Сторонники и активисты исламистского движения "Хизб ут-Тахрир" 4 февраля устроили в Хевроне беспорядки в знак протеста против передачи в распоряжение Русской православной церкви земель в районе монастыря Святой Троицы.
В Израиле обнаружены древние изображения креста и храмового семисвечника (меноры) времен Иисуса: их нашли спелеологи-любители под древним каменным резервуаром для воды.
Три члена Израильского клуба спелеологов задумали в дни Рождества или Хануки, еврейского праздника свечей, совершить поход в целях разведки многочисленных скрытых пустот и пещер на Иудейской низменности («Шфеле») в подножии известняковых холмов древней Иудеи. Мики Баркал, Сефи Гивони и Идо Мероз были поражены, когда наткнулись на неизвестные древние резные изображения храмового семисвечника (меноры) и христианского креста времен земной ж ... Читать дальше »
Идет реставрация сокровищ религиозного искусства в Вифлеемской Баилике Рождества Христова, построенной императором Константином Великим в 4 веке, сообщает Religionnews.
Храм высоко почитается всеми христианскими церквями, и ныне его посещает ежегодно около миллиона паломников и туристов, стремящихся в Святую Землю со всего мира, что делает его самой известной достопримечательностью в зоне ответственности Палестинской национальной администрации на западном берегу реки Иордан.
В настоящее время храм находится в совместном владении Греко-православной, Сирийской православной, Римско-католической и Армянской апостольской церквей, и каждая из них имеет здесь свои монашеские о ... Читать дальше »
|
Израильские раввины считают рождественское дерево языческим атрибутом и побуждают иудеев всячески избегать контактов с ним как символом идолопоклонничества.Большинству жителей западных стран трудно представить что-либо более безобидное и нейтральное, чем рождественское дерево (обычно это елка), но некоторым израильтянам оно представляется символом чуждой веры, угрожающей их религиозной идентичности. Вопрос борьбы с этой угрозой периодически всплывает и обостряет ... Читать дальше »
Ученые-реставраторы сделают в защитной плите над Гробом Господним в Иерусалиме смотровое окошко, чтобы верующие впервые с XVI века могли увидеть погребальное ложе Христа, сообщила руководитель реставрационных работ в храме Гроба Господня Антония Марополу.
При проведении ремонтных работ в Кувуклии – часовне над Гробом Господним – в октябре этого года ученые впервые за 500 лет сняли мраморные плиты с места погребения Иисуса Христа, которые закрывают сверху высеченное в скальной породе древнее погребальное ложе.
"В окошко будет видна часть ложа воскресения, и все паломники будут иметь возможность его увидеть. Задача, которую хотели решить представители всех конфессий, ... Читать дальше »
via http://www.orthodox-jerusalem.ru/publ/vechnaja_pamjat/1-1-0-387
Приходит время и смерть берёт своё. Человек прощается с жизнью на земле и переходит в жизнь бесплотную. Почти никто не знает заранее, когда к нему придёт смерть, поэтому встретить её надо во всеоружии. А когда смерть уже пришла, то облегчить путь человека в вечную жизнь поможет панихида.
Панихида - это христианская церковная служба, совершаемая над телом умершего. Чинопоследование которое с греческого называется "всенощная". А называется она всенощной потому что раньше, в Древней Руси именно в первой половине ночи и производилось служба по усопшему. Позже её совершали во второй половине ночи, но вселенских родительских суббот ещё не было. А мясопустная родительская суббота восходит к апостольскому времени, по преданию Церкви, изложенном Саввою Освященным. Совершается такое последование над одним человеком или сразу над несколькими. Панихида - это наша любовь и память о усопших людях, так мы приводим Господа в милость по отношению к тем, кто нас покинул, панихида - это напутствие в жизнь бесплотную. Похожа панихида на отпевание или заупокойную утреню. Состоит из : антифон, ектения, молитва, повечерие. Около половины текста поется. Существует несколько видов панихид:
1)мирское
2) монашеское
Теперь по сути и по содержанию попробуем понять что такое панихида.
