Это цитата сообщения
EVREN-1 Оригинальное сообщениеСТАТЬЯ НАТАЛЬИ ДМИТРИЕВОЙ Зависть лишает разума
[300x281]
Зависть лишает разума
Уважаемые редакторы сайта!
В газете "Литературная Россия" ("ЛР" № 15 от 15.04.05) опубликована статья Н. Никитина "Феномен Мурада Аджи". Свое мнение о ней я изложила в письме в редакцию "ЛР". Однако считаю нужным ознакомить и вас с его содержанием. Буду признательна, если вы опубликуете это письмо на вашем сайте.
С искренним уважением
Наталья Дмитриева.
Уважаемая редакция!
Благодарю за публикацию статей Мурада Аджи. Особое спасибо Илье Колодяжному, открывшему своей беседой с историком новое для меня имя, по его "наводке" я приобрела книги этого автора. Жалею, что не знала о них раньше.
Признаться, утверждения Аджи казались неожиданными, и я стала проверять их. Так открылся новый Карамзин: раньше я не читала его примечания, набранные мелким шрифтом, они казались неважными. Теперь понимаю, перед каким мучительным выбором поставил царь этого писателя, доверив ему создание официальной версии российской истории.
Карамзин позволил себе правду лишь в примечаниях - длинных, утомительных. Такой прием использовал Мишель Монтень, "пряча" от церковной цензуры крамольные мысли... Благодаря вашей газете и Мураду Аджи я поняла, откуда взялись те чудовищные несообразности "официальной" истории, которыми пичкали нас со школы.
Надо ли объяснять, с каким вниманием читала "Феномен Мурада Аджи"? ("ЛР" № 15 от 15.04.05) Честно говоря, поначалу я решила, что статью написали в редакции, чтобы обеспечить Аджи симпатии читателей: люди - на стороне тех, кого ругают и унижают, особенно, если эта ругань груба и оскорбительна. А тут - стопроцентное попадание. Ну, не может ученый РАН вести себя, как пролетарий, критикующий Пастернака: "Не читал, но скажу". А здесь именно та ситуация: Никитин критикует Аджи, не прочитав ни одной его книги.
Я проверила фамилию через Интернет, обнаружила - реальный человек! Автор книг о Семене Дежневе и казаках-первопроходцах. И стала понятна беспомощность, с которой он рассуждает о концепции М. Аджи. (Так же, как и еще "два молодца - из одного ларца", которые усыпали своим "мелким горошком" весь Интернет.)
Аджи пользовался источниками, которые хорошо известны исследователям, серьезно занимающимся историей Великой Степи. Но тем, кто специализируется на сибирских первопроходцах (равно как на хранении архивов, биографиях революционеров или школьных учебниках), они не знакомы. Никитин (как и сеятели "мелкого горошка") не знает тему Великой Степи. Отсюда жалобы на отсутствие ссылок, хотя Аджи приводит основные источники: в последней книге, например, их около пятисот. (В этом можно убедиться своими глазами: на официальном сайте
http://www.adji.ru. размещены "Европа, Тюрки. Великая Степь" и первая часть книги "Тюрки и мир: сокровенная история".)
Подозреваю, специалист по казачеству, выражаясь его же языком, "просто не умеет читать серьезные исторические сочинения, ничего не понимает в них". Пример тому - его же ссылки на Карамзина: даже примечание 81 в томе V, касающееся Куликовской битвы, не дочитал до конца этот горе-рецензент.
По его мнению, Карамзин, говоря о "заграничных откликах на Куликовскую битву, о числе павших и т.п.", мол, восклицает: "Какая нелепость!". Разве? "Заграничные отклики" Карамзин привел для того, чтобы показать, что битва была не на Дону, а на притоке Буга, на реке Синяя Вода. Он замечает: "Непрядва и Дон так не назывались". Это ли не указание на его отношение к официальной версии о Куликовской битве? Затем, сопоставляя данные русских летописей (Синодальной № 365 и Никоновской), он восклицает: "Какая нелепость!".
Чтобы убедиться в этом, надо было дочитать примечание. Чего самодовольный рецензент и не сделал.
