• Авторизация


Просвещенное мнение о фильме “Хранители” 06-03-2009 04:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Оригинал сообщения
Комментарии: [показать]

Алан Мур - фигура в мировой индустрии комиксов очень заметная. И противоречивая. Исключенный из школы за торговлю ЛСД, вегетарианец, анархист, практикующий колдун и оккультист - все это Алан Мур.

А еще он считается, наряду с Фрэнком Миллером, Нилом Гейманом и еще рядом других авторов человеком, сумевшему вырвать комикс как жанр из уровня «строго для школьного возраста».

Абсолютно недетские сюжеты, секс, насилие, наркотики, глобальные темы способствовалои укреплению такого жанра как «графическая новелла»: своего рода комикс, но более длинный, раз в 5-10 больше обычного.

За спиной у Мура такие «вехи» в комикс-индустрии, как «В означает Вендетта», «Лига Выдающихся Джентельменов», «Завтрашние истории» и, наконец, «Хранители».

Перевод англоязычного слова «Watchmen» как названия на русский язык невозможен в принципе, настолько там мощная там игра слов: и «Стражи», и «Хранители», и «Часовщики». В самом комиксе обыгрывается каждый их этих вариантов, потому можно выбирать себе по вкусу.

Несмотря на огромный читательский и коммерческий успех его работ, с экранизациями творений Мура сложилось все намного хуже: крайне недовольный фильмами «Из Ада», и «Лига Выдающихся Джентльменов», английский автор предпочел самоустраниться от процесса создания фильмов и даже запретил использовать свое имя в титрах. Сравнивая кошмарную «Лигу» и первоисточник, с писателем сложно не согласиться…

«В означает Вендетта» постигла та же участь (хотя тут часть вины лежит и на продюсере Джоеле Сильвере, который сболтнул лишнего) - несмотря на просьбы, Мур по-прежнему отказался участвовать в подготовке экранизации, хотя кино получилось откровенно хорошим.

«Хранители», вышедшие в печать в 1986-1987 годах, судьба ожидала еще более темная. Экранизировать их начали пытаться прямо в 1986 году, сначала «Двадцатый Век Фокс» с Терри Гиллиамом, после них «Юниверсал» и «Парамаунт» примеряли на роль режиссера Даррелла Аронофски, пока несчастный и многократно переписанный сценарий не очутился у «Уорнер Бразерс», которая, впечатленная фильмой «300», не совершила абсолютно правильный поступок и не озадачила режиссера Зака Снайдера экранизацией.

«Хранители» — это комикс о взрослых и для взрослых, несмотря на то, что в нем действуют разряженные линчеватели в масках. Алан Мур создал альтернативную реальность, где в 1985 году Ричард Никсон в третий раз избран Президентом США, Америка выиграла войну во Вьетнаме и пятнистый коммунист еще не разрушил Советский Союз. Налицо обострение противостояния: мир живет на пороге ядерного холокоста и когда «холодная война» перестанет быть «холодной». Все понимают, что победителей не будет, но столкновение кажется неизбежным…

Если ее не остановят супергерои, которые существуют с сороковых годов.

На самом деле, экстраординарными способностями обладает только бывший ученый-ядерщик Джонатан Остерман, который в результате несчастного случая был распылен на атомы, но опосля вновь собрал себя чудесным образом и получил устрашающую власть над Природой, некоторые даже считают его Богом. Остальные - это простые и не очень американские граждане, которые по разным причинам нацепили на себя маски и отправились на улицы бороться с преступностью. Кто-то из них закончил в психушке, кого-то убили, кого-то подвела экипировка…. Сменялись их поколения, пока Никсон официально не обозначил линчевателей «вне закона». Подчинились, впрочем не все.

Остерман, который после инцидента подмогнул американцам во Вьетнаме, был представлен публике как «Доктор Манхэттен» (напомню, что «Манхэттенский проект» — это программа по разработке первой в мире атомной бомбы, увенчавшаяся успехом) и работал на правительство. Помогал ему во Вьетнамской войне авантюрист без особо выдающихся моральных качеств Эдвард Блейк по прозвищу Комедиант, отличившийся жестокостью и тем, что хладнокровно пристрелил забеременевшую от него вьетнамку. Такая вот американская демократия в альтернативной реальности.

