• Авторизация


Читать Псалтырь можно всегда 15-10-2016 19:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Источник:  http://www.orthodox-jerusalem.ru/publ/chitat_psaltyr_mozhno_vsegda/1-1-0-381

 

[640x413]

 

Псалмы поражают читающих своей силой, чистотой и изумительной красотой. Считалось, чтение Псалтыри привлекает к себе ангелов и изгоняет злой дух. В старину Псалтырь была обязательной образовательной книгой, по которой учились все взрослые и дети. Читать Псалтырь было интересно. Было престижным знать наизусть псалмы из Псалтыри. В Псалтыри так много разнообразных размышлений, рассуждений и утешений, что ее популярности никто никогда и не удивлялся. Псалмы из этой книги не раз перелагались знаменитыми поэтами восемнадцатого и девятнадцатого века.

 


В каждом стихе Псалтыри – отражение мысли Нового Завета. Содержание Псалтыря связано с жизнью великого и мудрого царя Давида. Во времена царя Давида было введено музыкальное сопровождение при чтении псалмов. В четвертом веке Псалтырь для удобства чтения была разделена на двадцать частей. Каждая часто получила название – кафизма (то, что читается сидя).

 


Ни одно богослужение не обходится без протяжного чтения Псалтыри и псалмов. Сначала Псалтырь читали только по субботам и по праздникам. Теперь читать Псалтырь можно всегда. Сейчас существует обычай чтения Псалтыри по соглашению. Группа верующих читают отдельно друг от друга Псалтырь целиком. Каждый читает какую-либо одну кафизму келейно, упоминая тех, кто молится по соглашению. Псалтырь обычно читают вслух и вполголоса при зажженной лампадке. Псалмы можно читать сидя и монотонно.

 

Если вам первоначально непонятен смысл прочитанного текста, то не стоит огорчаться. Самое главное, что Псалтырь хорошо понимают бесы. По мере духовного взросления к вам придет истинное понимание Псалтыри. Перед чтением кафизмы необходимо прочитать предначинательные молитвы, затем читается кафизма, и упоминаются имена по каждой «Славе». На первых двух «Славах» употребляются имена за здравие, после второй «Славы» - имена за упокой. После прочтения третьей «Славы» читаются тропари и молитвы из очередной кафизмы. Молитву «Господи, помилуй» необходимо прочитать сорок раз. При этом можно пользоваться четками. Между двадцатой и двадцать первой молитвой можно произнести свою личную молитву о близких людях.

 

 

 


Неусыпаемая псалтирь

Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой  милостынью за усопшую душу..

Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,
Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.

Заказать в монастыре в Иерусалиме


 

Человеку верующему никак не обойтись без молитвослова. Сколько всевозможных молитвословов издано за последние двадцать лет, и не сосчитать. Есть молитвословы карманного формата, есть полные, едва ли не в тысячу страниц. На страницах полного молитвослова кроме утреннего и вечернего правила, акафистов, канонов и молитв перед причащением обязательно помещают Псалтирь. И по праву.

 

Из века в век псалмы велегласно воспеваются на церковных службах и негромким речитативом звучат по домам православных христиан. Мы молимся отдельными псалмами, любимым пятидесятым («Помилуй мя, Боже») и девяностым («Живый в помощи»). Мы совершаем шестопсалмие на утрени, прочитываем семнадцатую кафисму заупокойную («Блажени непорочнии в путь»). Мы псалмодируем маленькие кусочки – буквально один стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми» (Пс. 115:3). Наше богослужение, вся жизнь православного человека испещрены стихами Псалтири.

 

[показать]


Книга псалмов решительно заслуживает имя старейшего молитвослова. Старейшего, но не устаревшего.

 

 

Как хорошо, что на всем огромном пространстве Ветхого Завета нашлось особое место для сборника молитв величиной в сто пятьдесят один псалом. Нет сомнения, что Псалтирь – одно из самых посещаемых мест Библии.

 


Читая псалмы, можно видеть их прямой исторический смысл, описание того, что переживал Давид, Соломон, другие пророки и служители Божии отдаленных от нас времен. Помимо описания тогдашних событий, есть в псалмах и пророчества о грядущем Христе, за тысячу лет до Его Пришествия. Это исключительно важно, Ветхий Завет – путеводитель ко Христу.

 


Прибавим, в псалмах рассыпаны афористические поучительные изречения, которые сближают Псалтирь, например, с книгой Притч.

