• Авторизация


Почему в Японии нет мародеров? 17-03-2011 22:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения merlinwebdesigner Оригинальное сообщение

WikiLeaks на русском: Где японские мародеры?

Землетрясение у берегов острова Хонсю породило в интернете "внушающую опасения" дискуссию о том, почему в Японии нет мародеров. Джим Пичт в блоге на сайте The Washington Times высказывает свое мнение по этому вопросу.

 

        [408x269]
                                           

    

                                                                                                                                                          

   Известно, что мародеры орудовали после недавних землетрясений в Чили и на Гаити, во время наводнений в Англии и Новом Орлеане. Почему же этого не происходит в Японии? По наблюдениям Пичта, большинство видит причину в свойствах японской "нации", объясняя ее "гомогенностью" (в противоположность "многообразию" американцев) "вежливость, честность и дисциплинированное поведение" японцев. "Японцы не занимаются грабежом, а черные американцы в Луизиане занимаются. Если это факт, что в нем расистского?" - цитирует автор одного из участников дискуссии.

"Возможно, жертвы японских зверств в Китае, а также строители моста через реку Квай и "женщины для отдыха", которых набирали из других азиатских стран, чтобы они развлекали японских солдат, осмелятся с этим не согласиться, - возражает Пичт. - Те, кто легкомысленно рассказывают о социальном альтруизме японцев, должно быть, никогда не слышали о японских преступных бандах вроде Якудзы и японском секс-туризме в Таиланде".

Также встречаются суждения о "превосходстве" японской культуры - они кажутся Пичту более убедительными, но все же неверными. Он указывает на тот факт, что в Японии очень высокая плотность населения, и такие качества, как конформизм и умение действовать согласованно, там ценятся значительно выше, чем, например, на слабозаселенном американском Западе с его "ковбойским" менталитетом индивидуализма и независимости.

У японского "национального характера", как и у любого другого, "свои сильные и слабые стороны... Японская культура показала себя не как более совершенная, а как культура, которая хорошо приспособлена для сохранения общественного порядка непосредственно после крупной катастрофы". Каковы бы ни были причины такого поведения японцев, они "не должны использоваться как повод для злорадства и для проклятий в адрес многообразия", подытоживает Пичт.

Источник: The Washington Times

 




вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
Вот, за все это можно любить и уважать японскую нацию.
зеландия 17-03-2011-23:51 удалить
В НЗ тоже не было мародерства после землетрясения. Правда за сохранностью разрушенных магазинов и домов следил кругосуточно наряд полиции. Может этим и объясняется. Полицию в НЗ ведь очень уважают :)
Ответ на комментарий алла_разумикина # Алусь, ты внимательно прочитала? Давай будем любить и уважать их (охаивая своих) за то, что у них глаза узкие... Это - одна из особенностей национального характера. Есть и другие, куда менее умилительные.
Ответ на комментарий зеландия # В таком случае, можно порадоваться за новозеландскую полицию. :) И за новозеландцев, конечно. :) А все эти природные катаклизмы и хаос, ими вызываемый - ужасно.
зеландия 18-03-2011-00:21 удалить
Ответ на комментарий Ирина_Штромберг # Ну, новозеландцы не такие уж и святые :) Желающие-то были... наживиться. Полиция, камеры наблюдения, да возмездие правосудия видать страшнее жажды легкой наживы :) А землетрясениеи цунами- это и вправду страшно...очень...
Ответ на комментарий зеландия # Я, собственно, именно это и имела в виду. Грамотно организованный контроль удерживает от противоправных действий. :))
Исходное сообщение Зеландия А землетрясениеи цунами- это и вправду страшно...очень...
Честно - даже представить себе этого не могу...
зеландия 18-03-2011-00:36 удалить
Ответ на комментарий Ирина_Штромберг # Я так и поняла в контексте :) Правильная организация и страх перед возмездием правосудия останавливают людей, а не какие-то особенности культуры. Все люди одинаково грешные по сути :)
Ответ на комментарий зеландия # Абсолютно согласна!
raisanikolaevna 18-03-2011-01:39 удалить
Правильная организация и страх перед возмездием...тогда настолько вьевшиеся, ставшие чертой характера))) Зять подруги лет 10 работает, практически живёт в Японии - другой мир, не только снаружи, как мы видим. Если говорить о страхе перед возмездием, то казадлсь бы в СССР люди отдавали себе отчёт, что хорошо, что плохо,и плохо -это наказуемо, однако во время вашхабадского землетрясениея в 1948 году мародёрство было не только среди населения и приезжих рабочих, но и среди солдат, которые получили приказ расстреливать мародёров на месте, без суда и следствия. Говорю со слов отца,он дослуживал там после войны.
зеландия 18-03-2011-01:55 удалить
Ответ на комментарий raisanikolaevna # Знаете, я немного не права насчет неособенностей культуры. Написала, а сама думаю: не правда. Что Япония-другой мир со своей культурой, даже не вызывает у меня сомнений. Поверьте, за пределами России существует совершенно другой мир, и он разнообразен в своих разностях культур. Я в повседневной жизни встречаю индусов, китайцев, японцев, корейцев, арабов, русских, киви, англичан, маори, самоа, фиджи, немцев, французов, может кого и не упомнила, но все- разные! И у всех есть отличительная культурная особенность. У нас, русских, хватает как положительного, так и отрицательного. И жадность до легкости наживы- одна из них. Японцы...не скажу насчет их особенностей, я их культуру не очень хорошо знаю, только, что они трудяги и очень доброжелательные. Организация у них на высочайшем уровне, в том числе и отработка правил поведения при экстремальных ситуациях. А возмездие правосудия- я в комменте имела в виду, конечно, судебную, но думаю...японцы очень религиозные и для них возмездие свыше является более важным аргументом не поддаваться желанию мародерства. Да, Вы правы, это
raisanikolaevna 18-03-2011-02:21 удалить
Русское - чужого не тронь, как заповедь всегда была,,,,А в моём детстве не запирались дома в деревнях...так щеколдочка, чтобы дверь не открывалась. А в Ташкенте ключи от квартиры лежали у всех в основном под ковриком.... Наверно даже не нация, а некие паразиты в каждой. В какой-то больше, в какой-то поменьше...Вот и якудзы оттуда же...(смеюсь)
Ответ на комментарий зеландия # Зеландия, raisanikolaevna, вы о чем? Мародерство, к сожалению - одна из омерзительных черт человеческого характера вообще, просто обсуждаемым японцам, в силу особенностей национального характера, привычнее организованная преступность неорганизованной. Японские якудза - тоже самые организованные и законопослушные, но и чуть ли не самые жестокие мафиози. Ну другие они! Могут, собираясь толпами, таращиться на цветущую вишню (цветущие деревья - это, конечно, восхитительно, но почему надо на них толпой любоваться?), часами созерцать художественно разбросанные булыжники и выцеживать потом вполне сопоставимые с этими булыжниками литературные шедевры (Кавабату читали?), могут снимать совершенно дикую эротику (как вам "Империя страсти"?) и вязать узлы на голых девочках подростках, считая это искусством... А еще могут рыгать за столом, мыться в бочках с клочьями налипших в них волос и т.д. Ну другие - дейтсвительно, другой мир! И доброжелательность их и порядочность весьма сомнительны. Я общаюсь с людьми, ведущими с ними бизнес. Словом, все-таки все, как у людей. Нет мародеров - здорово! С этим - повезло в этом кошмаре. "...культура, которая хорошо приспособлена для сохранения общественного порядка непосредственно после крупной катастрофы" - не больше и не меньше.
зеландия 18-03-2011-02:32 удалить
Ответ на комментарий raisanikolaevna # Да...наверное, я с паразитами встречаюсь чаще :) В иммиграции их ведь больше... С мнением- уезжает г*** * не согласна. Многие достойны уважения. Уезжают по разным причинам. А становятся паразитами, потому как нужно переступить через многое (в том числе и через нацценности), чтобы вжиться в чужую культуру. Я вот не могу, потому как не хочу :) Вообще иммиграция, как мельничий жернов: либо тебя перетрут, либо выплюнут :)
Ответ на комментарий зеландия # raisanikolaevna, ну да... Зато бандиты на большой дороге были всегда и везде и у всех. Некоторым удавалось приобрести шарм благородных разбойников, но суть-то от этого не менялась. Якудза - японский вариант, максимально организованный и "построенный", как и сами японцы.
Исходное сообщение Зеландия Вообще иммиграция, как мельничий жернов: либо тебя перетрут, либо выплюнут :)
А вот это Вы очень хорошо сказали. Поэтому и не мыслю себя нигде, кроме... Совсем не моё...


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Почему в Японии нет мародеров? | Ирина_Штромберг - Никогда не вела дневников - здесь просто собрано то, что мне показалось интересным... | Лента друзей Ирина_Штромберг / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»