• Авторизация


Зинаида Серебрякова 26-09-2010 10:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Зинаида Серебрякова                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       http://il-ducess.livejournal.com/119874.html


[показать]
За туалетом. Автопортрет.1908-1909. ГТГ 
Я думаю все знают известную в нашем искусстве семью Бенуа.
Так вот сестра Александра Николаевича Бенуа Екатерина Николаевна (она была художником-графиком) Вышла замуж за скульптора Евгения Александровича Лансере.

И вот 10 декабря 1884 года в имении Нескучное под Харьковом(Имение Лансере) у них родилась дочь Зиночка. Надо сказать, что в этой семье было шестеро детей. Два сына Евгений и Николай тоже стали творческими личностями. Николай стал талантливым архитектором, а Евгений Евгеньевич -
[показать]
- как и сестра художником. Он сыграл важную роль в истории российского и советского искусства монументальной живописи и графики
Когда Зиночке было 2 года папа умер от туберкулеза. И она с братьями и мамой уехала в Петербург к дедушке. В большую семью Бенуа.
Детские и юношеские годы Зинаиды Евгеньевны прошли в Петербурге. Своё влияние на формирование юной художницы оказали архитектура и музеи Петербурга, роскошный парк Царского Села, куда семья выезжала летом. Дух высокого искусства царил и в доме. В семьях Бенуа и Лансере главным смыслом жизни было служение искусству. Каждый день Зина могла наблюдать, как взрослые самозабвенно работали, много писали акварелью, техникой которой владели в семье все.
[показать]
Талант девочки развивался под пристальным вниманием старших членов семьи: матери и братьев, которые готовились стать профессиональными художниками. Вся домашняя обстановка семьи воспитывала уважение к классическому искусству: рассказы деда - 
Николая Леонтьевича об Академии художеств, поездки с детьми в Италию, где они знакомились с шедеврами эпохи Возрождения, посещение музеев.
В 1900 году Зинаида окончила женскую гимназию и поступила в художественную школу, основанную княгиней М. К. Тенишевой. В 1903—1905годах она была ученицей художника-портретиста О. Э. Браза, учившего видеть «общее» при рисовании, а не рисовать «по частям». В 1902—1903 она путешествует в Италию. В 1905—1906 занимается в fr:Académie de la Grande Chaumière в Париже.
[показать]

Зима в Царском селе.1905 году в Петербурге С. Дягилевым была организована выставка русских портретистов. Перед русской общественностью впервые открывалась красота искусства Рокотова, Левицкого, Боровиковского, Венецианова:Венециановские портреты крестьян, поэтизация крестьянского труда вдохновили Зинаиду Серебрякову на создание своих картин, подтолкнули к серьезной работе над портретами. 

