Оригинал сообщенияКомментарии:
[показать]Что может произойти самого страшного с историей жизни семейной пары, в которой есть как положительные, так и отрицательные моменты?
Правильно, попытка подать ее как семейную комедию. Именно это подвело «Хэнкока» с Уиллом Смитом, на те же грабли наступили и промоутеры фильма с Оуэном «Перебитый Нос» Уилсоном и Анистон «Ее бросил Брэд Питт» Анистон под милым названием «Марли и я», которое позабавит заправских растаманов.
Режиссеру Дэвиду Франкелю до конца так и не удалось выяснить, что именно он снимает: серьезную драму о семейных ценностях или же легкую комедию о шаловливой собаке. Мало того, рекламная компания еще больше запутывала зрителя, обещая веселую историю о том, как молодая пара заводит щенка лабрадора, дабы понять - готовы ли они к появлению ребенка в семье. Ничего этого нет в фильме даже близко.
Дамы и господа, «Марли и я» — это драма с элементами комедии, а никак не наоборот. Впечатлительным девушкам, а уж тем более — детям смотреть ее не рекомендуется даже под дулом пистолета. Рекламщикам за такой подход к своей работе нужно отрывать все конечности сразу, а писателей синопсисов отправлять на сочинение некрологов до конца жизни.
В основе фильма лежит автобиографическая книга журналиста Джона Грогана, в которой он рассказывает историю становления своей семьи и лабрадора Марли как ее части. Основой книги послужили заметки из местной газеты, которую долгое время Гроган, собственно, и вел.
Зрители знакомятся с главными героями фильма почти сразу после свадьбы, когда молодая чета Гроганов, Джон (Уилсон) и Дженнифер (Анистон) пробуют свить свое гнездышко в недавно купленном доме в новом городе.
Поиск работы, ссоры, осознание того, что жена вскоре захочет стать матерью… Все это проходил любой мужчина, у которого завязывались серьезные отношения с женщиной, именуемые «семей». Надо отметить честно: собака в жизни Гроганов появляется в результате трусости мужчины, который опора и вообще. Просто питомец был призван немного оттянуть тот самый момент, когда супруга, внимательно и нежно взглянув в его глаза, спросит: «Любимый, а не пора ли нам подумать о ребенке?». Хитрожопый Джон (журналист, как-никак) обставил приобретение щенка лабрадора как подарок на день рождения жены, но мы-то знаем!
Быт семейства журналистов очень шустро поменялся: названный в честь Боба Марли щенок очень быстро показал, кто настоящий хозяин в доме. Выяснилось, что способности воспитания собаки что у Джона, что у его жены - просто таки нулевые, потому собака росла балованной и непослушной, грызла все, что попадалось на глаза и вообще вела себя неподобающим образом.
Картинки из лабрадорьей жизни перемежались обычными днями простой семьи, где муж не особо уверен в себе, когда подающая надежды журналистка обязана определиться: работа или ребенок…
Режиссер ведет зрителя за руку, показывая эпизоды возмужания как собаки (а ее играли 22 разных пса), так и ее хозяев. Поиск «самого главного» в жизни, как это бывает - тернист, где нету места традиционному голливудскому «хэппи-энду».
«Запрещенный прием» в лице излишнего натурализма некоторых сцен (особенно финальной), понятное дело, призван усилить драматический эффект, однако Франкель добился абсолютно противоположного: оставил зрителя с крайне скверным чувством в душе. Подобные ощущения я в последний раз испытывал на «
Семи душах». Нет, ничего сверхъестественного или высосанного из пальца - но, извините, нужно жалеть чувства тех, кто «купился» на обещание комедии. В конце-концов, это просто непорядочно.
* * *
«Марли и я» — своеобразный «прорыв» как для Уилсона, так и для Анистон.
Неплохой актер Оуэн Уилсон в последнее время всегда оставался «в тени» своих коллег по съемочной площадке: то Эдди Мэрфи его затмит в «Шпионских играх», то Бен Стиллер покажет более высокий уровень комедийного мастерства в «Старски и Хатч». «Марли» исправляет эту досадную неприятность, благо там никаких заоблачных страстей демонстрировать не нужно, а задумчивый взгляд и вселенскую тоску Уилсон изобразить вполне может.
Дженнифер Анистон, которая после развода с Бредом «Изменщинком» Питтом впала в жесточайшую депрессию, возвращается на большие экраны. Без особого триумфа - но вполне достойно. Роль Дженнифер - как раз ее, вполне аутентично изображенные семейные ссоры и истерики, метания и поиски себя.
Активного действия в фильме совсем немного, повествование размеренное и раскачивающейся интриги тоже не наблюдается. По большей части - разговоры, переживании и снова разговоры. Скукоту разгоняют разве что проделки собственно Марли, но и то - ближе к середине фильма начинаешь задаваться вопросом: зачем заводить собаку, если не можешь ее воспитать и ухаживать за ней?
Большего о фильме сказать сложно: семейная хроника, помноженная на собачью (в прямом смысле слова) жизнь. С яркими и не очень моментами. С хорошим и плохим. С веселым и грустным.
Фильм - хороший и снят умело. Но пересматривать или рекомендовать его я не буду. Извините.
Я сейчас нахожусь Киев
Мой настрой Рабочий
[показать]LIci WP - WordPress crossposting plugin