Что на панихиде делают? молятся. Значит это молитва. Кому? Богу. Присутствует ещё и тот о ком мы молимся. Млоитва Богу об усопшем - это и есть панихида. По сути своей молитва - это труд. Труд тяжелый. Молитва обычно остается бесплотной, но подвижники веры и благочестия говорят, что нужно соединить сердце и ум в молитве. Боль за человека соединяется со словами молитвы и возносится к Богу. Так за усопшего близкого нам человека как раз и болит сердце, поэтому обязательно нужно молиться. Именно молитва ближних и лучше всего доходит до Бога. Теперь о самом усопшем. Близкий умер. Он переходит в мир иной. Цель молитвы как раз и есть, чтобы обратиться к Богу. Зачем обратиться? За тем, чтобы усопший наладил отношения с Богом, чтобы простились грехи. То есть цель панихиды не сами молитвы, не сам обряд, но искренняя молитва от сердца Богу, чтобы облегчить путь усопшего в мир иной. Грехи этой души не прощаются автоматически, если помолиться и заказать панихиду, но так мы закладываем хорошую почву для прощения грехов видимых и невидимых.
Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу..
Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,
Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.
Заказать в монастыре в Иерусалиме
Но что делать тем людям, которые оказываются в положении, когда их родственник умирает? Бывают конечно разные случаи, мы не рассматриваем кому, но есть те действия, которые позволят уже в этом положении облегчить участь человека.
Если человек умирает, то исповедь и причастие - это то спасительное таинство, которое точно облегчит путь человека ко Господу. Нужно, чтобы человек перед принятием Святых Христовых Таинств обязательно поисповедовался, добровольно. Некрещенного человека нужно покрестить, в такой ситуации покрестить может даже мирянин, с согласия крещаемого.
В такой ситуации человек начинает переходить в другой "иной" мир и начинает видеть другой мир, мир духовный. Это то сотсояние, когда человек переходит от клинической к биологической смерти. То, что человек видит в этот момент может влиять на него. А на душу неподготовленную наверняка повлияет. Неподготовленная, это та душа, которая не жила духовной жизнью. В
via http://www.orthodox-jerusalem.ru/news/den_pamjati_...erusalime_2016/2016-12-12-1042
8 декабря в Иерусалимской Патриархии отмечали день памяти Святой великомученицы Екатерины. Удивительна биография этой Александрийской царевны, которая, пережив встречу со Христом, полностью изменила свою жизнь и не испугалась принять за Него мученическую смерть. В истории Екатерина осталась известна также своей красотой и мудростью: в словесном споре она победила одного из самых образованных философов своего времени. В Восточной Церкви ей молятся как целительнице и предстательнице пред Господом при исходе души, в западной традиции считается покровительницей учащихся.
Почитание Екатерины началось сразу после её кончины. На иконах великомученицу изображают в богатых одеждах и царском венце, как и подобает Христовой невесте. Часто иконописцы помещают в руках святой свиток с надписью: «Господи Боже, услыши меня, и даждь поминающим имя Екатерина отпущение грехов, и в час их исхода проводи их с миром, и даждь им место покойно».
1. Праздник Святой великомученицы Екатерины Александрийской в Иерусалиме
Память Святой Екатерины отмечалась в Иерусалимском монастыре названным ее именем, который находиться на расстоянии несколько десятков метров севернее от здания Иерусалимской патриархии. Богослужения праздника начались с Вечерней службы,которую возглавил Его Высокопреосвященство Митрополит Капитольядский Исихий, в то время как сослужили с ним иеромонахи Святогробцы и диаконы. Пел первый певчий св. монастырского храма Святых Константина и Елены архимандрит Евсевий и участвовало благочестивое собрание из монахов, монахинь, паломников и местных членов греческой общины и арабоязычных православных.
Во время Божественной литургии прибыли Его Блаженство Патриарх Иерусалимский Феофил с отцами Святогробцами для поклонения. В Божественной литургии участвовала и находящаяся в паломничестве в Иерусалиме жена Президента Кипрской Республики г-жа Aнастасиаду.
После Божественной литургии настоятель архимандрит Стефан принял Архиерейское сопровождение и собрание в игуменской приемной.
2.Праздник Святой великомученицы Екатерины Александрийской в храме Синайской обители во имя Преображения Господня
На праздник Святой Екатерины в Преображенском монастыре на Синае поехала делегация Иерусалимского Патриархата, во главе которой был Его Высокопреосвященство Митрополит Eленопольский Иоаким.
