• Авторизация


Запись№6. МИФОЛОГИЯ ГУННОВ НАРТСКОГО СОСЛОВИЯ, КАРАЧАЕВЦЕВ 31-07-2009 17:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 (75x108, 3Kb)
Из книги
SOFİ TRAM-SEMEN
(Sufilya Semenova, Soufilia Semenova)
"NART BOYU TÜRKLERİ HUN-KARAÇAYLILARIN MİTOLOJİSİ" .
Издательство "KAYNAK", Стамбул.
2008.


ПЕРЕВОДЧИК
АРАС СЁЗЮЕР

(Подстрочный перевод предыдушего текста) "ПРОВОДЫ В ПУТЬ").

Хэй, Тенгри равному-равный,
Неравному-далекий!..

Делящий из трёх,
Видящий по душе,
Ходящий без ног,
Дающий из собственного источника,
Сделай так, чтобы бушевал ТОТУР(энергия),
Давая-давая наполни!..

Хэй, Тенгри равному-равный,
Неравному-далекий!...

Пусть Ветер охраняет его дорогу,
Пусть его народ будет у него за спиной везде!..

Когда окружит его темнота, будь вытягивающим,
Когда наступят враги, будь атакующим,
Когда станет перед ним преграда, будь разрушающим,
Будь открывающим ему дорогу всегда!

Создай для него всестороннее прикрытие,
Поведи его в дальние дали и верни к дому живым и здоровым!...

Хэй, Тенгри равному-равный,
Неравному-далекий!...



Отрывок из главы "ВЕРОВАНИЯ".

Предложение "Тенгри тенге - тенг, тенг болмагъанга кенг" (Тенгри равному - равный, а от неравного - далек) является основополагающей мыслью тенгриянской религии, где ТЕНГРИ не наказывает никого, он прерывает свою энергию ТОТУР и отстраняется, чем объясняется причисление тенгриянской религии, к религиям ВОЗНОСЯЩИМ человека, так как нет наказания, а есть свободный выбор каждого Создания.

Таким образом, Создание, которое избрало свой путь и оторвалось от энергетической "нити" ТЕНГРИ, полностью ответственен за свою жизнь, без ЭНЕРГИИ ЛЮБВИ (ТОТУР-СЕЗИМ), что может определяться, как несчастная жизнь.

ТЕНГРИ связан со всеми Созданными "нитями" ЛЮБВИ и ПРАВДЫ и от тех, кто попирает их, отдаляется, прервав свои "нити", но нет наказания и преследования, что является удивительно нравственной точкой мысли в тенгриянской мифологии.


РЕЛИГИЯ, ВЕРА

Религия является формой духовного развития, по которой определяется направление эволюции мысли, морально-нравственный и духовный облик определенного этноса.

Верования известны как ПУГАЮЩИЕ (запрещающие), ПРИНИЖАЮЩИЕ (прививающие покорность судьбе), ВОЗНОСЯЩИЕ (дающие Созданию свободу выбора во всем).

ТЕНГРИЯНСТВО относится к типу последних верований, что несомненно сказалось на опережающем развитии культуры Срединной (Внутренней) Азии.


ПУГАЮЩИЕ ВЕРОВАНИЯ могут сломить личностный облик, созданием комплекса "потерянности в громадном мире, где все враждебно, что отразится и на национальном характере данного этноса.
Этот комплекс опасен тем, что может стать причиной внутренней изолированности данной группы от других этносов и групп людей, создать предпосылки для зарождения реакционных религиозных толкований и теорий, где были бы оправданы все средства, ради выживания, якобы, во враждебной среде.

Подобные религиозные теории сегодня имеются и они, несомненно, являются доказательством искривленного, закомплексованного мировосприятия определленной группы людей или этносов, причиной чему могло быть древнее верование, которое и вселило страх, имеющий цепное, генетическое влияние и на последующие поколения.