В конце статьи Никитин "добивает" Аджи знанием истории. Оказывается, Карамзин не написал ничего о Минине, потому что не успел. Так, возможно, и есть. Однако у Аджи речь идет совсем о другом - о Нижегородской губернии, которая прежде была частью Казанского ханства и после Первого Казанского похода отошла к России. (Об этом говорится даже в Энциклопедическом словаре.) Могло ли там сложиться русское, христианское, население за эти десятилетия? Аджи сомневается и высказывает свои сомнения. При чем здесь Минин? Минин - это повод для разговора о Казанском ханстве, о его христианах. По крайней мере, я так поняла эту статью. Правда, при этом я еще прочитала "Тюрки и мир: сокровенная история", чего не сделал рецензент.
"Как же полезно знать историографию!" - восклицает Никитин. Он что, издевается? Или не допускает мысли, что кто-то читает книги, "без овладения такими дисциплинами, как историография"? Читатели умные люди, они догадываются, что Синяя Вода - не Дон, что, если не сказано о Минине, значит, была тому причина…
Конечно, зависть лишает человека разума: Никитин не понимает, как он беспомощен. А своей тоской по цензуре вызывает сочувствие. Без "бюро проверки" он не сможет выступать как "профессиональный" историк: что-то нарочно перепутает или передернет, как в этой статье. Цензоры оберегли бы "профессионала" от демонстрации невежества.
Увы, феномен Мурада Аджи - это умение говорить правду, пора бы его признать. Литературная Россия устала от шельмующих "профессионалов", откровенных бездельников.
Наталья Дмитриева
************************************************************
[300x281]
СПАСИБО НАТАЛЬЕ ДМИТРИЕВОЙ ЗА ЗНАНИЯ И ИСКРЕННОСТЬ!
МУРАД АДЖИ, СВОИМИ КНИГАМИ, УЖЕ ПОСТАВИЛ СЕБЕ ПАМЯТНИК, А ЗАВИСТНИКИ, БЕЗДАРНЫЕ КЛАНИСТЫ, ДИЛЕТАНТЫ И КОНЬЮНКТУРЩИКИ, БУДУТ НА СВАЛКЕ ИСТОРИИ.
СВЯТАЯ ПРАВДА ТО, ЧТО, ЧУТЬ ЛИ НИ 70% НАРОДА РОССИИ, НАСИЛЬСТВЕННО НАЗВАННЫЙ ЭТНОНИМОМ "РУССКИЙ" И ДРУГИМИ ЭТНОПРОЗВИЩАМИ -ПОТОМКИ ХУННОВ ( ГУННОВ-ТЮРКОВ).
КИПЧАКИ, ДИНЛИНЫ, ЖУНЫ, АШИНЫ, ДИ, СИНЫ И СЕРЫ, АЛАН-САРМАТЫ И ПРИСОЕДИНИВШИХСЯ К НИМ В1- 3 ВВ.Н.Э.УГРЫ И СКИФСКИЕ НАРОДЫ, ЖИТЕЛИ ДРЕВНЕГО ДЕШТ-И-КИПЧАКА (ЗОЛОТОЙ ОРДЫ) И ЯВЛЯЮТСЯ КРОВНЫМИ БРАТЬЯМИ ВСЕГО ТЮРКСКОГО МИРА.
ОНИ "ЗАБЫЛИ СЕБЯ", ПОД КРОВАВЫМИ УДАРАМИ ЦАРИЗМА, А ЛЖИВАЯ ИСТОРИЯ, СОЧИНЁННАЯ В ЦАРСКИХ ПИСЧИХ КАНЦЕЛЯРИЯХ, СТЁРЛА ИСТОРИЧЕСКУЮ ПАМЯТЬ ПОСЛЕДУЮЩИХ ПОКОЛЕНИЙ.
