• Авторизация


Просвещенное мнение о фильме “Каратель: зона военных действий” 04-03-2009 00:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Оригинал сообщения
Комментарии: [показать]

Герою американских комисков от компании «Марвел» Фрэнку Кастлу, более известному как «Палач» или «Каратель», с экранизациями не особо везло.

При работе с первоисточниками нужно быть очень осторожным, добавляя авторскую «отсебятину» как можно более аккуратно, особенно, если подопытный материал - комикс. Специфика этого вида литературы - крайне насыщенная визуальная часть и короткие, лаконичные фразы.

Ну что поделать, вопрос всеобщей грамотности в Америке находился на третьих ролях, в отличии от СССР, потому для малограмотных разглядывать картинки и читать простой поясняющий текст - намного интересней, чем продираться через дебри буковок, которые высятся монолитными рядами в толстых книжках. Я не шучу - до сей поры выходят «комикс-варианты» классики типа «Трех Мушкетеров», «Моби Дика», серии «Темная Башня» по Стивену Кингу и прочее.

Аудитория у комиксов - широченная, охватывает все слои общества, потому остросоциальные темы моментально находят отображение на страницах изданий, а персонажи типа Бэтмена, Супермена, Спайдермена стали «иконами», типа нашего Штирлица или Глеба Жеглова. Их знают ВСЕ абсолютно.

Другое дело, что аудитория поделена на возрастные группы, примерно как на книжках пишется «для дошкольного возраста», «школьного» и так далее. Комиксы (как и фильмы) в Америке маркируются схожим образом, например в комиксах о Человеке-Пауке крайне редко можно увидеть бранное слово, так как у него ниша - подростки, а вот в серии «Каратель» матершиной и кровавым действием, обнаженной женской и мужской натурой удивить кого-то сложно - потому серия и носит рейтинг R. Естественно, чтение подобного материала не должно рекомендоваться лицам, не достигшим призывного возраста, эстетствующим интеллигентам и юным непорочным девушкам.

Главный герой, которого зовут Фрэнк Кастл - бывший полицейский, у которого на глазах из-за бандитских разборок в парке для пикников погибла вся его семья: жена и двое детей, мальчик и девочка.

Очнувшись в госпитале, Фрэнк не плачет и не бежит в суд с требованием наказать обидчиков: демократию в Америке строить начали намного раньше и все ее сомнительные плоды в виде беззакония, повальной коррупции и взяточничества расцвели буйным цветом давным-давно. Фрэнк, как коп, отчетливо понимает полное отсутствие перспектив, если попробовать отомстить законным путем, тем более, что выясняется –  в злополучном парке счеты сводили несколько гангстерских семей.

Посему вариантов у Кастла немного, вернее - в рамках действующего законодательства вообще нет. За спиной у Фрэнка была служба в составе «зеленых беретов» во Вьетнамской войне, где он отточил умение переправлять собственных врагов в Верхнюю Тундру до совершенства, так что колебался он недолго. Преступный мир поджидал сюрприз: Фрэнк Кастл умер - да здравствует Каратель!

Очевидно, что в литературном произведении с таким сюжетом не будет высокого стиля. Тут не встретишь умников с мудрыми разговорами «за жизнь», гламурные дамы с милипизрическими собачечками в сумочках - это все то, другое измерение.

Проститутки, наркоторговцы, бандиты, насильники и убийцы, воры, похитители детей, ”нечестные на руку” политиканы и коррумпированные полицейские - вот мир «Карателя». «Матом здесь не ругаются, на нем разговаривают».

Как видите, пласт для жанра «криминальная драма» — широченный, особенно если дать на нем развернуться признанным мастерам типа Квентина Тарантино, Кристофера Нолана, Майкла Манна или Гая Ричи. К сожалению, комикс воспринимается как литература «второго сорта», «для детей или быдла», потому серьезные люди типа Ричарда Доннера, снявшего первого «Супермена» (а еще и все части «Смертельного оружия» до кучи) в дело об экранизации очередного комикса идут без особой охоты, так как угодить фанатам - задача не из простых, облажаться - легко, а вот восстановить репутацию после провалов - ох как непросто. Брайан Сингер со своим «Возвращением Супермена» и Джоэль Шумахер с «Бэтмэн навсегда» и «Бэтмен и Робин» должны были бы знать.

Так же палки в колеса ставит и выпускающая студия, ибо, в случае с «Карателем», рейтинг «R» — это гарантированный серьезный минус от кассовых сборов, ибо 15-летних балбесов на сеанс просто не пустят.