ПРИНИЖАЮЩИЕ ВЕРОВАНИЯ, прививая Созданию чувство ничтожности и несовершенности, обрекают его на покорность, на ориентацию в заданном направлении, на узость "горизонтов" мысли и на укоренившийся комплекс неполноценности перед Создателем и Тайнами Вселенной. Этот тип верований лишает Человека личностных азов и делает ведомым, в течение всей жизни.


ВОЗНОСЯЩИЕ ВЕРОВАНИЯ те, которые дают полную свободу волеизъявления самому Сотворенному. К ним относится и ТЕНГРИЯСКОЕ ВЕРОВАНИЕ.


Если взять во внимание, что традиции, пришедшие от верований оседали в сфере взаимоотношений определенного народа, то можно понять, какое значение имеет религия, для определения направления эволюции мысли и национального облика определенного этноса.
Тенгриянская религия была передовой мыслью своего времени, если не авангардной, а потому фундаментальные постулаты тенгриянства, прочно отразились на национальном характере ХУННОВ(ГУННОВ), что подчеркивается исторической наукой современности и прошлого.

Авангардной является сама мысль о ТОТУР-ТЕНГРИ (энергетическом Тенгри). Аналога не было ни у одного древнего народа Внутренней Азии, что вызывает восхищение в адрес народа-создателя.

Тенгриянская Мифология представляет собой синтез прошлых языческих верований ЖУН,ДИ, СИН и СЕРОВ, ранних ХУННОВ, именовавшихся ДИНЛИНАМИ, носящих отпечаток глубокой древности, сохранившихся со времен матриархата, а в период патриархата, не отброшенных, а собранных в сферу единого бога ТЕНГРИ (ТОТУР-ТЕНГРИ), с подчинением всех прежних святынь и богов, ЕДИНОМУ, ВЛАДЫКЕ ДЕВЯТИПЛАСТНОГО НЕБА, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ ТЕНГРИ.

Эта религия стала определенной ступенью в эволюции ХУННСКОГО народа и утверждением ПАТРИАРХАТА, с культом НЕБА И БЕСКРАЙНИХ ПРОСТРАНСТВ ВСЕЛЕННОЙ.


Приведем один вариант, относящийся к РОЖДЕНИЮ ЗЕМЛИ.
(Вариант записан от народного умельца (резчик по дереву)
БАТДИНА БОЮНСУЗОВА, из села Кобу-Башы, Зеленчукского района, КЧР, в1994г.).

ДЖЕР, ЭРТДЕДЕ, ДЖУММАКЪ ЭДИ,
КЪАРАН ТАРТХАН ТУМАКЪ ЭДИ,
ТУРА-ТУРА ДУКГУЛ БОЛДУ,
ДУКГУЛЛАРЫ ЗЫКГЫЛ БОЛДУ,
ТОТУР УРУБ, ТИТИРЕДИ,
АЛАМ ЧАКЪГЪА КЮКЮРЕДИ,
БИШЕ-БИШЕ, БИШИРИЛДИ,
УРА-КЪАГЪА ТЮШЮРЮЛДЮ,
ДЖАЙЫЛДЫ ДА ДЖАЙЫКЪ БОЛДУ,
ТОГЪУЗ КЁКГЕ АЙЫКЪ БОЛДУ.

ТЮШДЮ ДА КЪАЛАЙГЪА ТЮШДЮ?..
ТЕЙРИ-ЁГЮЗНЮ МЮЙЮЗЮНЕ ТЮШДЮ,
ТЕЙРИ АНГА -ДЖЕР БОЛ-ДЕДИ,
ОЛ ДА АЙТХАНЫН ЭТДИ...

(продолжение и русский перевод в следующих постах)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Запись№6. МИФОЛОГИЯ ГУННОВ НАРТСКОГО СОСЛОВИЯ, КАРАЧАЕВЦЕВ | EVREN-1 - Sofi Tram-Semen | Лента друзей EVREN-1 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»