"РЫЖЕГОЛОВЫЕ" ТЮРКИ - (ЖУНЫ, ДИ, ДИНЛИН, ХУАНЮН, ХУНЮЙ, КИТАЙЦЫ СЯ, СИН И СЕРЫ), ЭТНИЧЕСКИЙ СУБСТРАТ КОТОРЫХ СТАЛ РОДИТЕЛЬСКИМ ГЕНОМ ПРОСЛАВЛЕННЫХ ХУННОВ (ГУННОВ-ТЮРКОВ) - АВТОРОВ КУЛЬТУР" НЕОЛИТ", "КАРАСУК", "АФАНАСЬЕВСКАЯ", АНДРОНОВСКАЯ, ТАШДЫКСКАЯ, ХОЗЯЕВ "ПЛИТОЧНЫХ МОГИЛ", ПЕРЕСЕКШИХ ПУСТЫНЮ ГОБИ И СОЕДИНИВШИХ ВНУТРЕННЮЮ И ВНЕШНЮЮ АЗИЮ, "ЖЕЛТОГОЛОВОЙ" СТОРОНЫ В КИТАЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ "РЫЖЕГОЛОВЫХ И ЧЕРНОГОЛОВЫХ" (3 тыс.л.д.н.э.), ГАРАНТЁРОВ И ОРГАНИЗАТОРОВ СООБЩЕНИЙ "ШЁЛКОВОГО ПУТИ", БЛИСТАТЕЛЬНЫХ ВОИНОВ, НАЗВАННЫХ КИТАЙСКОЙ ИСТОРИЕЙ "НЕБЕСНЫМИ ГОРДЕЦАМИ" И "ЛЕТЯЩИМИ ВСАДНИКАМИ", ЖИВОТНОВОДОВ-СЕЛЕКЦИОНЕРОВ, СОЗДАВШИХ ПОРОДУ ЖИВОТНЫХ, СПОСОБНЫХ ПЕРЕЙТИ ПУСТЫНЮ И ОТКРЫВШИХ ПУТЬ В ЕВРОПУ, ОСНОВНОГО ПОТОКА "МАЛОГО" (6-5ВВ.Д.Н.Э.) И "БОЛЬШОГО ПЕРЕСЕЛЕНИЯ НАРОДОВ" (1-3ВВ.Н.Э.), ОСВОИВШИХ ПУСТЫНИ ГОБИ И АЛАШАНЬ И ВОШЕДШИХ В ИСТОРИЮ, КАК НАРОД-ОСВОИТЕЛЬ ПУСТЫНЬ, НАЗВАННЫХ В МИРОВОЙ АНТРОПОЛОГИИ НОВЫМ, "ПАЛЕОСИБИРСКИМ" ТИПОМ ЧЕЛОВЕКА, В12- 5 ВВ. Д.Н.Э. ОСВОИВШИХ ЖЕЛЕЗО И, ПРИНЕСЯ В ОТСТАЛУЮ, "БРОНЗОВУЮ" ЕВРОПУ "ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК", ПРОДВИНУВШИХ ЕЁ ЦИВИЛИЗАЦИЮ НА ВЕКА И ЕСТЬ ПОДЛИННЫЕ ПРЕДКИ БОЛЬШИНСТВА НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ.
ХУННЫ-ТЮРКИ (ГУННЫ) В "ИСТОРИИ" РОССИИ СТАЛИ "ВЫМЕРШИМ НАРОДОМ", А РАЧЛЕНЁННЫЙ ОГНЕМ И МЕЧЁМ ТЮРКСКИЙ НАРОД, БЫЛ ПЕРЕИМЕНОВАН В МЕСТНИЧЕСКИЕ ПРОЗВИЩА, РОДОВО-СОЮЗНЫЕ ИМЕНА БЫЛИ СТАРАТЕЛЬНО СТЁРТЫ, КАК И САМ ЭТНОНИМ "ГУНН".
ХУННЫ (ГУННЫ) ИМЕЮТ ЧЕТЫРЕ РОДОВЫХ СОЮЗА: "НАРТ", "СЯ", "СЯНЬБИ(ТАНШИХАЙЦЫ), "ОГУЗ".