На исторической американской родине за порядком пристально следят детектив-социопат Роршах, сынок богатого папы Ночной Филин, «самый умный человек на Земле» Озимандис и единственная мадам-героиня Шелковый Призрак, вторая по счету. Они и организовали в свое время команду героев, которых и назвали «Хранители».

Создавая своих персонажей, Мур делал четкие намеки на существующих икон комикс-индустрии: Доктор Манхэттен - это Супермен, Ночной Филин - Бэтмен, Шелковый Призрак - Черная Канарейка. Эти аллюзии никак не случайны - автор старался показать псевдореалистичный мир, в котором бы действительно могли существовать супергерои.

Однако, костюмированные клоуны устраивали далеко не всех: да, Доктор Манхэттен приносил пользу, выступая в роли «оружия сдерживания» набирающего силу СССР, Комедиант - так  вообще был на службе у Правительства и напрямую ответственен за убийство Кеннеди, а вот с остальными было сложнее. Вместо того, что бы поддерживать существующий режим, товарищи позволяли себе поиски абстрактной справедливости, чем изрядно мешали. Например, в момент, когда Комедиант при помощи пары пуль и сломанных челюстей «успокаивал» митингующую и требующую какой-то херни толпу, Ночной Филин позволил себе сопли и сантименты по абстрактной Американской Мечте. Потому, как говорилось выше, их пришлось запретить в законодательном порядке.

Озимандис подтвердил свой статус самого умного на планете, открыто заявив о себе миру и сколотил недурной капиталец на воспоминаниях, фигурках и прочем. Деньги он использовал грамотно, создав с нуля мегокорпорацию и вполне доволен жизнью.

Доктора Манхеттена вообще никто не трогал - он  и сам интересовался человеками и их переживаниями все меньше и меньше, занимаясь научными проектами. Единственное, кто держал его «на связи» с Землей - это Лори Юспечик или Шелковый Призрак Два (первым Шелковым Призраком была ее мать, которая на момент фильма вышла в тираж и злоупотребляет алкоголем).

Ночной Филин отошел от дел - благо, никто не знал его настоящего имени.

Комедиант выполнял до времени распоряжения правительства, а потом тоже удалился на пенсию.

Не отошел лишь в сторону таинственный и упорный Роршах, для которого не существует в этом мире компромиссов, пока есть зло.

Проходит некоторое время и вдруг Комедианта, не так давно отметившего свое шестидесятипятилетие, избивает и выбрасывает из окна небоскреба неизвестный.

Кто это сделал и почему? За решение этой загадки берется Роршах, справедливо подозревающий, что кто-то начал убирать костюмированных героев. Почти сразу выясняется, что это расследование нахер никому не сдалось: народ живет ожиданием ядерного удара, маститые ученые даже показывают нарисованные часы с «пятью минутами до двенадцати», то есть до момента начала военных действий.

Однако Роршаха такое равнодушие не пугает - он идет по следу с упорством старой гончей, стряхивая пыль со страниц истории и откапывая давно забытые факты и персонажей.

* * *

Перед Заком Снайдером стояла практически непосильная задача: втиснуть двенадцать выпусков комикса в полнометражный фильм. Несмотря на заверения сценаристов о необычайной кинематографичности первоисточника, режиссер понимал - весь мир «Хранителей» в фильм не воткнуть. Мало того, что каждый журнал насыщен действием, так еще и содержит фиктивные документы, намеки, да еще и «историю в истории» под названием «Сказы Черного Фрейтера». Потому Снайдер сделал очень умный ход: он даже и не начинал.

Как и в случае с «300», комикс стал лишь подложкой, базисом для его истории. Да, основные и концептуальные моменты (кроме слегка измененной концовки) он сохранил в неприкосновенности, но и многим пришлось пожертвовать.

Искупил же это Снайдер шедеральным визуальным и музыкальным рядом. Действие фильма проходит с 30-40-х, пятидесятых, шестидесятых и до середины восьмидесятых годов прошлого века. Команда создателей тщательно реконструировала эти временные периоды, начиная с одежды и заканчивая музыкой. Мы услышим Боба Дилана, Леонардо Кохена, Джимми Хендрикса, Дженис Джоплин и немецкую певицу в жанре «альтернативного рока» Нену.

