войны… Мощь, Крепь, Воля, Честь, Долг, Верность, Победа, Слава, Воинское уменье, Правый суд – се то, что дарит Перун-Батюшка идущим Его Стезёй. Веданье Проявлений и Сути Его имеет шесть основных Граней – по числу сторон в Шестигранном Громовом Знаке – Символе знаменования Воли Его. Ведающие ведают два наиглавнейших проявления, две основные Грани, два Лика Бога Грома.
Оные суть
Грань первая: Перун Дарящий
Оратаям честным - во пору летнюю Секирою Своей Хляби Небесные разрубающий, Земь дождями поливающий да влагою живой питающий. Воям сильным да хоробрым, Духом Его облечённым – Победу дарящий, Силой Своей наделяющий да во сечах лютых пособляющий.
Грань вторая: Перун Карающий
Правду хранящий, нечисть гонящий, неправых, беспутных да супостатов всяких нещадно Молоньями Своими разящий. Потому, добавим, и кажется Он зачастую всякому неправому да темнодушному пуще ворога лютого, пуще татя ночного. Считается, что проявление Перуна Дарящего зримо во Все-Живой Природе Золотыми Молоньями - по народным поверьям - «Жизнь да Благо Белому Свету дарящими, Земле Зарод чинящими». Проявление Перуна Карающего во Все-Живой Природе знаменуется Серебряными (Синими) Молоньями – «нечисть гонящими и Кривду разящими».
Грань третья: Перун Ратайский (Бог Воинов)
славяне, желая «побоище великое или малое учинить, завсегда у Перуна-Батюшки вспоможения испрашивали – быка либо петуха ему в Требу клали, у Чура Его оружие своё заговаривали, да кровью жертвенной оружие то окропляли. Рекли же при сём таковы словеса заговорные
Грань четвёртая: Перун Ротный
Прямое проявление Карающего Лика Перуна.
Охранитель Прави – како Прави Всемирья (Извечных Законов Мирозданья, от веку Самим Родом положенных), такоже и Ряда Природного (проявленного в Годовом Круге) и Ряда промеж людьми (договоров, клятв и прочих людских законов и уложений). Оттого же и володеет Перун-Батюшка таковыми разнящимися промежду себя Стихиями, как Огнь (Молоньи) и Вода (о том – см. ниже), единя в Себе, казалось бы, несовместимое, а тем творя Священный Водокрес. Перун Ротный не токмо Клятвам (Ротам) покровительствует, но и нарушающих оные нещадно карает. («Каб цябе Перун треснув!»)
Грань пятая: Перун Природный
Осмысление Бога Грозы как одного из проявлений Сил Все-Живой Природы, а именно – Володетеля Небесных Вод, Хозяина Грозы, Отца Громам.
Потому рекут, что гром во Небе гремит оттого, что Перун-Батюшка с Небесной Дружиной из Чертогов Своих выезжает. Такоже рекут, что гром во Небе гремит тогда, когда Перун-Батюшка Небесные Жернова вращать начинает.
Предки наши различали Перуна Мокрого, к коему обращались тогда, когда Солнце Летнее – Щит Даждьбогов особо припекало, да посевы чрезмерно сушить начинало. Потому средь Предков наших во лета древние таковой Обычай бытовал: егда долго дождя ждать приходилось, сбирались сородичи в особливом месте, привешивали ко дубу бадью с водою размеров немалых, опосля чего добры молодцы вкруг дуба того на конях посолонь скакать начинали, да бадью палицами разбивали, дождь тако вызывая. Рекли при сём: Слава Перуну! Перуну Сухому же Требы клали напротив - о прекращении затяжных дождей да гроз. Добавим, что как гласят Древние Сказы, Перуну подвластны не токмо Небесные Воды («Хляби Небесные»), но и Воды на Земле в виде родников. А наипаче именно те родники, кои появились, по поверьям, оттого, что в этом месте в Земь ударила Молонья. Таковые родники Предки наши почитали особо.
Грань шестая: Перун Кологодный
За тем следящий, чтобы Коло Сварожье справно вращалось, чтобы Ряд Природный не нарушался. Потому от веку чествуют сородичи, по Прави живущие, Святодни Кологодные, Перуну-Батюшке посвящённые. Основных оных в Годовом Кругу – три.