Делегация Его Божественного Блаженства была тепло принята Его Высокопреосвященством Архиепископом Синайским Дамианом и синайскими отцами, она участвовала в празднике с сопровождающими его отцами Святогробцами и вернулась после праздника в Иерусалим, почитая Господа и Святую великомученицу Екатерину.
Три века спустя монахи Преображенского монастыря, построенного императором Юстинианом, повинуясь видению, поднялись на гору, нашли там нетленные останки святой Екатерины – главу и левую руку, опознали их по кольцу, которое было дано ей Иисусом Христом, и перенесли мощи в обитель. В настоящее время мощи великомученицы сохраняются в небольшой мраморной раке в алтаре католикона -главного храма монастыря святой Екатерины (так стал называться Синайский монастырь после перенесения туда святых останков), на правой стороне престола. Еще одна часть мощей (палец) находится в мощевике иконы великомученицы Екатерины в левом нефе храма и всегда открыта верующим для поклонения.
Молитва первая
О святая Екатерине дево и мученице, истинная Христова невесто! Молим тя чрез особливую благодать, еюже предвари тя Жених
via http://www.orthodox-jerusalem.ru/publ/otpevanie_usopshego/1-1-0-386
Отпевание - это заупокойный богослужебный чин. Полное его название "мертвенное последование", а не отпевание. Совершается такое последование лишь один раз над одним человеком или сразу над несколькими, если например это захоронение братской могилы. Отпевание производится в открытом гробу. В церковной практике это определяется как сопровождение усопшего в иной мир. Напутствие в жизнь бесплотную. Состоит из : стихиры, канона, апостола, Евангелия. Больше половины текста поется, поэтому в простонародии этот богослужебный чин и назвали отпеванием. Существует несколько его видов:
1) мирское
2) монашеское
3) иерейское
4) младенческое
5) в Пасху
Отпевание бывает нескольких форм:1)в храме 2) на дому 3) заочное (если человеческое тело невозможно обнаружить). Не отпевают некрещенных, иноверцев, инославных, самоубийц, атеистов.
Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу..
Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,
Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.
Заказать в монастыре в Иерусалиме
Цель отпевания не сам обряд и не желание магическим образом избавить усопшего от всех грехов, но целью является искренняя молитва от сердца.
Такая искренняя молитва и нас готовит ко встрече со Христом в любой час, так молитва и облегчает путь усопшего ко встрече с Богом. Отпевание не является пропуском в рай. Отпевание только облегчает путь души ко Господу. Вот перед нами наглядный пример того, что молитва необходима. Господь распят был на кресте с двумя преступниками и один сказал, чтобы Господь его помянул во Царствии Своем и Христос сказал, что тот будет с Ним в Раю. Лк 23, 42:43.
Молитва за усопших, тем более молитва в Церкви, необходима. В апостоле говорится, что признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг задруга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного Иак 5, 16. Это как раз к слову о молитве церковнослужителей.
Ещё один аргумент в пользу того, чтобы над телом усопшего совершалась такая молитва с церковнослужителями и лучше в храме.: "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них" Мф 18 - 19,20
"Бог же не есть Бог мертвых, но живых" Лк 20,38. Так Господь точно нам указывает, что все люди живы, даже если они погибли телесно.
В ветхозаветное время был такой Иуда. Он увидел некоторых израильтян, которые были убиты за проступки, за беззаконие, но о них всё равно помолился:
"На другой день бывшие с Иудою пошли, как требовал долг, перенести тела павших и положить их вместе со сродниками в отеческих гробницах.
И нашли они у каждого из умерших под хитонами посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал Иудеям; и сделалось всем явно, по какой причине они пали.Итак, все прославили праведного Судию Господа, открывающего сокровенное,и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех; а доблестный Иуда увещевал народ хранить себя от грехов, видя своими глазами, что случилось по вине падших.Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении;
ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых.Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, – какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную
VIA http://www.orthodox-jerusalem.ru/publ/chto_takoe_m...hno_pravilno_zakazat/1-1-0-385
И так, в первую очередь — это краткая молитва о каких либо наших нуждах (просительная), или благодарственная молитва. Бывает молебен о здравии, молебен на начало учебного года, благодарственный молебен, молебен о даровании детей и по иным случаям и нуждам.
via http://www.orthodox-jerusalem.ru/publ/zachem_nuzhn...sorokoust_v_v_cerkvi/1-1-0-384
Каждый благоговейный христианин хоть раз заказывал в церкви сорокоуст. Можно отчасти сказать, что такие люди живут церковной жизнью.
Но сейчас у многих людей нет ни времени, ни желания жить церковной жизнью. Большинство населения запуталось в мирской бесполезной суете и их сердца каменеют. Если фундаментально разобраться в проблеме, то это можно отнести к недостатку любви. Ведь что такое сорокоуст? Это ведь не просто бумажка с именами, это наше проявление любви к ближним и к усопшим. Через поминание и воспоминания о них, пожелание им успокоения или выздоровление.
Собственно говоря, ведь это наша жертва. но в Церкви Нового Завета жертвоприношения бескровные. Если раньше до прихода Христа приносились в жертву животные, то в современной церкви нет такой жертвы, ведь "Христос умер за грехи наша" 1Кор 15,3. В Церкви возносится бескровная жертва. Мы сами жертвуем Церкви при заказе и подаче сорокоуста некую сумму. Это и есть та самая жертва.
Сорокоусты бывают только 2 видов: за здравие, об усопших. В сорокоусте за здравие упоминаются имена людей живых. Церковь имя такого человека упоминает в молитвах в течение 40 дней и кроме того в течение 40 дней ежедневно вынимаются частицы из просфоры.
Этот вид поминовения усопших можно заказать и в любой час – в этом тоже нет никаких ограничений. Великим постом, когда намного реже совершается полная литургия, в ряде церквей так практикуют поминовение – в алтаре в течение всего поста прочитывают все имена в записках и, если служат литургию, то вынимают частички. Нужно только помнить о том, что в этих поминаниях могут участвовать крещеные в Православной вере люди, как и в записках, подаваемых на проскомидию, разрешается вносить имена только крещеных усопших.
Заказать сорокоуст о упокоении в Иерусалиме
В сорокоусте об усопших упоминаются имена усопших и за них тоже в течение 40 дней ежедневно молится церковь и вынимаются частицы из просфоры. так же даются человеку, заказавшему сорокоуст, просфору. Таким образом большую помощь получает и молящийся и тот о ком молятся.
Сорокоуст - это особый вид молебна. Здесь тоже присутствует и молитва в храме и записки на проскомидию отдавать перед Литургией. Ведь на проскомидии будут возноситься молитвы в храме о тех людях, имена которых упомянуты в сорокоустах. Своевременность очень важна.
А теперь обратимся к Писанию, где говорилось: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне." Иак 5,14 Ещё в древние времена была практика молитвы, подобная нынешнему молебну. Записка, между прочим, является ни чем иным, как помянником, только кратким и одноразовым. Раньше использовались помянники. Человек, участвующий в таком Богослужении приобщается Телу Церкви. а Церковь - это "Тело Его, полнота наполняющего все во всем" Еф 1:23 Через такие Богослужения мы приобщаемся к Самому Христу.
Сорокоуст - это такой вид молебна, который совершается в храме. Поэтому и благодать чувствуется и молитва действует быстрее, ведь Сам Христос сказал: "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них" Мф 18: 19,20.
Сорокоусты - это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры.
Старец схиархимандрит Зосима отмечал, что вся история человечества измеряется "седминами и сороковинами". "Сорок дней Христос являлся ученикам своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня. Праздник святой – сороковой день Вознесения Господня. Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе – Вознесение Господне. Сорокоусты – сорок дней поста, сорок
Рабочие, которые задействованы в реализации проекта реставрации Кувуклии Гроба Господня в Храме Воскресения Христова в Иерусалиме, сообщили об аномальных явлениях близ Гроба, в котором был положен Иисус Христос, сообщило информационное агентство CWN.
