• Авторизация


Юрий Калюта 22-02-2010 13:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Юрий Калюта. От рисунка к живописи

[показать]

Я благодарен судьбе, родителям, Всевышнему за подаренную мне возможность заниматься любимым делом – отображать действительность, сохраняя все лучшее, что досталось нам от великих мастеров прошлого. В своем творчестве я не разделяю изобразительное искусство на отдельные сферы деятельности: живопись, рисунок и т. д.

 

[показать]


[показать]

Красный сон. 120 x 180, холст, масло, 2005

 

[показать]

  • Юрий Витальевич Калюта - заслуженный художник России, преподаватель Академического института им. И. Е. Репина.  Ведет активную выставочную деятельность: Россия, Германия, Китай. Известность пришла на Первом Пекинском международном художественном бьеннале в 2003 году, где он получил первую премию, а в 2005 г. - золотую медаль Академии художеств.

 

От рисунка  к живописи

Рисунок – это основа всего изобразительного искусства. Художник продолжает рисовать, когда он пишет маслом, рубит мрамор, выкладывает мозаику, занимается офортом и т. д. Раньше рисунок был вспомогательной дисциплиной при создании больших полотен, монументальных композиций. Самые яркие примеры – это творчество Микеланджело и Рубенса – двух величайших рисовальщиков во всей истории мирового искусства. Рисунок почти всегда был небольшого размера, легкий, динамичный по пластике. В дальнейшем с развитием изобразительного искусства, особенно в XIX веке, а затем уже в XX веке, рисунок стал вполне самостоятельным. Появилось огромное количество художников, для которых рисование стало главным в их творчестве. Рисунки стали довольно больших размеров, усложнилась техника изображения, стали использоваться новые материалы. Рисунок становится самодостаточным, он занимает подобающее ему место с живописью и другими видами изобразительной деятельности.

Постоянно занимаясь живописью, я не перестаю рисовать на бумаге пастелью, сангиной, углем и другими материалами, которые дают возможность прочтения темы немного в другом ракурсе. Случается, что рисунок полностью входит в живописное произведение. Иногда он делается параллельно, как бы по поводу данной темы. Очень часто я рисую и продолжаю находить что-то новое, когда основное произведение на холсте написано и уже не находится в моей мастерской.

[показать]

 

[показать]

Золотой сон. 90 x 180, холст, масло, 2002

[показать]

 

Золотой сон. 90 x 180, холст, масло, 2002 (фрагмент)


 

 

Рисунки картине «Жар». 1996

Картина «Жар» – этапная картина в моем творчестве, в которой я постепенно нащупывал те творческие приемы и принципы, которые в дальнейшем все время развивал. Для этой работы было сделано много рисунков, в том числе рисунок со спины, выполненный углем по тонированной бумаге, а также рисунки Виталика в повязанном полотенце на голове. Этот рисунок выполнен в сложной технике. Отталкиваясь от характера натуры, я затем продолжаю уже без нее усиливать характерные черты портретируемого, как бы подготавливаясь к написанию картины.

[показать]

Портрет сына. 76 x 39, бумага, сангина, мел, 1996 |  Рисунок к картине «Жар». 76 x 39, бумага, соус, мел, 1996

 

[показать]

Рисунок к картине «Жар». 40 х 30, бумага, уголь, 1996

[показать]

Жар. 150 x 120, холст, масло, 1996



[показать]

Мадонна. 49 х 31, бумага, сепия, сангина, мел, 2004

 

[показать]

Утро. 120 х 80, холст, масло, 2005

 


Мелисса

[показать]

Мелисса. 130 x 99,5, холст, масло, 1997

[показать]

Портрет жены в красной шляпе. 63 х 48, бумага, пастель, 1998


 

Рисунок к картине «Марина»

[показать]

Рисунок к картине «Марина». 55 x 50, бумага, сангина, уголь, 1997

 

[показать]

Марина. 120 x 90,5, холст, масло, 1997

 


 

 

Миша. Моряк не плачет

Я не всегда, работая над портретом, сначала делаю рисунок, а затем использую его в создании портрета. Сначала был сделан живописный вариант, который очень мне дорог. По прошествии некоторого времени мне захотелось продолжить работу над этой темой уже в технике пастели на специальной бумаге, сделанной вручную. Композиция осталась прежней, но впечатление от этого варианта вызывает совсем другие чувства. Для меня рисунок является вполне самодостаточной дисциплиной. На фактурной бумаге неожиданным получилось использование пастели, которая зазвучала совсем по-другому. Для этого мне пришлось использовать во время работы фиксативный лак, продолжая работу пастелью.

 

[показать]

Миша. Моряк не плачет. 48х38, бумага, пастель, 2009

 

[показать]

Миша. Моряк не плачет. 70 х 60, холст, масло, 2007




[показать]

Гроздь винограда. 40 х 30, бумага, сангина, 2000

[показать]

Гроздь винограда. 75 х 60, холст, масло, 1999

 

[показать]

Виталик в тюрбане. 40 х 30, бумага, сангина, мел, 2001 |  Сын после бани. 80 х 80, холст, масло, 2000

 


 

Стрижка

Стрижка – очень важное и философское действо. Для меня это момент очищения, оценки прошедшего, а также очень интересный композиционный прием, позволяющий показать в неожиданной ситуации любимых мною людей. Графическое решение этой темы – попытка найти острое композиционное и цветовое решение. Затем были другие решения («Стрижка только начата или 10 лет СНГ» – «Стрижка (Автопортрет)». Рисунок выполнен акрилом и пастелью. Опять смешанная техника.

 

[показать]

Стрижка. 63 х 48, бумага, пастель, 2003

 

[показать]

Стрижка только начата, или 10 лет СНГ. 150 x 120, холст, масло, 1999

 


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
birdmad 22-02-2010-16:18 удалить
Такой замечательный художник! Спасибо))
Интересно. Стильно - свой язык он нашёл. Цвет он подбирает - я такое лаконичное чёрно-красное тоже люблю. Свободно... Не очень мне нравится, когда обнажёнку подбирают чисто внешне из моделей - я всё понимаю, но эти девицы у него грубоватые - рты большие, головы маленькие. Как-то...дух какой-то - современный, плотской. Души маловато, мысли...Лиц нет, несмотря на их большие размеры, нет глаз - хотя они и есть...Вы понимаете, о чём я, интересно?
Ответ на комментарий Ольга_из_Орла # просто_Евсевия, а что, чтобы отображать - необходимо, чтобы было стильно и приемами, языком - оригинально? Мало написать портрет, надо сделать это непременно непохоже на других?


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Юрий Калюта | хранитель_древностей - Дневник хранитель_древностей | Лента друзей хранитель_древностей / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»