Это цитата сообщения
Jostr Оригинальное сообщение В этот день

1591 - родился Валантен де Булонь /Valentin de Boulogne/, правильнее Валантэн или Валантан,03.01.1591 — 1632), прозванный Лё Валантэн, имя от рождения Жан Валантэн (Jean Valentin) — французский художник эпохи барокко, представитель караваджизма.
Француз по рождению, он в ранней молодости прибыл в Италию, уже хорошо умея владеть кистью. В это время братья Караччи противодействовали влиянию недавно умершего Караваджо на живопись. Никола Пуссен, французский художник, живший тогда в Италии, стоял на стороне братьев Караччи; но Валантен, сделавшийся другом Пуссена, чувствовал сильное влечение к живописи Караваджо, пренебрегшего преданиями, перешедшими от Рафаэля, Тициана и других славных предков. Подобно Караваджо, Валантен не был способен ни на какую идеализацию, признавал только живопись с натуры и брал себе в модели людей грубого разряда.
Итальянцы считают Валантена лучшим последователем Караваджо и причисляют его к своим художникам Римской школы. Пуссен не оказал большого влияния на Валантена, но тем не менее рекомендовал его тогдашнему покровителю искусств в Риме, кардиналу Барберини.
Некоторое время Валантен писал картины религиозного содержания, оставаясь и в них верным принципам Караваджо и своей натуре: его священные фигуры нисколько не идеализированы. В картине «Мучение св. Прокесса и Мартиниана» он хотел представить главным образом ужасы тех пыток, которым подвергнуты были эти мученики; в этом отношении он походил на испанского живописца Риберу. Впрочем, Валантен довольно скоро расстался с сюжетами религиозного содержания, и стал писать фигуры воинов, нищих, людей, пристрастных к вину, картежной игре, падших женщин и т. п. Тема, которую он исполнял несколько раз, это — концерты. Одежда играющих иногда обличает их богатство и, может быть, знатность, а выражения лиц, по замечанию некоторых критиков, принадлежат граителям и плутам.
Валантен принадлежит к числу представителей натуралистической школы, которая в то время, однако, еще не умела вполне преследовать свои цели. Во всяком случае, французы причисляют Валантена к сонму своих известных художников того периода и ценят его произведения. В Лувре хранятся 11 его картин:
• «Концерт»,
• «Женщина, гадающая на руке солдату»,
• «Две женщины и два солдата»,
• «Суд Соломона»,
• «Воздадите Кесарево Кесарю» и др.
В других городах Франции хранится также немалое число картин Валантена, равно как в Риме, Флоренции, Дрездене и т. д. В Петербурге, в Эрмитаже, имеются две картины Валантена из Священной истории: «Отречение Петра» и «Христос, изгоняющий торговцев из храма».
Со многих его картин сделаны в разное время гравюры.
В Версальском дворце, в спальне короля можно увидеть серию картин, изображающих четырёх евангелистов, купленную Людовиком XIV в 1670 г.
http://www.artcyclopedia.com/artists/boulogne_valentin_de.html
http://en.wikipedia.org/wiki/Valentin_de_Boulogne
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0...%D1%83%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8C
http://rubtsov.penzadom.ru/peoples/bulon.htm
http://bibliotekar.ru/slovar-impr/149.htm
http://www.artfrance.ru/art/b/bulon/main.htm
[320x450]
[399x500]
[514x699]
[600x433]
[699x471]
[700x520]
[699x525]