С другой стороны, фильм с рейтингом «PG-13» (от 13 лет с родителями) фанаты просто не поймут. Приходилось идти на какие-то компромиссы.

В 1989 на роль Кастла позвали блондина Дольфа Лундгрена, выкрасив его в черный цвет. Зачем - так никто и не понял, включая самого Дольфа. Мало того, режиссер «забыл» о фирменном знаке Карателя - огромном черепе на груди. Фанаты, однако, такого свинства не простили, в минус сыграл еще и невнятный и размазанный по тарелке сюжет - хорошей кассы фильм не собрал. Кастл, как персонаж, был похоронен со штампом «неликвидный».

Похожая судьба ждала и фильм «Халк» образца 2003 года от режиссера Энга Ли, где еще один популярнейший герой от тех же «Марвел Комикс» шумно и по-зеленому наложил в штаны. Грабли те же: вроде и актер хороший, и графика - но сюжет просто паршивый и затянутый.

Очередь пополнили «Сорвиголова» с Аффлеком и Дженнифер Гарднер, а так же «Призрачный Гонщик», последний даже не спасли ни Коля Кейдж с вечно-унылым выражением лица, ни сиськи Евы Мендес. «Сорвиголова», правда, вменяемо показал себя на DVD (режиссерская версия оказалась на тридцать минут длиннее и более адекватной, но продолжение франшизы загубил абсолютно чудовищный фильм «Электра»), но это радовало мало. В выигрыше оказался строго «Человек Паук» — и потому, что режиссер Сэм Райми очень точно перенес знаковые сцены из комикса на экран.

Почесав в макушке, в Марвел, наконец, поняли - надо что-то решать. Возрождать «Карателя» в 2004 году доверили Джонатану Хейнслейту - автору сценария роскошного «Крепкого орешка 3», одному из отвественных за появление «Джуманджи» и мелкохудожественного фильма «Армагеддон» с Уиллисом и Аффлеком. Этого им показалось мало - на роль Главного Злодея позвали аж самого Джона Траволту, который был должен компенсировать не особо известного Томаса Джейна в роли Кастла.

Что же получилось в итоге? Прояснилось страшное - Хейнслейт персонажа в буквальном смысле не понял. Неизвестно зачем вывернули вменяемую закваску комикса,  к тому же Траволта (при всем моем к нему уважении) - никак не италянски крутой мафиози. Кино вышло на «четыре с минусом» за старания, чудес в кинотеатре не показало, но отбилось на DVD.

Сиквел к нему все-таки решили делать, но с бюджетом поскромнее. В процессе рождения сценария кино потеряло исполнителя главной роли, а потом и вообще попало в женские руки - рулить сиквелом обозначили Лекси Александер.

Народ из фанатов взвыл: «Баба на корабле!»

Однако, узнав, что мисс Александер - в прошлом чемпион мира по карате и кикбоксингу, а еще и хороша собой,  расстроенные слегка притихли - стало очевидно, что понятие «экшн» и «драки» дама знает не по наслышке.

Новой инкарнацией Кастла обозначили Рея Стивенсона, который лично мне вообще не был знаком ни по каким работам.

Первые снимки вселяли надежду - получалось достаточно мрачно. И в самом деле, Фрэнк Кастл суров, раздавая осатаневшей от собственной безнаказанности борзоте по заслуженной пуле. Ни деньги не спасут, ни адвокаты, ни подкуп свидетелей.

Заехал, допустим, кто-то на тротуар пьяный, покалечил народ, а потом решил поиздеваться, показывая козырную «корочку» или же хвалясь связями. А дядя Фрэнк не дремлет - навестит парнишечку и переселит его тремя метрами ниже поверхности, откуда бахвалиться и угрожать ему будет совсем затруднительно…

В этом - коренное отличие Карателя от других комиксов: он действует от собственного имени и именно убивает тех, кого считает злом. Методично уничтожает, в отличии от других героев, которые ограничиваются приводом в участок и сбором доказательств. Потому Каратель - не герой, он - антигерой, судья  и палач в одном лице.

Соответственно, кино про такого персонажа не будет ярким, веселым или позитивным. Ну в самом деле, откуда взяться позитиву, если товариш последние тридцать лет своей комиксовой жизни методично сокращает поголовье различной мразоты самыми изощренными способами?

Кратко о сюжете.