Рабочие рассказали, что при приближении к Гробу Господню, с которого недавно была снята позднейшая мраморная облицовка, они почувствовали “сладкий аромат” — разновидность цветочного аромата, о котором часто в древних источниках сообщал
... Читать дальше »
9 ноября 2016 года в рамках официального визита в Израиль Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев посетил Храм Гроба Господня, у дверей которого его приветствовали Патриарх Иерусалимский и всей Палестины Феофил III с Патриаршим Местоблюстителем Его Высокопреосвященством Митрополитом Капитольядским Исихием, Генеральным секретарем Его Высокопреосвященством Архиепископом Константинским Аристархом, Архимандритом о. Матфеем и другими.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев совершил поклонение святому Камню Миропомазания, Пресвятому Гробу Господню, Голгофе в присутствии Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила III, который рассказал о ... Читать дальше »
Утром во вторник 8 ноября 2016 г., в день праздника святого Димитрия Солунского, израильские колонисты, члены право-радикалистской организации "Атерет Коханим", которая провозгласила своей целью освобождение Святой Земли от всех не-еврейских элементов, осквернили Гробницу Пресвятой Богородицы в Гефсиманском саду в Иерусалиме.
Еврейские экстремисты разрушили кровлю и уничтожили ограждение двора метоха, расположенного при Гробе Божией Матери, который расположен прямо напротив Храма Воскресения Христова в Старом Городе Иерусалима. После этог ... Читать дальше »
В субботу 5 ноября 2016 года Иерусалимским Патриархатом отмечалась память Святого славного Апостола Иакова брата Господня, первого Иерарха Иерусалима в храме который назван его именем, который соединяет Святогробскую братию с храмом Воскресения и используется в течение последних столетий для богослужений арабоязычной греко-православной общины Иерусалима.
Св. апостол Иаков называется братом Господним, потому что был сыном Иосифа, Обручника Пресвятой Богородицы. От самого рождения он был назореем, то есть посвященным Богу, и вел жизнь строгую, в посте и молитве, не пил вина, не ел мяса, не стриг волос, не умащался елеем и не мылся в бане. Уверовав во Христа, сделался Его апостолом. По назначен ... Читать дальше »
Поздно вечером в среду, 9 ноября, он прогулялся по Старому городу Иерусалима и посетил два ключевых религиозных памятника — Храм Гроба Господня и Стену Плача.
В ночь на 10 ноября Медведев в сопровождении главного раввина России Берла Лазара посетил Стену Плача в Старом городе Иерусалима и оставил запись в книге почетных гостей.
Как сообщил журналистам заместитель председателя правительства РФ Сергей Приходько, в четверг Медведев проведет переговоры с главой правительства Израиля Биньямином Нетаниягу, а также встретится с президентом Реувеном Ривлиным и лидером парламентской оппозиции Ицхаком Герцогом.
"Будут по... Читать дальше »
via http://www.orthodox-jerusalem.ru/publ/psalom_ubezh...pod_zashhitu_angelov/1-1-0-383
[536x480]Чтение Неусыпаемой Псалтири это великий и тяжелый труд
Что такое присутствует в жизни христиан, что им так хорошо? Почему на глазах появляются слезы умиления во время молитвы? Что это за благодать такая? Как с этими вопросами связана Псалтирь?
Чрезвычайно непросто объяснить человеку, не имеющего личных отношений со Христом эти вопросы. Тем более, как описать ощущения когда читаешь Псалтирь и чувствуешь поддержку ангелов и избавление от демонических "стреляний"?
Каждый христианин вполне оправданно может рассказать вам свою историю отношений со Христом. Любой уверовавший во Христа может поведать свою Благую Весть о Христе. То, как наполняет нашу жизнь кислородом, живой водой сам Христос говорить можно бесконечно и рассказывать о чудесах. Иной раз без слез на глазах выразить невозможно как Сам Христос своей невидимой рукой направляет наши жизни и присутствует в каждом отдельном моменте рядом с нами.
Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу..
Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,
Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.
Заказать в монастыре в Иерусалиме
А какую роль в этом участии Христа в нашей жизни играет Псалтирь? Понятно, что добрые дела, труд, молитва, церковь - это столпы на которых держится духовность, но что же всё-таки такое Псалтирь и какое место в жизни христианина она занимает?
Псалтирь - это уникальное собрание песен о Боге. По большей части написана пророком Давидом! Если попробовать прочесть псалмы, то есть сами стихи Псалтири, то сразу проникаешься Духом Святым, сразу пропитываешься благоговением и любовью к Богу. Эти псалмы написаны до появления Христа пророками и сразу чувствуешь, что Бога превозносят, восхваляют, трепещут перед Ним.