Первый Святодень Кологодный, Перуну посвящённый - Громница, иже творится 2-го лютеня-февраля. По поверьям, в сию пору Перун даёт первый бой Силам Зимы-Морены, Кощным Ратям, потому единственный раз за всю Зиму в этот день во Небе можно услышать как гремит Гром и сверкают Молоньи.
Второй Святодень Кологодный, Перуну посвящённый - Вешнее Перунье (ок. 25 березозола-марта) – день Первого Грома, первой Грозы, символизирующий окончательную победу Перуна-Батюшки над Кощными Силами. И рассекает Перун в сей день Своею Секирой Хляби Небесные, и проливает на Земь живительные воды. С сего дня отворяются Врата Сварги Вышней, и Светлые Боги вновь нисходят в Дольний Мир, проявляя Силу и Волю Свою на Белом Свете. По народным поверьям Земля начинает принимать в себя Живительную влагу только после первого Грома – до того вода стоит в лужах и не впитывается в почву.
Третий Святодень Кологодный, Перуну посвящённый - Перунов День – 20-го липеня-июля. День сей и Праздник, ко оному приуроченный, являет собой отображение и Природно-хозяйственных (аграрных) и Воинских функций Перуна. Потому во День сей чествуют и Перуна Ратайского, и Перуна Кологодного. Издревле повелось тако, что наособицу для сего дня жертвы начинали приготовлять за неделю. Для чего испекались пироги, варилось пиво и питные меды, приготовлялись каши и мясо различной дичи. Особая Жертва Перуну в Святодень Его – бык, откормленный для сего дня всем родом. В сей же день Перунов жрец приносит в Требу Грозному Богу свежее бычье сердце, разрубая его наполы особой Жертвенной Секирой, и сопровождая сие действо особыми словесами. Кровью от сердца окропляют оружие и капают в братину с пивом или медами, коя затем подносится всем стоящим в Обрядовом Коло.
Шесть Явных Сутей Перунова Веданья
1. Перуново Древо
Перуново Древо – Дуб Сыродуб крепок, стволом могуч, кроною велик. Древо дуб является зримым символом Перуновой Воли – крепости, надёжности, выносливости и Тримогутной Силы.
В древних писаниях известны упоминания Перуновых Святилищ, где горел Огнь из дубовых дров. Находят и дубы с вбитыми в ствол оных кабаньими клыками (кабан – Перунов Зверь). Ещё в 1302 году, то бишь уже после крещения Руси, в грамоте Галицкого князя есть упоминание Перунова Дуба: «А от той горы до Перунова дуба горе склон». Именно Дуб в Славянских Сказах зачастую мыслится Мировым Древом. Потому Дуб в качестве Мирового Древа являет собою отображение нерушимости Прави – Вселенского Закона, утверждённого Сварогом и сохраняемого Сыном Его – Грозным Воителем Перуном. В более узком смысле дуб является отображением Мощи да Крепи Телесной. Вои Славянские, отправляясь на битву, рекли особый заговор с упоминанием дуба:
«На Море-Окияне, на Острове Буяне стоит Дуб кряковистый, и рубит тот Дуб-Сыродуб топором своим стар матёр человек, и как с того Сыродуба щепа летит – такожде и от меня бы валился на сыру землю всякий борец молодец по всякий день, по всякий час и по всякое время…»
По поверьям, Перуново Древо обладает многими целебными свойствами – дабы унять зубную боль, надобно больным зубом погрызть щепу от дуба, дабы не болела спина, надобно прислонится к стволу дуба. Древние Сказы хранят упоминание о вельми широком дубе со сквозным отверстием, через кое протаскивали детей – дабы здоровы были, подобно тому дубу. Дубы, расколотые ударом молнии, пользовались особым почитанием – в оные расщелины вкладывалось оружие для Освящения, творились Обережные Действа, состоящие в том, что человек пролезал сквозь эти расщелины, испрашивая покровительства Перуна.
2. Перунов Цвет
Перунов Цвет (Огнецвет, Перуника) – голубой ирис о шести лепестках, самым видом своим вельми напоминающий Громовой Знак. Такоже рекут, что средь Предков наших Перуновым Цветом почитался и Папороть[. По народным поверьям, Папороть цветёт не токмо в Колдовскую Купальскую Ночь, но и в грозовые летние ночи и грозовые ночи ранней осени. Тот счастливец, который отыщет Папороть-Огнецвет, даруется особым виденьем Сокрытого - в народных поверьях обычно говорится что добывший Цвет Папоротника приобретает власть над кладами, сокрытыми в земле. Клад же, как мыслим о том, в этом случае являет собой ни что иное, как всецелое отображение, метафору всего Тайного. И в том Перунова Воля проявлена, бо одно из свойств Её – ЯСНОСТЬ.
