• Авторизация


Без заголовка 01-03-2011 14:45

Это цитата сообщения Эльдис Оригинальное сообщение

Резные наличники. Традиция русских мастеров.

Издревле люди стремились украсить свой дом, порадовать себя и окружающих, показать окружающему миру своё к нему отношение.


Один из вариантов такого украшения - резные наличники. Традиция украшать окна резными наличниками когда-то была распространена по всей России. Среди резных узоров - как самые примитивные, так и сложнейшие узоры, требующие виртуозного мастерства.


Предлагаю фотоподборку, составленную из материалов, найденных на сайте, посвящённом традиционным ремёслам. Здесь звучит и другая тема - обветшалость и забытость. Но об этом - молчу.


Ивановская область. Устье.



[640x489]



photo
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Русское деревянное зодчество _ 19-01-2011 18:46


Русское деревянное зодчество : Из одноименного альбома Российского Фонда архитектурного наследия имени Андрея Рублева, изд. "продюсерский центр М+К"

Фотографы

А.А. Белкин, О.В. Фетисов, Р.О. Фетисов

Художественный редактор

Т.А. Зайцев

Альбом отпечатан в типографии "Новая городская Типография", 2002 г.


Издревле главными строительными материалами для русских зодчих были дерево и глина, благо что и того и другого было в избытке. Глиняные кирпичи, по свидетельству историков, получили на Руси распространение начиная с середины X века, а дерево в качестве основного строительного материала использовалось с незапамятных времен. Именно деревянная архитектура стала основой особенного стиля русского средневекового зодчества, которое подразумевает оптимальное сочетание красоты и функциональности построек...
Главным, и часто единственным, орудием строителя долгие века оставался топор. Дело в том, что пила при работе рвет древесные волокна, оставляя их открытыми для воды. Топор же, сминая волокна, как бы запечатывает торцы бревен. Недаром, до сих пор говорят: «срубить избу». Поэтому пилы применялись исключительно в столярном деле.... 
Если обратиться к истории русского деревянного зодчества, то самым большим и уникальным заповедником народного творчества является Русский Север. В Архангельской губернии сохранившихся деревянных построек больше, чем где бы то ни было в России. Осмотреть все эти памятники физически невозможно, поэтому в свое время часть из них была перенесена в один из самых знаменитых архитектурных музеев России в деревушке Малые Коре-лы, что находится неподалеку от Архангельска. 
В Малых Корелах воссозданы несколько жилых комплексов различных районов — Каргопольско-Онежского, Мезенского, Пинежского и Северо-Двинского, при этом все строения группируются по «географическому» признаку, как бы создавая в комплексе уменьшенную модель всего русского Севера. 
. Еще один непревзойденный по красоте архитектурный ансамбль расположен неподалеку от деревни Кижи. По концентрации объектов наследия Кижский историко-культурный и природный комплекс является уникальной исторической территорией, не знающей себе равных на Европейском Севере России. 
Вместе с архитектурными памятниками, сохранившимися в неизменном виде с момента строительства или вывезенными из других районов и воссозданных на территории заповедника, киж-ское музейное собрание иллюстрирует основные аспекты традиционной культуры коренных народов Карелии: карелов, вепсов, русских. 
Прекрасный материал для изучения основных направлений средневекового деревянного зодчества дает Кострома. Город возник в Среднем Поволжье, то есть в местности исключительно богатой лесами, что и определило характер застройки. Надо сказать, что каменное строительство до самого конца XVII века в Костроме было явлением крайне редким — даже дома богатейших дворян и купцов и дом матери царя Михаила Романова — Марфы, были деревянными. Восстановить образ древних деревянных храмов Костромы можно по памятникам архитектуры, сохранившимся в музее деревянного зодчества и на территории Костромской области. 
Исключительно богат архитектурными памятниками старинный русский город Суздаль. Живописно и равномерно расположенные по всей территории города, они образуют редкий по красоте и целостности архитектурный ансамбль. Стиль, избранный древними зодчими, придает очарование древнему городу, чья история исчисляется почти тысячелетиями. 
Вашему вниманию предлагается

Читать далее...
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии

ПРОДОЛЖАЯ ТЕМУ "РИСУНОК" АДОЛЬФ МЕНЦЕЛЬ 29-12-2010 04:12


[470x699]

ADOLF MENZEL ВЕЛИКИЙ РИСОВАЛЬЩИК

 

Адольф фон Менцель родился в Восточной Германии в городке Бреслау (ныне ВроцлавПольша). В 1830 году переехал с семьей в Берлин. Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков, исполненных пером и изображавших «Жизнь художника». За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834—39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Валентин Серов 2 пейзажа 15-11-2010 00:07

Это цитата сообщения LNora Оригинальное сообщение

Валентин Серов

"На террасе в Введенске" 1880-е

[показать]

"Заброшенный пруд Домотканово". 1888 г.

