• Авторизация


Иллюзия Зла 09-07-2009 17:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я открыла для себя Гирера.Ханс Руди Гирер.Он натворил кучу всего интересного и провокационного.Его картины для меня такое же открытие,как Бекшински.См.мой пост http://www.liveinternet.ru/users/velvetrope/post97822981/ Между творчеством Гирера и Бекшински часто проводят параллели.

"Поскольку в работах Гигера находит выражение отрицательный, болезненный опыт сознания, многие считают его художником Зла. Такое истолкование имеет под собой определенную почву: мир Гигера строится на переплетении не только биологических и механических, но и оккультных мотивов.

В 1975 г. он участвовал в парижской выставке, посвященной дьяволу; многие его работы носят богохульственный характер, выворачивая наизнанку образы причастия, распятия и крестных мук; лейтмотивы его творчества - агрессия, страдание, разложение, убийство и самоубийство, механический и жестокий секс - воплощаются в чудовищных демонических образах.

Он живописует победу материи над духом, Сатаны над Христом. Из его автобиографии следует, что со студенческих лет он предпочитал селиться в "проклятых" домах, коллекционировал ритуальные предметы, истользовавшиеся в ритуалах типа Черной мессы (в его коллекции имелась, например, "голова дьявола", обтянутая настоящей человечесой кожей). Его первая возлюбленная - прекрасная Ли Тоблер - после девяти лет с Гигером впала в летаргию, а затем застрелилась. Он симпатизирует "Ангелам Ада" и даже нарисовал плакат для слета этой организации в Швейцарии. После выхода "Некрономикона Гигера" ("Некрономикон" - апокрифическая книга заклинаний, позволяющих вызвать демонических Властелинов мира - важнейших источник вдохновения для Алистера Кроули, Г.Ф.Лавкрафта и многих других черновидцев) Гигер был заочно принят в одно из тайных обществ под именем "Frater Alien" ("Брат Чужой") - что является, несомненно, признанием его авторитетным эксперто в области Зла.

Однако знание Зла вовсе не обязательно означает подчинение его законам. Ведь Зло, в сущности - это та иллюзорная реальность, в которой мы, обычные, непросветленные существа, "движемся и живем". Понимание природы Зла может поэтому стать путем к освобождению из его пут. Так, в частности, истолковывает значение творчества Гигера его друг, знаменитый "психоделический гуру" Тимоти Лири:

Гигер, ты иномирный пришелец, таящийся в моем теле, откладывающий в нем свои блуждающие яйца чуда. Ты опутал себя шелковистым коконом, словно личинка, и проложил глубокий тоннель к железе моей мудрости. Гигер, ты видишь глубже, чем мы, одомашненные приматы. Не посланник ли ты какого-то сверхразумного биологического вида? Может быть, ты - вирусный гость, глядящий глазами цвета маковых лепестков на наши органы размножения?
Творчество Гигера тревожит и ужасает нас потому, что охватывает громадный эволюционный период. Оно показывает нам - и даже слишком отчетливо - откуда мы пришли и куда уйдем. Он погружается в наши биологические воспоминания. Он делает наши младенческие фотографии за восемь месяцев до нашего рождения. Гинекологические пейзажи. Внутриматочные открытки. Гигер опусткается даже еще глубже - в ядерную структуру наших клеток. Хотите знать, как выглядять ваши цепочки ДНК? Взгляните на его работы.
Увлекая нас вспять - в наше болотистое, слизистое, вегетативное, насекомовидное прошлое, он всегда толкает нас вперед - в космос. Его конечная перспектива - внеземная. Он учит нас любить наши скользкие, эмбриональные, насекомовидные тела - чтобы мы смогли преобразить их.


Как бы мы ни относились к творчеству Гигера, какие бы смыслы ни открывало нам оно, нельзя не признать его творческий гений. Широко пользауясь техникой шаблонов-накладок и распылителем, что, по его собственному признанию, позволяет художнику функционировать автоматически, за пределами обычного ясного сознания, он создает картины настолько реалистичные, что их можно принять за фотографии. (Что, кстати, однажды и подвело датских таможенников, отказавшихся пропустить их в страну. Гигер, рассказывая об этом случае, замечает: "Где, интересно, они думали, я фотографировал? В аду, что ли?") Сходя в гроб, Гигера благословил Дали - еще один представитель "сверхреализма". Искусство Гигера, как, впрочем, и всякое настоящее искусство, открывает новые измерения реальности, давая нам тем самым возможность расширить наше понимание мира и самих себя."


Мне нравится то,что написано им в красной цветовой гамме (обычно он использует чёрный цвет).
Красный - это конфликт.Страсть,любовь,боль.

[696x699]

[699x494]
 

[607x600]

 

[699x515]

[699x483]

[699x478]



А это уже не Гирер) Ещё +1 из любимого Бекшински:

  [468x600]

И Гирера,и Бекшински не советуют людям с неустойчивой психикой,или просто слишком впечатлительным.Но мне их творчество кажется своеобразно жизнерадостным.Я чувствую сумасшедше сильную энергетику,заложенную в эти картины!!!

Добро это или Зло? Это просто искусство.Всё может быть Добром.Всё может стать Злом.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
_-_Phoenix_-_ 09-07-2009-19:51 удалить
только одно - офигенно!
VelvetRope 09-07-2009-22:39 удалить
да,эмоции очень сильные!!!
_-_Phoenix_-_ 09-07-2009-23:32 удалить
честно говоря, я на такое долго смотреть не могу, психика слабовата:) Опасаюсь.
VelvetRope 09-07-2009-23:38 удалить
в таком случае,на ночь точно не надо)
Айна_Ким 10-07-2009-01:39 удалить
восприняла почти равнодушно. Интересно взглянуть на карту этого человека. Кстати, треться картина показалась более впечатляющей, мне кажется там не ужас, а печаль. Но как-то не моё, потому наверное и не цепляет вообще никак.
LRaInBoW 10-07-2009-14:18 удалить
красивые картины..но очч тяжелые.жестокие.душа зжимается


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Иллюзия Зла | VelvetRope - Миллионы квадратных километров любви... | Лента друзей VelvetRope / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»