Псалтирь - это указатель и руководство к молитве.
Псалтирь является кровью, которая питает утренние и вечерние молитвы. Словами из Псалтири обогащают Божественную Литургию. Конкретно для одного человека Псалтирь - это много. Это порой основание, на котором стоит вся молитвенная часть жизни человека и с помощью Псалтири возносим свои словеса ко Господу.
Возможно вы слышали, что в монастырях Псалтирь читают непрестанно? То есть устройство монастыря может быть любым в рамках канонов и правил, самого призвания монашеской жизни, но непрерывное чтение Псалтири - это обязательно. Такой устав называется неусыпаемой Псалтирью. В неусыпаемой Псалтири поминаются имена усопших, отошедших в мир иной людей, чтобы им облегчить загробную жизнь. Иногда упоминаются имена болящих. Псалтирь здесь обогащается молитвами. Делится на кафизмы и в каждой кафизме есть несколько псалмов(которых всего в Псалтири 151) и слава - это и есть молитвы с поминанием имен.
Вообще обогащенную молитвами за усопших могут читать и миряне, но несравненно эффективнее и целесообразнее поручить это делание монахам. Ведь то призвание к которому их призвал Бог для этой цели и служит. Монахи - это "радиоприемники" между миром и Богом и они настроены на нужную частоту.
Молитва - тяжелый труд и здесь не помогает простое зачитывание текстов. А что же нужно спросите Вы? А нужно настроить своё сердце и ум на Божию частоту, устремить всё своё внимание ко Господу и всю свою радость и печаль излить и вложить в словах, тогда молитва будет воспринята Богом.
Неусыпаемая Псалтирь - это оружие против демонической силы и это
http://www.orthodox-jerusalem.ru/news/nad_tajnoj_k...podnjali_plitu/2016-11-06-1034
Весь мир с интересом изучает в эти дни видеозаписи демонтажа мраморной плиты, которой накрыто погребальное ложе Иисуса Христа в храме Гроба Господня. Работы в главной святыне христианства идут в рамках проведения реставрации Кувуклии – часовни над погребальной пещерой. В XVI веке Кувуклия перестраивалась епископом Бонифацием Рагузским, по его распоряжению погребальный камень был накрыт мраморной плитой в 1555 году, и до сегодняшнего момента ее никто не снимал.
Археологи, исследовавшие святыню, установили, что погребальное ложе Христа сохранилось неповрежденным. Об этом сообщил журнал National Geographic.
Кувуклия находится в совместном использовании представителей трех конфессий: православия (Иерусалимская православная церковь), католицизма (Кустодия Святой Земли – провинции францисканского ордена), последователей Армянской апостольской церкви (Иерусалимская патриархия ААЦ). Так же строго между конфессиями поделен сам храм Гроба Господня. Хотя реставрационные работы должны были начаться давно, споры между представителями трех конфессий стали причиной отсрочки реконструкции. Между тем состояние Кувуклии требует ремонта: здание обветшало, мрамор разрушается, обстановка пострадала из-за влажности и копоти от свеч. В феврале 2015 года власти Израиля закрыли часовню на день из-за угрозы обрушения. По словам настоятеля храма Гроба Господня от Армянской апостольской церкви Самвела Агояна, именно эта мера израильских властей подтолкнула представителей трех Церквей к поиску соглашения. Такое соглашение было заключено в марте: условились, что восстановительные работы будут проводить исследователи Афинского политехнического университета, и они должны закончиться к Пасхе в апреле 2017 года.
Ресурс Terrasanta.net опубликовал интервью с профессором Антониа Моропулу, которая руководит работами. Моропулу заявила, что работы организованы так, чтобы при этом обеспечить к святыне доступ паломникам (многие работы ведутся в ночное время). В процесс вовлечено около 70 человек, среди них есть архитекторы и ученые различных дисциплин, также тремя Церквами были назначены свои эксперты для оценки и проверки процесса работ. Цель реставрации состоит в том, чтобы укрепить стены часовни, скрывающей погребальную пещеру, с помощью титановых стержней, очистить все от копоти и сажи, привести в порядок отделку Кувуклии. Уже весной было известно о необходимости демонтажа плиты со смертного ложа Христа. В интервью руководитель реставрации отметила, что все это довольно сложная работа, место связано с историей и верой миллионов людей. Профессор и себя отрекомендовала как православную верующую.