СЕГОДНЯШНИЕ ПОТОМКИ СВЕТЛОГОЛОВЫХ ХУННОВ (ГУННОВ-ТЮРКОВ):
НАРТСКОЕ СОСЛОВИЕ:
КАРАЧАЕВЦЫ, БАЛКАРЦЫ, КУМУКИ, АВАРЫ, АДЖАРЫ, АХЫСКА, КАЗАКИ, ЧЁРНЫЕ БУЛГАРЫ (СЕКЕЛИ-ВЕНГРЫ), ГАГАУЗЫ, АЛТАЙСКИЕ ТЮРКИ, КРЫМСКИЕ ТАТАРЫ, УЙГУРЫ, КАРАИМЫ, ЧАСТЬ НЕМЦЕВ (ЮЕЧЖИ-ГУННАРЫ), ЧАСТЬ РУССКИХ.
СОСЛОВИЕ "СЯ":
КИРГИЗЫ ЕНИСЕЙСКИЕ (ХАКАСЫ, ГЯНГУН), КИРГИЗЫ, УЗБЕКИ, "СЯ" И ЧАСТЬ КРЫМСКИХ ТАТАР, С ЭТНИЧЕСКИМ СУБСТРАТОМ КИТАЙЦЕВ "СЯ", МОРДВИНЫ.
"СЯНЬБИЙСКОЕ (ТАНШИХАЙ) СОСЛОВИЕ":
КАЗАНСКИЕ ТАТАРЫ (БУЛГАРЫ), КАЗАХИ (КАНГЮЙЦЫ), ЧАСТЬ АЛТАЙСКИХ ТЮРКОВ, КАРАКАЛПАКИ, НОГАЙЦЫ, КАЛМЫКИ, БАШКУРТЫ, ЧАСТЬ ЯКУТОВ, ТУВИНЫ, ЧУВАШИ, ХУННСКАЯ ЧАСТЬ МОНГОЛОВ (ДУНХУ, УХУАН,СЯНЬБИЙ).
СОСЛОВИЕ "ОГУЗ":
АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ, ТУРКМЕНЫ, ЧАСТЬ ВОЛЖСКИХ , АЛТАЙСКИХ, ЯИКСКИХ, ТЕРЕКСКИХ И ДОНСКИХ ТЮРКСКИХ ПОТОМКОВ.
"ПРОФЕССОРСКИЕ" КАДРЫ, НАПАДАЮЩИЕ НА МУРАДА АДЖИ, ВЗЯЛИ НА СЕБЯ СМЕЛОСТЬ ПЛЫТЬ ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ И НАДОЛГО ИХ НЕ ХВАТИТ. "ЖЕЛЕЗНЫЕ ЗАНАСВЕСЫ" ПАЛИ, ПРАВДА ВСПЛЫВАЕТ И НАРОДЫ УЖЕ ЗНАЮТ ТО, ЧТО ОТ НИХ СКРЫВАЛОСЬ. В ТУРЦИИ ЕСТЬ ТРАДИЦИЯ "СКОРБНОГО БОКАЛА", "ЗА РУССКИХ БРАТЬЕВ, КОТОРЫЕ, ПОД ОГНЁМ И МЕЧЁМ ЦАРИЗМА, ЗАБЫЛИ СЕБЯ".
СТОРОННИКИ ЛОЗУНГА "РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ" УЖЕ ПРОИГРАЛИ. РОССИЯ-ЭТНИЧЕСКИ, В БОЛЬШИНСТВЕ СВОЕМ, БРАТСКАЯ СТРАНА. БРАТЬЯ РУССКИЕ ДОЛЖНЫ ЭТО ЗНАТЬ, КАК И ТЕ КРУГИ, КОТОРЫЕ НЕУКОСНИТЕЛЬНО ПРОДОЛЖАЮТ ПОЛИТИЧЕСКУЮ ТЕНДЕНЦИЮ РОССИЙСКИХ ВЕРХОВ "ДЕЛИТЬ И ВЛАСТВОВАТЬ".
МУРАД АДЖИ ДАЛ НАМ ПОДЛИННУЮ ИСТОРИЮ. ЧЕСТЬ И ХВАЛА МАСТЕРУ!
sofi tram-semen/turkey