3. Перунов Камень
Перунов Камень – остроконечный белемнит, называемый також в народе Перуновым Пальцем или Перуновой Стрелой. По поверьям, Стрелы-Молоньи, кои Грозный Бог с Неба мечет, нежить ими гоня, попадая в Земь затвердевают и превращаются в то, что учёные мужи именуют «белемнитом». Перуновы Пальцы носят при себе в качестве мощнейших Оберегов, применяют в лечебных целях (прикладывая к больным местам – некий аналог «точечного массажа»), освящают им Обрядовые напитки, покладая в сосуды с оными, такоже освящают и воду, применяющуюся затем в лечебных целях.
4. Перунов День
В неделе Перуновым Днём является четверток (четверг). Во день сей всенепременно во Красном Куту, иже во дому обустроен, пред Малым (домашним) Чуром Перуновым возжигается Огнь, воскладаются дары, затем на Огнь приносится Малая Треба – малый кус мяса, клок шерсти либо ус кабаний.
5. Перуновы Чиры
Чирами (Священными знаками-изображениями) Перуна являются: Громовник, Громовой Знак (Шестигранник), Громовое (Перуново) Колесо о шести лучах (Перунов Щит), Перунов Коловрат (також о шести лучах), Перунов Крест (четырёхконечный в основании крест, каждая оконечность коего раздвоена). Перунова Молонья (Чир, внешне напоминающий скандинавскую зиг-руну).
Добавим, что Громовой Знак является наиболее распространённым символом в орнаментальном искусстве Древней Руси. Его наносили на оружие – на рукояти мечей, на щиты и брони, его вырезали и на причелинах изб – дабы охранится от удара Молоньи, и на крышки различных ларцов и шкатулок (для пущей сохранности добра, в них хранящегося), и даже на прялки и прочие ткацкие принадлежности (посему рубаха либо иное что из одежды, сотворённое при помощи инструментов, отмеченных Перуновым Знаком, уже сама по себе являлась настоящим Оберегом от всякого лиха).
Здесь же помянем и о «Громовых топорках» либо «Громовых секирах» - Оберегах, не являющихся собственно Чирами, но часто украшенных оными. Таковые «топорки» и поныне в изобилии находят во всех концах Руси Светлой. Сработаны они чаще всего из железа или бронзы. Нередко, как уже речено было, на них дополнительно нанесены Чиры – чаще всего Чир Молоньи, а такоже многоразличные Солнечные и Небесные Знаки.
6. Перуново Капище
Все места Культового Почитания Богов Родных издревле делятся на Рукотворные и Самосущие. Рукотворные – Храмы и Капища на особых местам обустроенные, людьми сведущими указанных, должным образом освящённые и Духом Божским исполненные.
Перуново Капище утверждается непременно на возвышенности либо близ дубрав. Чур Перуну - Ликом грозен, со шеломом на главе, с усами в виде Молоний, творится из древа (предпочтительнее – дуб) либо камня. На оном всенепременно изображаются соответствующие Чиры . Не худо Чур оный и с оружьем сотворить – мечем либо секирою. Такоже в ряде случаев в Чур на уровне груди его вбиваются кабаньи клыки. Ориентировать Чур Перуна надобно тако, чтобы люд, к Нему обращающийся, лицом на Восход (восток) либо на Полдень (юг) стоял.
Пред Чуром воскладается Камень Алатырный, на коем також не худо Перуновы Чиры высечь. По периметру Требища (Внутреннего Капищного пространства – полукруг непосредственно перед Чуром, включающий в себя Алатырный Камень, в коем (полукруге) возгнетается Малый Священный Огнь) в Земь втыкаются стрелы. По периметру внешнего Большого Капищного Круга либо возводится изгородь, либо прокапывается ров и размечаются места для возгнетания шести Малых Кострищ (По числу лучей Громового Колеса).
Самосущие места явлены во Все-Живой Природе Самими Богами Родными. На оных Дух Божский от веку без участия вещих людей присутствует.