Согласно разным данным, стоимость восстановительных работ составляет примерно 4 млн долл., разными СМИ также назывались суммы от 3,4 млн (Christian Examiner) до 4,5 млн (австралийские СМИ). Разброс данных можно объяснить тем, что сумма состоит из внесенных долей от трех Церквей, а также из пожертвований. По сообщению Guardian, сбором средств на реставрационные работы занимался Всемирный фонд памятников, значительную сумму внес король Иордании Абдулла II.
Вместе с архитекторами в храме Гроба Господня трудятся археологи, именно они заняты изучением того, что скрыто под плитой. Археологов интересует, что сохранилось от первоначальной скальной гробницы, какова оригинальная поверхность того камня, на котором, по преданию, покоилось тело Иисуса, из каких материалов создана гробница, и главное – почему именно это место в IV веке было определено как погребальная пещера Христа.
National Geographic приводит слова археолога Фредрика Хиберта о том, как его коллеги были удивлены большим количеством каменного материала под мраморной плитой 1555 года, так что, по его словам, ученых ждет впереди еще долгий научный анализ. По сообщению CBS News, археологи уже нашли и вторую плиту, которая была положена здесь раньше. По мнению Хиберта, ее можно датировать
http://simvol-veri.ru/xp/1-noyabrya-2014-%E2%80%94...ota.-pominovenie-usopshix.html
Есть особые дни в году, когда вся Церковь с благоговением и любовью молитвенно вспоминает всех "от века", т.е. во все времена, умерших своих собратьев по вере. По Уставу Православной Церкви такое поминовение усопших совершается по субботам. И это не случайно. Мы знаем, что именно в Великую Субботу, накануне Своего Воскресения, Господь Иисус Христос мертвый пребывал во гробе.
Этот трогательный обычай коренится в глубокой вере православных христиан в то, что человек бессмертен и душа его, однажды родившись, будет жить вечно, что видимая нами смерть - это временный сон, сон для плоти, и время ликования для освобожденной души. Смерти нет, говорит нам Церковь, есть только переход, преставление из этого мира в мир иной... И каждый из нас однажды уже пережил подобный переход. Когда в содроганиях и муках рождения человек покидает уютное лоно матери, он страдает, мучается и кричит. Страдает и трепещет плоть его перед неизвестностью и ужасом грядущей жизни... И как сказано в Евангелии: "Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее, но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир."
Так же страдает и трепещет душа, покидающая уютное лоно своего тела. Но проходит совсем немного времени, и выражение скорби и страдания на лице усопшего исчезает, лик его светлеет и успокаивается. Душа родилась в иной мир! Поэтому-то мы и можем молитвой своей желать нашим умершим близким блаженного упокоения там, в покое и свете, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная...
О здравии поминают имеющих христианские имена, а о упокоении - только крещенных в Православной Церкви.
На литургии можно подать записки:
На проскомидию - первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов
Заказать в монастыре в Иерусалиме
Поэтому-то, зная о вечном бытии души человеческой "за гранью смерти зримой", мы молимся с надеждой и верой, что молитвы наши помогут душе в ее загробном странствии, укрепят ее в момент страшного последнего выбора между светом и тьмой, защитят от нападения злых сил...
И вот 1 ноября 2014 года, в субботу, православные христиане соберутся в храмы, чтобы вместе помолиться об усопших отцех и братиях наши. Первые, о ком мы вспоминаем, молясь об умерших, - наши покойные родители. Поэтому и суббота, посвященная молитвенной памяти почивших, называется родительской. Таких родительских суббот в течение календарного года - шесть. У родительской субботы 1 ноября есть и еще одно название: "Димитриевская". Димитриевская суббота названа так по имени святого великомученика Димитрия, коменданта греческого города Солуни (или Фессалоник), казненного за исповедание христианства в 306 г. (его память 26 октября / 8 ноября). Он был человеком военным – и потому считается покровителем воинов, а на иконах изображается в доспехах и с копьем. Установил же этот день, согласно преданию, другой Димитрий – наш славный великий князь Димитрий Донской – после знаменитой Куликовской битвы, случившейся 8 сентября 1380 г. по юлианскому календарю (то есть в праздник Рождества Пресвятой Богородицы).