[показать]
Начиная с 1898 года почти каждую весну и лето Серебрякова проводит в Нескучном. Работа юных крестьянских девушек в поле привлекает её особое внимание. Впоследствии это не раз отразиться в ее творчестве.
[показать]
Уборка хлеба
Неподалёку от усадьбы Лансере на другом берегу реки на хуторе находится и домик Серебряковых.
[показать]
Борис Анатольевич Серебряков — двоюродный брат художницы. Его мать — Зинаида Александровна Лансере — родная сестра отца художницы. С детского возраста Зина и Боря воспитываются вместе. Они рядом и в Петербурге, и в Нескучном. Они любят друг друга, готовы соединить свои жизни, и родные принимают их отношения. Но трудность заключается в том, что церковью не поощрялись браки близких родственников. К тому же Зинаида — римско-католического вероисповедания, Борис — православного. После долгих мытарств, поездок в Белгород и Харьков к духовным властям препятствия наконец удаётся устранить, и 9 сентября 1905 года свадьба состоялась. Зинаида увлечённо занималась живописью, Борис готовился стать инженером-железнодорожником. Оба, что называется, души не чаяли друг в друге и строили самые радужные планы на будущее.
[показать]
Крестьянка с квасником.
После свадьбы молодые отправились в Париж. С этой поездкой у каждого из них были связаны особые планы. Зинаида посещала Академию де ла Гранд Шомьер, где рисовала с натуры, а Борис записался в Высшую школу мостов и дорог в качестве вольнослушателя.
[показать]
Через год, полные впечатлений, Серебряковы возвращаются домой. 
[показать]
В Нескучном Зинаида напряжённо работает — пишет этюды, портреты и пейзажи, а Борис как заботливый и умелый хозяин косит камыш, сажает яблоневые деревья, следит за обработкой земли и урожаем, увлекается фотографией.
[показать]
Они с Зинаидой очень разные люди, но эти различия как бы дополняют, объединяют их. И когда они порознь (что бывает нередко), у Зинаиды портится настроение, работа валится из рук.
[показать]
Портрет Б. Серебрякова. 
С августа 1914 года Б.А.Серебряков — начальник изыскательской партии на строительстве железной дороги Иркутск — Бодайбо, а позднее, вплоть до 1919 года, принимает участие в строительстве железной дороги Уфа — Оренбург. Этот по-своему счастливый брак принёс супругам четверых детей - сыновей Женю и Шуру, дочерей Таню и Катю. (Все они впоследствии связали свою жизнь с искусством, стали художниками, архитекторами, декораторами.)Татьяна Борисовна умерла в 1989 году. Она преподвалала в МАХУ памяти 1905 года. Я ее знала. Это была светлая, талантливая художница до самой старости с черными глазами-вишнями.
[показать]
За завтраком 
Если бы я сама не видела эти глаза в жизни, не поверила бы в портреты З. Серебряковой.
Видно у них в семье были у всех такие глаза.
Итак еще раз. Дети Серебряковых — Евгений Борисович Серебряков (1906-1991), Александр Борисович Серебряков (1907-1995), Татьяна Борисовна Серебрякова (1912-1989), Екатерина Борисовна Серебрякова (1913).
Широкую известность принес Серебряковой автопортрет (1909, ГТГ (он вверху); впервые показанный на большой выставке, организованной «Миром Искусства» в 1910. 
[показать]
За автопортретом последовали «Купальщица» (1911, Русский музей),портрет сестры художницы 
[показать]
«Екатерина Евгеньевна Лансере (Зеленкова)» (1913) и и портрет матери художницы «Екатерина Лансере» (1912, Русский музей)
[показать]
— зрелые работы, твёрдые по композиции. Она вступила в общество «Мир искусства» в 1911, но отличалась от остальных членов группы любовью к простым сюжетам, гармонией, пластичностью и обобщениями в своих полотнах.

[показать]

В 1914—1917 творчество Зинаиды Серебряковой переживало период расцвета. В эти годы она рисует серию картин на темы народной жизни, крестьянской работы и русской деревни, которая была так близка её сердцу: «Крестьяне» (1914—1915, Русский музей).
[показать]

[показать]

[показать]
Наиболее важной из этих работ стала «Беление холста» (1917, Государственная Третьяковская галерея). Фигуры крестьянок, запечатлённые на фоне неба, приобретают монументальность, подчёркнутую низкой линией горизонта.
[показать]
Автопортрет Пьеро 1911 
В 1916 Александр Бенуа получил заказ на роспись Казанского вокзала(*) в Москве, он приглашает Евгения Лансере, Бориса Кустодиева, Мстислава Добужинского и Зинаиду Серебрякову принять участие в работе. Серебрякова взяла тему Востока: Индия, Япония, Турция и Сиам аллегорически представлены в виде красавиц. В это же время она работает над большой картиной на темы славянской мифологии, которая осталась незаконченной.
[показать]
Зинаида встретила Октябрьскую Революцию в родном имении Нескучное. Её жизнь внезапно переменилась. В 1919 умирает от тифа её муж, Борис. Она остается с четырьмя детьми и больной матерью без средств к существованию. Голод. Запасы Нескучного разграблены. Нет масляных красок — приходится перейти на уголь и карандаш. В это время она рисует свое самое трагическое произведение — Карточный Домик, показывающий всех четверых осиротевших детей.
[показать]
Она отказывается перейти на популярный у Советов футуристический стиль или рисовать портреты комиссаров, однако находит работу в Харьковском археологическом музее, где выполняет карандашные наброски экспонатов. В декабре 1920 Зинаида переезжает в Петроград на квартиру деда. Ей повезло — в эту квартиру поселили «на уплотнение» не «новых хозяев жизни», а артистов театра МХАТ. В этот период она рисует на темы из театральной жизни.
[показать]
Балетная уборная. Снежинки 
Осенью 1924 Серебрякова выезжает в Париж, получив заказ на большое декоративное панно. Она собиралась вернуться в Россию, где остались её мать и дети. Однако вернуться ей не удалось, и она оказывается оторванной от Родины и детей (двух младших детей, однако, ей удалось вскоре вернуть). Все те небольшие деньги, которые ей удается заработать, она отправляет обратно в Россию. Проживает она в это время по Нансеновскому паспорту и лишь в 1947 получает французское гражданство.