К созданию Доктора Манхеттена подошли нетривиально: вместо того, что бы вымазывать голубой краской мужика Джонатан Остерман «после инцидента» полностью отрисован на компьютере, с мимикой настоящего актера. Получилось очень красиво, хотя и иногда искусственно. Милых дам, возможно, порадует, что половой признак Доктора Манхеттена неоднократно показан в фильме и не замалеван никакими черными кубиками.

Вообще в средствах самовыражения режиссер не стеснялся: в комиксе есть секас? Значит, он будет и в фильме. Причем в подробностях - благо, рейтинг R фильму это позволял. Естественно, обнаженная грудь главной героини привела в восторг малолетних дебилов в кинотеатре, которые начали ржать и обсуждать сцены любви во всех подробностях. Хотя обнаженная натура выглядит там очень уместно и огранично вплетена в повествование.

С костюмом Озимандиса Снайдер явно издевался над Джоелем Шумахером и его версии «Бэтмена и Робина», а именно над резиновым костюмом с сосками, а вот Ночной Филин - явно поклон в сторону Нолана и его Бэтмена.

Несмотря на то, что фильм идет два часа сорок пять минут, он ни разу не скучен, история нигде не провисает и не скатывается в абсолютный маразм. Да, излишний натурализм некоторых сцен повергает в шок детишек и впечатлительных дам  заставляет взвизгивать или хихикать, но тут уж ничего не поделаешь, к сожалению.

Джеки Эрл Хейли в роли Роршаха - однозначная удача фильма, очень хорошо изобразил моральный абсолютизм своего героя, а вот маска, которая переливалась темными пятнам в такт эмоциям самого Роршаха - уже изобретение самого Снайдера, в комиксе такого не было.

Остальные лицедеи старались, но вышло как-то тусклее. Единственный кивок можно сделать в сторону Патрика Уилсона в роли Ночного Филина - у его «подопечного» и в комиксе был вид нерешительного тюти, так что тут попадание очень хорошее.

Мэлин Акерман в роли Второго Шелкового Призрака большого впечатления не произвела: да, красивая женщина с отличной фигурой (дети в зале, впрочем, сокрушались первым размером ее груди), но вот не чувствовалось в ней той самой «супергеройскости». Хотя душевные переживания ей иногда удавались, а в сексуальных сценах даме дали достойно развернуться.

Джеффри Дин Морган в роли Комедианта высот не показал, но персонаж вызывал должное омерзение, как и положено. Мне чем-то его грим показался закосом под Роберта Дауни, мл.

Получилось ли у Билли Крадапа «очеловечить» компьютерного Остермана-Манхеттена? Ну, в общем, да, тем более, что и поведенческая линия «не от мира сего» героя помогла.

В самом фильме от всех сюжетных линий комикса остались, по большому счету, всего две: расследование Роршаха и Остерман-Ночной Призрак. Остальные лишь очерчены или показаны намеками, потому интересней всего наблюдать за Роршахом, а любоваться - явно Ночным Призраком.

У будущих «Трансформеров Два» Майкла Бея по части зрелищности появился в этом году явный конкурент. Но только - по зрелищности, по смысловой нагрузке «Хранители» уделывают Больших Человекоподобных Роботов в разы, естественно.

Богато представлены экшн-сцены, нужные - кровавые, как и положено. Дельно использовано «слоу-мо». Снайдер тут на своем месте и на высоте.

Кино вышло крайне качественное и просто отличное. Разумеется, заценять лучше всего в оригинале, так как Алан Мур всегда в своих работах использует множество идиом и игр слов.

Фильм - для взрослых, впечатлительных дам и маленьких детей лучше не приводить. Испортите настроение себе и им.

Приятного просмотра!

Я сейчас нахожусь Киев
Мой настрой Рабочий
[показать]LIci WP - WordPress crossposting plugin

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Просвещенное мнение о фильме “Хранители” | spider-pravda - Дневник spider-pravda | Лента друзей spider-pravda / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»