Открывается фильм тем, что Фрэнк возжелал навестить в своем стиле криминальную итальянскую Семью, на которую работает шустрый паренек Билли Руссотти (Доминик Уэст). Билли не сильно доволен своим положением в Семье и весьма недвусмысленно метит на место Крестного Отца, но пока не подвернулось подходящего случая.

Случай, впрочем, представился довольно быстро по киношным меркам, когда Каратель, после весьма эффектного появления, покрошил в винигрет всех мафиози, кроме Билли и его подручного - тем повезло чисто случайно.

За резней наблюдают два офицера из «наружки», которые втайне симпатизируют Кастлу, считая, что он занят полезным делом. Один из них и наводит Фрэнка на сбежавшего Руссотти, который укрылся на небольшом заводике по переработке стеклянной тары. Каратель, не особо стесняясь в огневых средствах, затеял бой на заводике. Билли, вероятно, понял, что сегодня - не его день, когда по неосторожности свалился прямо в перемолочный чан с битым стеклом. Кастл мимо такого случая пройти не смог и «подомогнул» мафиози, включив машину «на полную».

Такая, вроде бы красивая операция, на деле оказалась провалом, даже двумя: во-первых, Руссотти выжил, хотя и в окровавленном и откровенно уродливом виде, а во-вторых - Каратель по незнанию убил внедренного в банду агента ФБР.

Руссотти, чью физиономию, разрезанную стеклом на тысячи ошметков, не спас даже пластический хирург, принимает имя «Головоломка» («Джигсо»),  так как лицо его теперь напоминает тряпичный мячик, сшитый из лоскутков кожи.

А по следу Карателя с нехорошими намерениями идет друг убитого ФБРовца, афронегр Пол Будански (Колин Салмон)…

Фильм оказался на удивление зрелищным и кровавым. Фанаты Карателя, наконец, получили то, к чему стремились - дух комикса передан очень хорошо, Стивенсон - безусловно лучший Кастл на сегодняшний момент. С другой стороны, впечатления портят несколько заимствований, например сцена превращения Руссотти в Джигсо почти «один-в-один» передрана с «Бэтмэна» Тима Бертона, когда Джек Нейпир стал Джокером…

Натуралистичная кровавость и, будем откровенны, просто отталкивающая рожа Джигсо оттолкнут от фильма всех тех, кто или не фанат комиксов о Карателе, или же на дух не переносит подобного рода экшн.

Никаких чудес в плане диалогов ждать тоже не приходится: они достаточно средние, но, в конце концов, в фильмах про Рэмбо текст - тоже не самоле главное, верно?

Так же мощно выступил Доминик Уэст в роли Руссотти\Джигсо, за что ему отдельное спасибо.

Другое дело - это режиссерская и операторская работы, вкупе со сценарием. Видимо, в «Марвел» посчитали, что чем проще будет сюжетец - тем лучше. Оказалось, не совсем. Нельзя снимать одно бесконечное «мясо» в полностью серезном ключе. Эталонным в этом отношении есть боевик «Пристрели Их» с Оуэном, где все перестрелки - явно суровые и гротескные, и введен комедийный элемент под названием «морковка».

Да, мисс Александер «мочилово» снимать явно умеет и получается это у нее очень хорошо. Другое дело, что когда не надо стрелять - что делать с актерами - она не знает. Народ на съемочной площадке старался, как мог, но получилось слабенько, не дали раскрыться. За такое надо давать по заднице и сценаристу (а их там было множество), так и режиссеру. И это при всем при том, что достаточно было взять любой из Эннисовских комиксов и получился бы достоный фильм.

Обидно, что сам Рей Стивенсон говорил: если фильм окупится - то снимут продолжение, где в роли главного гада выступит огромный негр по кличке «Барракуда». Обидно потому, что сюжетная линия о Барракуде считается в «новом» Карателе одной из самых сильных и удачных.

Так что впечатление фильм оставляет двоякие: хорошие актеры, ураганный экшн при слабеньком сценарии и слабенькой режиссерской работе. Оценка: четыре с плюсом.

К просмотру рекомендуется любителям такой категории фильмов и особям с крепким желудком.

Я сейчас нахожусь Киев
Мой настрой Рабочий
[показать]LIci WP - WordPress crossposting plugin
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Просвещенное мнение о фильме “Каратель: зона военных действий” | spider-pravda - Дневник spider-pravda | Лента друзей spider-pravda / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»