• Авторизация


Дядя Степа - великан 18-11-2010 01:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

 

СТЕПАН – Значение: "Венок", "Венец" 

Происхождение: Имя происходит от древнегреческого слова «стефанос». Распространено во всей Европе в формах Этьен, Эстебан, Иштван, Стивен.

Стёпке – в нормандском фольклоре дух, дьявол, вихрь. По сути своей Степке является Диким Охотником, который, как говорят, охотится в Великую Среду на женщин.

[показать]

 

Дьявола, или Степке,  нормандские сказания приравнивали к великану. Говорили, что он живет в горах, или на болоте, а также является причиной их возникновения.

Примечательно, что имя Степан – очень сходно в созвучье со Стёпке, дьяволом-великаном. И само слово, если разобрать его вызовет такой ассоциативный ряд:

Степан,  Степка, степь, с – топкой.

Топка – одно из интересных слов, которое объединяет такие  противоположные понятия – как

1). Топь ­– болото 

2). Топка – раскаленная печка.

Если добавить сюда ветер, вихрь, что гуляет степью и гору, где, как правило, есть вход в пещеру с сокровищами, получится что имя Степан, как венец, или круг, содержит в себе в себе четыре стихии.

Вот они:

Вода

Огонь,

Ветер, или воздух

Земля, камень.

Вели́кая же среда́, время охоты Дьявола на женщин – это Страстна́я среда — среда Страстной недели на которой вспоминается предательство Иудой Иисуса Христа и помазание его (Христа) миром.

Вот как это описывается:

Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.

(Мф.26:1-7)

То есть в Великую Среду женщина с сосудом, к которой пришел Иисус, возлила на него миру. 

Степке содержит в себе четыре элемента. Но для жизни ему не хватает пятого – как в фильме «Пятый элемент». И носителем этого пятого элемента оказывается женщина. В ее лоне происходит таинство, где все вышеозначенные элементы спекаются, как в печи и образуют тело, в котором, подобно светильнику зажигается святой дух.

Возливая на Христа миру, женщина как бы дает ему залог новой жизни, которую он обретет после распятия на кресте.

Не с той ли целью и Дикий Охотник похищает женщин? Не проглядывает ли в этих двух случаях некая параллель?

Еще больше убеждаешься в этом, когда узнаешь, что во время Великой Среды, исполняется особый тропарь – «Се Жених грядет в полунощи»

И грядет он не к одной, а сразу к десятерым девам. Вот  этот любопытный отрывочек:

[520x599]

Притча о десяти девах (миниатюра из Россанского Евангелия)

 

Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идёт, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришёл жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидёт Сын Человеческий. (Мф.25:1-13)

[327x599]

Страшный суд и притча о десяти девах
(неизвестный фламандский художник, середина
XV века)

 

То, что жених приходит в полночь, немного смущает, ведь именно полночь – излюбленное время «нечисти» и именно в полночь несется в неистовом вихре Дикий Охотник Степке со своим эскортом. Не есть ли он тем самым женихом, который и похищает дев со светящимися светильниками?

Интересно также, что Царство Небесное уподобляется десятерым девам. Без разницы, разумны они, или не очень. Христос и Бог, несомненно, тоже являются обитателями Царства Небесного. С Христом, который как мы знаем, пошел в освещенную половину и с Богом, который, как Исида предпочитает скрывать свой лик под темным покрывалом, мы получим все двенадцать знаков в зодиакальном круге. Они и составят стефанус,  венок, или венец, или Степку великана.  

[показать]

 

Источники:

 «Нордическая мифология» Бенджамин Торп

http://www.pravmir.ru/article_991.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0

http://www.astromeridian.ru/imya/stepan.html

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
Karinalin 18-11-2010-09:33 удалить
Очень интересные исследования))
Badriyah 18-11-2010-11:06 удалить
прикольно, жаль имя не популяроно)), даже знакомых нет
Морврана 18-11-2010-11:14 удалить
до последнего абзаца, была уверена, что ты ищешь теологические параллели))) Безумно интересно) [386x486]
alisa67 18-11-2010-22:25 удалить
Интересно! Ну очень интересно! Особенно о нормандском фольклоре духе ( который дьявол, вихрь) Мне теперь не только свое имя и фамилию стремно называть, а и отчество:)))) Сплошная "чортивня" выходит! К чему бы это усё? Спасибо, дорогая, порадовала! :)))))
19-11-2010-13:20 удалить
Ну вообше-то это имя чисто-слявянское и означает: "степняк", т.е. тот "кто обитает в степи". По аналогии с именем Лешко - обитатель леса, Полина - обитателиница полей, Лужана - лугов, Горыня - обитатель гор и т.д. и т.п. А в греции было имя Стэфан - такие имена просто созвучны, но значение разное и отношения никакого к друг другу не имеют :) Но это чисто на мой взгляг:)
Galadriel999 20-11-2010-00:14 удалить
Nikohama, Одно другому не противоречит, как на мой взгляд. Ураганы, как правило, проносятся степью, или морем, то есть над ровной поверхностью. То, что поначалу кажется различным, при внимательном рассмотрении оказывается одним целым. Спасибо за размышления!
Galadriel999 20-11-2010-00:15 удалить
Ответ на комментарий alisa67 # alisa67, Копаясь в именах, начинаешь понимать, что их не так и много, все они производные от нескольких понятий)
DONNA_FLORA 10-01-2011-23:52 удалить
Надо будет подумать, что это за "великан" в венке) И как это связано с охотой на женщин и с помазанием. слово «христос» происходит от греческого слова «хризма», что означает «мазь»; то есть христос в переводе – обмазанный. ... привычнее помазанный, или помазанник. Головы королей помазывали мас­лом, чтобы сделать «главу» избранника похожей на го­ловку бога-пениса, затем ее «вставляли» в цветочный ве­нок, представляющий девственное лоно. Другой архетип, священного царя, помазанника, возник из жертвенного подчинения местной богине в эпоху матриархата. Умащенный специальным маслом хризмом (от него и харизма), кандидат становился супругом жрицы и получал от нее мандат на власть. http://allsymbols.ru/telo-cheloveka/lingam.html
Galadriel999 11-01-2011-00:21 удалить
DONNA_FLORA, Думаю, что образ пениса в венке сформировался позднее. Изначально это была голова ребенка, которая выходила в Мир на "царство" из лона матери. Чем больше углубляюсь в образы и символику, тем больше прихожу к выводу, что над всей мифологией стоит образ Матери и младенца. Длинная пуповина, которой дитя соединялось с материнским лоном превратилась в тот же фаллос.Обрезание пуповины превратили в обрезание сами знаете чего)) Точка и круг вокруг нее - Солнечный символ тоже относится к материнскому лону, внутри которого зарождается новая жизнь. Спасибо за дополнения!
DONNA_FLORA 11-01-2011-02:06 удалить
Ответ на комментарий Galadriel999 # Совершенно с Вами согласна Образ пениса "обожествили" позднее.


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дядя Степа - великан | Galadriel999 - Дневник Galadriel999 | Лента друзей Galadriel999 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»