Самосущими Местами Культового Почитания Перуна-Батюшки может быть дуб велий – Перуново Древо и Священное Боголесье Перуново – Дубрава. Таковые Места Святые от веку у Предков наших в великом почтении были, о чём не единожды в древних писаниях указано.
Храм Кия. Каменный языческий жертвенник округлой формы с четырьмя выступами по странам света, рядом, к югу, горел костер для жертвоприношений. Сооружение сложено насухо из неотесанных камней. Размеры площадки 4,2х3,5 м, высота 0,4 м. Расположено оно на Андреевской горе, в средней части довладимирова города, в самой сердцевине княжеского двора. Датируется алтарь VIII—X вв.
Храм на Перыни. После 983 года Добрыня поставил здесь идол Перуна. На левом берегу реки Волхов в 4 км от Великого Новгорода. Святилище представляет собой горизонтальную площадку в виде правильного круга диаметром 21 м, окруженную кольцевым рвом. Точно в центре площадки находится яма от деревянной статуи Перуна. Перед статуей находился круглый каменный жертвенник. Площадку окружает ров — восьмилепестковый цветок, образуемый восьмью симметрично расположенными ямами. На дне каждой из них во время празднеств разжигали ритуальный костер, а в одной из них, обращенной к Волхову, огонь горел постоянно
Храм Владимира в Киеве. Создан в 980—983 гг.
На Владимирской улице раскопаны фундаментные рвы и симметрично расположенные ямы, заполненные строительным мусором. Всего внутри храма было 5 ниш: одна по центру (Перун), по две слева и справа. Ещё один идол, видимо, стоял за храмом. Рядом находится чашеобразная яма со слоями глины, угля и золы.
Константин Багрянородный, сер. X в, описание священного дуба русов на о. Хортица. Сушествует старинное поверье, что сброшенный киевлянами идол Перуна, несли воды Днепра, пока не доплыл он до этого острова. Встретили его волхвы, взмолили о прощении своего народа. На что явилось к ним божество, сказав, «что в трудную минуту, когда новый Бог не сможет помочь Вашим детям, вернусь Я со Своею Дружиною, что бы восстановить
Шесть Проявлений Перуновой Воли во человеке
1.Сила (Крепь) - Крепь Телесная – здравие да сила тела.
Крепь Духовная – сила, Твёрдость Духа, без коей Крепь Телесная поистине бесполезна, бо всякая Внешняя победа начинается ВНУТРИ. Не сдюживший во Внутреннем – не сдюжит и во Внешнем.
2. Воля - Ясное видение намеченных целей. Всемерное стремление к своей цели, сквозь все препоны и преграды. Умение не отступать пред лицом трудностей и неудач даже в малом, бо отступившись в малом – потеряешь и Великое...
3. Правда - Умение различать Правую Стезю от иного, умение разделять Правду и Кривду. Безоговорочная готовность стоять за Правду.
Ведающему – достаточно.
4. Долг - То, что должен содеять САМ человек, то, что ДОЛЖНО быть исполнено не смотря ни на что. То, Что должно быть исполнено даже, казалось бы, ВОПРЕКИ Судьбе.
5. Верность - Беззаветное следование своей Стезе, неотступная преданность Правде, умение не свернуть с Пути в угоду сиюминутной слабости.
Ведающему – достаточно.
6. Честь - Рекут: утерявши Честь – утеряешь себя.
Потому Честь это всё, о чём сказано выше – Крепь Телесная и Духовная, Воля
http://velesovkrug.nm.ru/rb/rb023.htm
http://perun.in.ua/
http://slavyans.narod.ru/panteon/perun.html

http://www.swarog.ru/k/kamni0.php
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
http://www.reiki-russia.ru/board/index.php?s=4d880...275cb3731163&act=ST&f=42&t=800
http://www.liveinternet.ru/users/kru_iz/post78817478/
*Языческие праздники на Руси и культ Перуна в том числе подробно и оригинально описаны в историческом романе Михаила Казовского "Дочка императрицы" (1999)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Морврана 14-09-2009-18:36 удалить
cпасибо, огромное)
Много о Вас хорошего слышала от Садиры
не за что)) А что же слышали, если не секрет?


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Перун. (Дань празднику.) | Кто-то_кто_всегда_верит - Чей-то дневник | Лента друзей Кто-то_кто_всегда_верит / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»