 


Тем не менее, подчеркнем: псалмы появились на свет как личная молитва. Были приняты народом Божиим как вдохновенные свыше стихи, как откровение от Бога. И когда пришло время перехода от Ветхого Завета к Новому Завету, псалмы служили людям духовной опорой в праздники и будни, на радостях и в годину жестоких гонений. Вспомним, как Христос и Апостолы выходили в Гефсиманию и воспели псалом (см. Мк. 14:26). Какой именно, не сказано. Почему не сказано? Историки отмечают, что к тому времени существовала устойчивая традиция псалмопения на Пасху и указывают конкретный псалом, который подразумевался в Евангелии (Пс. 118). Более осторожные исследователи указывают несколько псалмов-«претендентов».

 


Псалтирь служила как сборником молитв, так и школой молитвы. Человек повторял святые стихи Давида, и они неприметно становились его личной молитвой. Они направляли его душу в страшном и вселяющем надежду предстоянии перед Создателем. Следуя в молитве за Давидом, он учился великому духовному искусству молитвы. Человек одновременно молился и учился молитве. Сейчас бы мы назвали подобное «обучение молитве» аскезой, духовным упражнением. Это упражнение подходило всякому человеку тогда, да и теперь тоже подходит. Отчего так?

 

Оттого, что на наше счастье Псалтирь вбирает в себя практически весь универсум жизненных ситуаций.

 


Среди псалмов мы находим немало славословий Богу. Яркий пример тому псалом 103. С него начинается вечерня: человек созерцает окружающий мир, как все премудро устроено, и воздает хвалу Творцу.

 

Есть и множество псалмов просительных: обступают человека бедствия, за одной бедой идет другая, отшатнулись от него друзья и родственники, оживляются лютые недоброжелатели, злорадствуют и грозят смертью. Он вспоминает свою жизнь, свои грехи и кается, призывает милость Божию и просит небо не оставить его в этом безысходном тупике на погибель. Все знакомые уже списали его из числа живых людей, положили его «в рове преисподнем» (Пс. 87:6), Господи, помоги. От тяжкой болезни ищет человек у Бога поддержки, душа его горит, исторгает пламенный псалом, вопия к Заступнику. И, получив утешение, обрадованный человек не забывает поблагодарить Бога. В ликовании сердца припоминает все, что произошло с ним, как Господь поддержал его и помогал Своим людям задолго до него.

 

Ветхий Завет знакомит нас с благодарственными псалмами, которые воспевались хором, при стечении народа. Прекрасными гимнами звучали храмовые псалмы во время праздничных богослужений в Иерусалиме.

 

Видимо, нет такого случая в жизни, чтобы к нему не подходил какой-нибудь библейский псалом. Очень уж это всечеловеческая книга.

 

Простыми словами написана Псалтирь. И все же бывает трудно человеку внимательно и почтительно произнести даже один сравнительно небольшой псалом. Люди твердят: «Времени нет, сил нет, голова плохо соображает». Что делать, если содержательную и продолжительную молитву человек не может совершить по каким-то причинам? Помимо длинных молитв издревле в народе Божьем звучали молитвы краткие. Из тех же псалмов, только произносятся не все стихи, а какой-то один.

 

[показать]

 

 

Именно совершение коротенькой молитвы по Псалтири легло в основу особого духовного упражнения, известного по православной исихастской традиции. Имеется ввиду делание Иисусовой молитвы. Зарождалась практика Иисусовой молитвы с упорного, раз за разом, произнесения избранного псаломного стиха. Это все относится к IV-V вв. христианской эры. А что было раньше?

 

 

Короткие молитвенные воздыхания из Псалтири мы найдем на страницах Евангелия. Господь во время крестных страданий произносит: «Боже, Боже мой... вскую оставил мя еси». Это стих из 21 псалма. Исследователи усматривают и другие случаи, не такие явные. Например, присутствие хорошо знакомого псалма: «Господи, Боже мой, возвеличился еси зело... изводяй хлеб из земли» (Ягве Элоги гадолета меод... легоци лехем мин-гаарец, Пс 103:1, 14). Вот Господь Иисус насытил собравшийся народ, «взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу» (Лк. 9:16). Понятно, что Христос Спаситель благословил Бога, дающего людям пропитание. Но как именно благословил? Вероятно, словами, восходящими к псалму: Благословен еси, Господи Боже наш, изводяй хлеб из земли. В то время традиция короткой молитвы перед вкушением хлеба была уже достаточно прочной. Как же не молиться перед едой? Если бы не Господь, по воле Которого земля, солнечное тепло и дождь дают колоскам расти, – тщетны были бы труды землепашца. В хлеб, лежащий перед нами, вложен труд человеческий, но еще вложено благословение Божие. И последнее значит никак не меньше первого. Верующие об этом помнят и благодарят всещедрого Бога.

 


Неусыпаемая псалтирь

Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой  милостынью за усопшую душу..

Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,
Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.