[показать]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Серов мастер рисунка 13-11-2010 06:00


[401x699]

Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Реконструкция древнерусской одежды 13-11-2010 04:32

Это цитата сообщения СветлаЯ-РУСЬ Оригинальное сообщение

Реконструкция древнерусской одежды

Для реконструкции древнерусского костюма в целом избран метод наложения археологических находок на условные силуэты, соответствующие изображениям на фресках и миниатюрах Древней Руси. Для реконструкции городского костюма использованы целые формы, найденные при раскопках городов (платье, детали одежды, обувь) а также ансамбли украшений, сохранившиеся в кладах.

Крестьянский костюм представлен главным образом археологическим материалом из погребений кривичей и вятичей. Соответствие археологических тканей из раскопок крестьянским тканям ХIХ - начала XX в., а также их терминологическое соответствие позволило отнести многие виды крестьянской одежды XIX в. к более раннему периоду (Левинсон-Нечаева М.Н., 1959. С. 20-34; Куфтин Б.А.,) 1926. С. 48; Левашова В.П., 1966. С. 112-119).
[показать]

Табл. 71. Реконструкция княжеско-боярского костюма (составлена М.А. Сабуровой)
1 - одежда княгини; 2 - одежда князя

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Вечтомов 12-11-2010 12:34

Это цитата сообщения галина_суханова Оригинальное сообщение

Художник Евгений Вечтомов.

Евгений ВечтомовЕвгений Вечтомов родился в 1964 году в Сибири. В 1988 году закончил Новоалтайское художественное училище, руководители: Алекимова Т.С., Босько Б.Г. В 1998 году закончил Академический институт им.Репина, мастерская профессоров Непринцева Ю.М. и Еремеева О.А. В российских выставках участвовал редко. Произведения Евгения Вечтомова находятся в многочисленных российских и зарубежных коллекциях."
[показать]

Восточный натюрморт
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Декор русской избы 12-11-2010 12:20

Это цитата сообщения СветлаЯ-РУСЬ Оригинальное сообщение

Деревянная Русь. Часть 3. Декор русской избы

Из альбома Российского Фонда архитектурного наследия имени Андрея Рублева

[500x368]

Фрагмент деревенского дома. Кострома (Музей деревянного зодчества)

Дальше...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Декор русской избы 12-11-2010 12:19

Это цитата сообщения СветлаЯ-РУСЬ Оригинальное сообщение

Деревянная Русь. Часть 3. Декор русской избы

Из альбома Российского Фонда архитектурного наследия имени Андрея Рублева

[500x368]

Фрагмент деревенского дома. Кострома (Музей деревянного зодчества)

Дальше...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Архипов Абрам Ефимович -дополняем коллекцию 11-11-2010 20:06


Архипов Абрам Ефимович

работы редкие, публикуются впервые

[664x699]

Читать далее...
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Старинные сани и саночки. 17-19 век 11-11-2010 18:37


[700x]

Старинные сани и саночки.17-19 век 

Читать далее...
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
рисунки Евгения Антонова 11-11-2010 08:50


  Евгений Антонов

рисунок

 

[показать]
 

ЖЕНЯ ВЫДАЮЩИЙСЯ РИСОВАЛЬЩИК, КАК ГОВОРИТСЯ -"ОТ БОГА"

Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
РИСУНКИ ГОЛЬДБЕЙНА 11-11-2010 00:10


 Hans Holbein the Younger

[537x699]

Читать далее...
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Неизвестный Климт 10-11-2010 23:13


 

[699x236]

[559x699]

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
ЖУРНАЛ «ИСКРЫ» 09-11-2010 13:34


 

/odin-fakt.ru/images/post_title_left_bg.gif" target="_blank">http://odin-fakt.ru/images/post_title_left_bg.gif); background-attachment: scroll; background-origin: initial; background-clip: initial; background-color: initial; background-position: 0% 0%; background-repeat: no-repeat no-repeat; ">[07.03.2010]   № 50 ЖУРНАЛА «ИСКРЫ», ГОД 1912-Й

ЖУРНАЛ «ИСКРЫ», ГОД ДВЕНАДЦАТЫЙ

Иллюстрированный художественно-литературный и юмористический журнал с карикатурами.

Выходит еженедельно при газете «Русское Слово».

№ 50, Воскресенье, 25 декабря 1912 г.

 

[показать]

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Бучкури Александр Алексеевич 09-11-2010 13:27

Это цитата сообщения Виктория_Махракова Оригинальное сообщение

Бучкури Александр Алексеевич (1870-1942).