"И оставался великий князь за Доном на том месте восемь дней, – отмечает летописец, – до тех пор, пока не смогли отделить христиан от нечестивых татар: кого смогли, схоронили, а о прочих знает Бог, ведь совершилось это Божьим судом. <...> И велел великий князь священникам петь надгробные песнопения над убитыми, и воспели священники вечную память всем православным христианам, убитым татарами на поле Куликовом, между Доном и
via http://www.orthodox-jerusalem.ru/news/v_khode_rest...vye_za_450_let/2016-10-27-1033
Археологи сняли мраморную плиту с погребального Ложа Христа в храме Гроба Господня в Иерусалиме, установленную в XVI веке в рамках реставрационных работ в часовне над Гробом Господним. Об этом сообщил журнал National Geographic.
Как отмечает издание, плита была установлена в 1555 году и до настоящего момента не поднималась. Установка плиты была связана с тем, что многие паломники пытались отломить себе часть реликвии. Сняв плиту, ученые были удивлены, увидев под ней много каменного материала.
В Кувуклии (часовне, где располагается Гроб Господень) в данный момент идет реставрация, которую планируется закончить к весне 2017 года. В ходе предстоящих исследований ученые планируют выяснить, из чего состояла изначальная поверхность, на которой, согласно писанию, три дня пролежало тело Иисуса Христа, а также понять, почему святая Елена решила, что именно это место и есть Гроб Господень.
Исследователи обнаружили под ней большое количество камней. По словам археолога Фредрика Гиберта из Национального географического общества, участвовавшего в снятии плиты, «еще предстоит много научных исследований, но в конечном счете мы сможем увидеть и узнать, какой была оригинальная поверхность камня, на котором три дня покоилось тело Христа».
Ранее сообщалось, что Кувуклия — часовня над Гробом Господним – будет отреставрирована впервые с момента возведения в 1810 году. Именно в ней, над гробом Христа, загорается Благодатный огонь. Сам храм Гроба Господня (Воскресения Христова) в Иерусалиме был построен в IV веке и неоднократно перестраивался.
Координатор проекта реставрации Священной Кувуклии профессор Aнтониа Moропулу сказала: "Работы по реставрации и восстановлению Священной Кувуклии Пресвятого Гроба Господня является то, чтобы были открыты структурные ценности памятника Священной Кувуклии и были завершены работы, которые сохранят ее целой как панхристианский и мировой памятник.
Впоследствии профессор Moропулу указала на последующие действия, которые необходимо выполнить для завершения проекта и на этапы их выполнения, например на удаление изношенных камней, их очистку и замену подходящими камнями, а также на открытие окна к Святой Скале. Она обратилась с призывом к лидерам религиозных общин, чтобы они создали условия для продолжения проекта с целью достижения указанной даты завершения всех названных работ перед Пасхой следующего года 2017, то есть до 6 марта 2017 года (Католическая Пасха).
Она пришла к выводу о том, что огромное значение для защиты Священной Кувуклии имеет контроль и устранение возникающей влажности, а также что данные работы могут продолжиться только при условии сбора необходимых средств религиозными общинами и благочестивыми спонсорами.
Тело Христа было положено на каменное погребальное Ложе размером 200 x 80 см и высотой от пола 60 см в гробнице, высеченной в природной скале, как и полагалось по традициям еврейских захоронений периода Второго Храма. Место распятия, погребения и воскресения Иисуса Христа почиталось еще первыми христианами, но сама церковь была построена здесь в 326 году святой Еленой — матерью первого христианского императора Константина.
Святой Гроб заключен в эдикулу (Кувуклию) — купольную часовню из желто-розового мрамора. В 1009 году гробница была разрушена (это, в частности, стало одной из причин начала Крестовых походов). Само Ложе, часть стен пещеры и входа уцелели, и спустя два десятка лет начались восстановительные работы. В 1555 году погребальное Ложе пришлось накрыть тяжелой мраморной плитой, поскольку многие паломники пытались отломить частицу святыни.