Заказать в монастыре в Иерусалиме


 

 

Для каждого верующего человека Псалтирь может стать обжитой частью его молитвослова.

 

 

Те, для кого псалмы стали школой молитвы, научаются от боговдохновенных псалмов языку молитвы. Обратим внимание, как часто в Новом Завете цитируется Псалтирь. И больше того, порой цитированный стих из псалма – больше, чем обыкновенная цитата. Порой видно, что Апостол не цитирует псалмопевца в подтверждение своим словам, а просто мыслит стихами из псалмов, «образами» из псалмов. Апостол хочет нечто сообщить нам и говорит – на языке Псалтири, до такой степени он сроднился с этой духоносной мудрой книгой.

 


Размышляя о языке Псалтири, невозможно обойти филологический момент: как прекрасна наша церковнославянская Псалтирь – ее язык молитвенный, живой и выразительный, но архаичный. И надо потрудиться, чтобы лучше его понимать.

 

 

В этих трудах будут полезны специальные издания: на странице слева помещен славянский псалом (переведенный с греческого), а на странице справа, – русский псалом (тоже переведенный с греческого). Что здесь полезного? То, что русский текст псалмов здесь ближе к славянской Псалтири, чем псалмы по русскому Синодальному переводу Библии. Двуязычные славяно-русские издания псалмов распространены в переводах.

 

 

[показать]

 


Сказав о преодолении языкового барьера, нельзя упустить вопрос о толковании священной книги. Опять, несмотря на всю простоту Псалтири, есть проблемы с ее пониманием, не все из них решаются средствами перевода, нужно знакомиться с толкованиями. Хорошо, что нам доступны знаменитые глубокие толкования Псалтири. Хочется упомянуть и об одной малоизвестной, но замечательной книге – «Руководственное пособие к пониманию Псалтири». Опубликовал это пособие православный библеист епископ Ириней (Орда)[3], всегда с удовольствием обращаюсь к его труду.

 


Православная Церковь в своих ежедневных молитвах охотно прибегает к древним псалмам. Наши духовные наставники оставили нам необходимые разъяснения псалмов. Это помогает церковному человеку сродниться с нашим старейшим молитвословом, помогает – просить и благодарить Бога на языке Псалтири.

 

 


Неусыпаемая псалтирь

Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой  милостынью за усопшую душу..

Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,
Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.

Заказать в монастыре в Иерусалиме


 

 

Не удивительно, что любимой книгой древних христиан была Псалтырь. Они сопровождали всю свою жизнь псалмопением, воодушевляя себя этим на подвиги благочестия. Псалом был на устах и у идущего на смерть мученика, и у удалившегося от мира пустынника. Да и в повседневной жизни христиане не оставляли Псалтыри. «Земледелец, - пишет блаженный Иероним, идя за плугом поет «Аллилуйя»; покрытый потом жнец поет псалмы, и виноградарь, срезая кривым ножом виноградные ветви, поет из Давида».



В древней Церкви существовал обычай заучивать все псалмы наизусть, так любили и почитали эту книгу. Уже во времена апостольские Псалтырь получила особенно широкое применение в христианском богослужении. В современном богослужебном уставе православной Церкви принято деление Псалтыри на 20 разделов – кафизм. Псалмы читаются в храме ежедневно за каждым утренним и вечерним богослужением. В течение недели книга Псалмов прочитывается полностью, а Великий пост – дважды в течение седмицы.



Как уже было сказано, в древности, в ветхозаветной Церкви во время богослужения и молитвы использовались музыкальные инструменты: ударные – кимвалы, духовые – трубы и струнные – псалтирь. Но в Православной Церкви инструментальной музыки нет, не слышен голос рукотворных инструментов. В православном храме звучит только голос человека – этого Боготворного инструмента, обновленного Духом Святым и приносящего Богу «песнь новую». Его голосовые связки – самые приятные струны для Божьего слуха, его язык – самый лучший кимвал. Когда человек поет или читает псалмы, то он становится таинственной арфой, к струнам которой прикасаются искусные персты Святого Духа. И этот человек может вместе с царем Давидом воскликнуть Богу: «сколь сладки гортани моей словеса Твоя. Паче меда устам моим.»

 

 

Церковные требы в Иерусалиме

· Поминовение на Божественной Литургии
· Водосвятный молебен
· Молебен о здравии
· Молитва об упокоении
· Молитва о здравии
· Неусыпаемая псалтирь 
· Свеча о упокоении
· Свеча о здравии
· Сорокоуст о упокоении
· Сорокоуст о здравии
· Панихида

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Читать Псалтырь можно всегда | Глеб_Киреев - Иерусалим христианский | Лента друзей Глеб_Киреев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»