Сей документ является счётом, найденым в кладовой монастыря под
Петербургом. Один маляр-художник был приглашён в церковь для
рестоврационных работ. После выполнения заказа настоятель предложил ему
составить самостоятельно счёт. Мастер, будучи тонким знатоком русского
языка и бухгалтерии, написал:
1. Увеличил облака и прибавил звёзды - 2 руб.
2. Раскрасил небеса - 7 руб.
3. Промыл Мудрую Деву и покрыл её два раза - 21 руб.
4. Деве Марии сделал нового ребёнка - 11 руб.
5. Восстановил Божей Матери вытертые места - 4 руб.
6. Поправил Адаму и Еве после искушения - 15 руб.
7. Покрыл 3 раза Марию Магдалену матом,что-бы не блестела - 42 руб.
8. Покрыл Великую Мученицу у входа - 18 руб.
9. Поправил Ангела-Хранителя и вставил перо Святому Духу - 3 руб.
10. Покрыл зад Мадонне - 3 руб.
11. Удлинил конец Архангелу Гавриилу - 11 руб.
12. Разделил линии и поставил крест над всеми святыми - 3 руб.
Подписал мастер Проронов.
На счёте резолюция: "Оплатить богохульнику 140 руб. пока не испортил всех
святых"
Мифы об Анне Ярославне |
15 сентября, 13:17 [показать] |
Анна Ярославна – личность легендарная… Один из мифов о ней гласит, что дочь Ярослава Мудрого была чуть ли не единственным грамотным человеком при французском дворе. Отсюда, например, делается вывод, что Анна уже в юности знала… греческий язык и латынь, как и полагалось киевским принцессам.
Анна Ярославна. Портрет, вряд ли соответствующий оригиналу
Удивительно, но о просвещенном Киеве почти ничего не известно въедливым западным летописцам. Собственно единственный (!) серьезный сюжет французских средневековых текстов, связанный с Русью, это как раз брак короля Генриха I (1008–1060, правил с 1031 г.) с принцессой Анной. Прошу прощения за то, что не привожу точных дат жизни и смерти самой Анны, уж больно велик разброс (15 лет!). Причем Анну в этих летописях порой именуют не «Anna Russa» (Анна Русская), а «Anna Rufa» (Анна Рыжая).
Генрих I. Также позднейший портрет
Главная загадка – каковы причины такого, мягко говоря, необычного брака? Не просвещения же ради сосватали княжну одному из сильнейших европейских правителей? Ведь Киевская Русь (существовала она или нет) – далеко не самый выгодный партнер для Капетингов, чьими соседями являлись беспокойные норманны. А Генрих – все-таки не искатель приключений Харальд Суровый и не венгерский король Андрей I Католик, за которых Ярослав Мудрый выдал своих дочерей Елизавету и Анастасию.
Разгадка, скорей всего, связана с суровыми законами Рима, запрещавшими браки между дальними родственниками (до четвертого колена). Генрих был уже дважды вдовец (первая жена – Матильда Германская, умершая в 1034 г., вторая – Матильда Фризская, умершая в 1044 г.) и хорошо помнил судьбу своего отца Роберта Благочестивого, отлученного от Церкви за слишком «родственный» брак. Тут-то и подвернулась Анна.
Отечественные историки долгое время уверяли, что за Анной было отправлено аж два посольства, причем первому отказали (знай наших!). Эта байка развеялась, когда выяснилось, что «Хроники» монаха Клария и «Реймсская глосса» говорят об участниках одного и того же посольства. Однако до сих пор неясна его точная дата, как и дата венчания Генриха и Анны в Реймсе (от 1049 до 1051 гг.).
Вид города Санлиса. В центре – собор Нотр-Дам (Nоtre Dame), построенный в 1150–1191 гг. За ним – церковь Святого Петра (Saint-Pierre), строившаяся на протяжении четырех веков. Перед ним – остатки королевского замка. Правее, вдали – аббатство Сен-Винсент.
Во Франции Анна стала ревностной католичкой (если можно так выразиться, ведь официальное разделение Церквей произошло только в 1054 г.). Она основала аббатство Сен-Винсент (Saint-Vincent) в Санлисе (Senlis) на месте старой деревянной обители монахов-августинцев и удостаивалась похвалы папы Николая II (1058–1061). При этом наши исследователи откопали письмо (!) от Анны к отцу, в котором королева якобы писала: «В какую жестокую страну ты меня отправил… Замки здесь мрачны, церкви безобразны, а нравы ужасны…». Откуда взялось это
Если внимательно почитать древние летописи, в них можно обнаружить факты, которые сделали бы честь любому фантастическому роману. Эти факты открывают для нас незнакомую и невероятную реальность.
Читателям, конечно, известно о том, что наши предки во времена язычества поклонялись Перуну, Святовиту, Даждьбогу и другим идолам. А вот о поклонении живым «богам» в новгородских и псковских землях знают не многие.
В летописи 1068 года приводятся слова Григория Богослова о том, что люди приносят жертвы живущему в реке зверю, которого называют «богом».
Настала осень.... Потянулись тяжелые тучи. Стала морозить.
Ещё вчера было лето, а уже сегодня - осень...
[700x525]