[показать]
таня и Катя. девочки у рояля 1922. 

[показать]
автопортрет с дочерьми 1921. 

[показать]
Женя 1907 г.

[показать]
Женя 1909 г.

Зинаида много путешествует. В 1928 и 1930 едет в Африку, посещает Марокко. Природа Африки поражает её, она рисует Атласские горы, арабских женщин, африканцев в ярких тюрбанах. Она также рисует цикл картин, посвящённый рыбакам Бретани.
[показать]
Маракеш. Стены и Башни города.

[показать]
Мароканка в розовом платье.
[показать]
Марокеш. Задумчивый человек.

Во времена хрущёвской оттепели разрешаются контакты с Серебряковой. В 1960, после 36 лет разлуки, её посещает дочь Татьяна (Тата), ставшая театральным художником во МХАТе. В 1966 большие выставки работ Серебряковой были показаны в Москве, Ленинграде и Киеве. Внезапно она становится популярной в России, её альбомы печатаются миллионными тиражами, а картины сравнивают с Ботичелли и Ренуаром.

19 сентября 1967 года Зинаида Серебрякова скончалась в Париже в возрасте 82 лет. Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

А теперь мы просто полюбуемся ее картинами.

[показать]
Натюрморт с кувшином.

[показать]
Автопортрет.

[показать]
Автопортрет с шарфом 1911.

[показать]
Лежащая обнаженная.

[показать]
Баня.

[показать]
Серебряков Борис Анатольевич.

[показать]
Лансере Ольга Константивна.

[показать]
Портрет А. Черкесовой-Бенуа с сыном.

[показать]
Автопортрет (1922).

[показать]
Автопортрет (1946).

[показать]
Бенуа Александр Николаевич (1924).

[показать]
Баланчин Джордж (в костюме Вакха, 1922).

[показать]
Бенуа-Клеман Елена Александровна (Елена Браславская, 1934).

[показать]
Лола Браз(1910).

[показать]
Пейзаж. Село Нескучное Курской губернии.

[показать]
Париж. Люксембургский сад.

[показать]
Ментона. Вид с гавани на город.

[показать]
Ментона. Велан Ида (портрет дамы с собачкой, 1926).

[показать]
Е.Е. Лансере в папахе 1915.

[показать]
Лифарь Сергей Михайлович (1961).

[показать]
Лукомская С.А. (1948).

Ну а эту многие из вас все время видят
[показать]
(девушка со свечой, автопортрет, 1911).
[показать]
Юсупов Феликс Феликсович (князь, 1925).

[показать]
Юсупова Ирина Александровна (княгиня, 1925).

Источники:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%97.
http://www.bibliotekar.ru/k94-Serebryakova/index.htm
http://kharkov.vbelous.net/famous/fam-art/serebr.htm
http://www.rulex.ru/rpg/persons/189/189649.htm
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
sunseishin 26-09-2010-13:14 удалить
Спасибо! Нравится эта художница, глаза - просто волшебные!
Благодарю. Очень нравятся её картины.
Storm69_welcome 29-09-2010-20:55 удалить
Эту девушку я видел в Третьяковке!


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Зинаида Серебрякова | хранитель_древностей - Дневник хранитель_древностей | Лента друзей хранитель_древностей / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»