Родился в слободе Бутурлиновка (Воронежской губернии), жил в Воронеже с 1907 года.
В центре – автопортрет художника работы 1941 года.
[395x590]
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Серия сообщений "ЗЕМЛЯКИ И ТЕ, КТО ОСТАВИЛ СЛЕД.":

Часть 1 - Воронеж музейный.
Часть 2 - Знаменитые земляки -I.
...
Часть 11 - Кюи Александр Антонович.
Часть 12 - Необычный педагог - Н. Ф. Бунаков.
Часть 13 - Бучкури Александр Алексеевич (1870-1942).
Часть 14 - Дом с совой (ул. Алексеевского, 12).
Часть 15 - Последний шах Ирана.
Часть 16 - Гарденинский комплекс.
Часть 17 - Казармы Раевского.
Часть 18 - Николай Николаевич Ге.




Серия сообщений "МУЗЕИ.":

Часть 1 - Воронеж музейный.
Часть 2 - Музей-диорама.
...
Часть 4 - Музей ВОв "Арсенал".
Часть 5 - Воронежский областной краеведческий музей.
Часть 6 - Бучкури Александр Алексеевич (1870-1942).
Часть 7 - Старые фотографии, страшные времена.




Серия сообщений "ИСКУССТВО.":

Часть 1 - Воронеж музейный.
Часть 2 - Воронежские театры.
...
Часть 11 - «Неласковый май» для Зеленого театра.
Часть 12 - Перуанские индейцы в Воронеже. 9 мая 2010.
Часть 13 - Бучкури Александр Алексеевич (1870-1942).




Серия сообщений "ОБРАЗОВАНИЕ.":

Часть 1 - Необычный педагог - Н. Ф. Бунаков.
Часть 2 - Бучкури Александр Алексеевич (1870-1942).
Часть 3 - ВГАУ (СХИ) им. К. Д. Глинки.



комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
РЕПИНСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ИЛИ КАК ДЕВЯТЬ ХУДОЖНИКОВ ОДНУ КАРТИНУ ПИСАЛИ 07-11-2010 22:33

Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщение

ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 37 - КАК ДЕВЯТЬ ХУДОЖНИКОВ ОДНУ КАРТИНУ РИСОВАЛИ)

Речь идет о картине "Постановка натуры в мастерской И.Е.Репина в Академии художеств" , которая писалась в течении четырех лет (1899-1903) и находится сейчас в Музее Академии.

[показать]

Считается, что идея этого коллективного портрета принадлежала самому Илье Ефимовичу Репину, руководившему персональной мастерской в Высшем художественном училище при Академии художеств. Композиция определялась в результате конкурса - за основу был взят эскиз Бориса Кустодиева (изображенного на этой картине спиной к зрителю на первом плане). Ученики Репина писали друг друга, и возможно, ряд портретов принадлежит самому Репину. Авторами картины считаются сам Илья Репин и восемь его учеников по Тенишевскому училищу - Д.Ф.Богословский, А.А.Бучкури, Б.М.Кустодиев, Ф.А.Малявин (изображен вместе с Репиным в центре), А.А. Мурашко, А.И.Титов, М.Е.Хейлик и Я.А.Чахров.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Edgar Degas 07-11-2010 11:45

Это цитата сообщения affinity4you Оригинальное сообщение

Художник Edgar Degas | 'Цитаты об искусстве'



[показать]
At the Mirror

далее...

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Глаголица и кириллица 02-11-2010 00:29

Это цитата сообщения -KRASOTA- Оригинальное сообщение

Глаголица и кириллица

Глаголица и кириллица- древние славянские азбуки. Происхождение глаголицы остается предметом споров. Попытки сблизить глаголицу с греческой скорописью (минускульным письмом), древнееврейским, коптским и другими системами письма не дали результатов. Глаголица, подобно армянскому и грузинскому письму, – алфавит, который не основывается ни на одной из известных письменных систем. Начертания букв соотносятся с задачей перевода христианских текстов на славянский язык.
Башчанская (Бошканская) плита — один из древнейших известных памятников глаголицы, XI в.
[671x379]
Первая буква алфавита имеет форму креста, сокращенное написание имени Христа образует симметричную фигуру и т.д. Некоторые исследователи полагают, что в основе глаголических букв лежат крест, треугольник и круг – важнейшие символы христианской культуры.
>>>>>>>
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Андрей Гонюков 30-10-2010 19:49

Это цитата сообщения pmos_nmos Оригинальное сообщение

Андрей Гонюков

Рыцарь смерть и дьявол

[показать]

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии