Всякий, кто тронет меня, умрет.
Вэш Кошмарный
Название: Trigun
Формат: 26-серийный телесериал (1998)
Жанр: приключения, комедия, драма, паропанк
Производство: студия Madhouse Production
Режиссер: Сатоши Нишимура (“Guyver”, “Street Fighter Alpha”)
Другие создатели: дизайн персонажей — Такахиро Ешиматсу (“Guyver”, “Slayers”), меха дизайн — Нориюки Дзингудзи (“Armitage III”, “Battle Athletes”, “Scryed”), спецэффекты — Тойохико Сакакибара (“Spriggan”, “Metropolis”, “Ruroni Kenshin”)
Каждый год на токийском телевидении выходят десятки самых разных аниме-сериалов — комедийных, спортивных, детективных и, конечно же, фантастических. Графика постоянно улучшается, дизайны становятся все сложнее, а сюжеты — все более закрученными и оригинальными. Но есть сериалы, которые не стареют с годами. Сериалы, которые часто называют своими любимыми как новички, так и ветераны аниме-движения. Сериалы, по которым создаются все новые фанатские сайты, и не важно, что со дня их выхода прошло уже много лет. Именно о таком аниме мы сейчас и поговорим.
“Триган” — признанная классика современной японской анимации. Что же делает это аниме настолько популярным? Мир, продуманный до мельчайших деталей, и кажущийся почти реальным? Яркие, запоминающиеся персонажи? Захватывающий сюжет? А может быть, все вместе? Или многочисленная армия поклонников — всего лишь доказательство простоты и “попсовости” данного сериала? Давайте попробуем разобраться.
События этого аниме разворачиваются в далеком, но отнюдь не светлом будущем. Люди продолжали загрязнять окружающую среду, не думая о последствиях, и вскоре Земля стала совершенно непригодна для жизни. В срочном порядке были построены несколько огромных космических кораблей, этаких Ноевых ковчегов вселенского масштаба, на которых человеческая раса отправилась искать себе новый дом в бескрайней межзвездной пустоте.
Шли годы, исследовались десятки планет, но ни на одной из них не было условий, хотя бы отдаленно напоминающих земные. Поиски могли бы продолжаться бесконечно, и, в конце концов, человечество наверняка нашло бы идеальную планету для колонизации, если бы не внезапная катастрофа. Оборудование дало сбой, и все корабли были направлены на столкновение с мертвой песчаной планетой. В последний момент трагедии удалось избежать, но выровнять курс было уже невозможно. Мир бесконечных пустынь и голого камня стал последним прибежищем людей.
В таких условиях единственной целью человечества стало выживание. Обломки кораблей ржавели среди раскаленного песка, и со временем люди забыли о них. Прогресс сменился регрессом, человечество все дальше уходило от эпохи покорения космоса, в итоге очутившись во временах, напоминающих Дикий Запад.
К моменту начала сериала мир переживает ренессанс. Изобретаются новые средства передвижения по раскаленному песку, выводятся новые породы животных (вроде гигантских ездовых индеек), ведутся поиски утраченных технологий.
Но научный прогресс не делает этот мир более гуманным. Здесь прав сильнейший, а приказы отдают те, кто может заплатить за их исполнение. Дети просят в подарок не игрушки, а оружие, чтобы защитить себя и своих родных от очередного налета бандитов. Богато живут лишь преступники, охотники за головами и продажные шерифы, а стены ближайшего паба пестрят плакатами с надписью “разыскивается”.
На одном из таких плакатов красуется портрет главного героя, за голову которого назначена награда в 60 миллиардов двойных долларов ($$). Зовут его Вэш Кошмарный (Vash the Stampede), но он более известен как “человек-тайфун”, “разрушитель городов”. Вэш — личность очень яркая и противоречивая. Пацифист, борец за мир и любовь, он постоянно оказывается не в то время и не в том месте. Характер у Вэша совершенно не героический. Он слишком добр и не способен лишить жизни даже самого отъявленного злодея. Еще он любит поесть, выпить, побегать за симпатичными девчонками — в общем, самый обычный двадцатилетний парень, только патологически невезучий.
Многое из порушенной Вэшем собственности было застраховано. С трудом расплатившись по счетам, руководство страховой компании “Бернаделли” пришло к выводу, что надо бы присмотреть за этим новоявленным тайфуном и не дать ему разнести все оставшиеся на этой планете города. С этой целью на поиски легендарного преступника отправляются двое агентов — Милли Томпсон и Мерил Страйф. Девушки должны постоянно наблюдать за Вэшем и подсчитывать наносимый его действиями ущерб. Нашему герою ничего не остается, кроме как терпеть присутствие агентов. Со временем они станут хорошими друзьями, но даже их Вэш не подпустит к себе слишком близко.
Во всевозможных злоключениях Вэша виноват не один лишь слепой случай. Помимо сотен обыкновенных охотников, за вознаграждением по его следу идут “Отчаянные стрелки” — банда роботов и людей, целью которых является уничтожение всего человечества. По их вине гибнут все, кто когда-либо знал Вэша. Это вынуждает его стать изгоем и начать борьбу с безжалостными убийцами.
Графика в “Тригане” вызывает исключительно положительные эмоции. Компьютерное моделирование фонов и обработка персонажей отсутствуют, но и без этого картинка смотрится весьма достойно. Анимация плавная, на кадрах явно не экономили, также как и на красках — цвета яркие, контуры четкие. Знаменитая студия Madhouse и в этот раз отлично справилась со своей работой.
Дизайн выполнен в довольно жесткой сенен (мужской) манере, так что не ищите в мире “Тригана” разноцветных волос и глаз размером с блюдце. В этом мире смешались множество эпох и стилей. Здесь можно встретить старинные ружья и ковбойские плащи, имплантанты и роботов, причудливые паровые машины и электростанции в виде гигантских лампочек. Из этой смеси киберпанка, паропанка и стиля Дикого Запада получился на редкость оригинальный, продуманный до мелочей мир.
Музыка подчеркивает атмосферу, запоминается, но в то же время не отвлекает от происходящего на экране. Смешение стилей столь же невероятное — лихие ковбойские мелодии, техно и тихие песни под гитару идеально подходят этому безумному миру. Впрочем, многие треки приятно послушать и отдельно от аниме.
“Триган” — очень разноплановый сериал. Трудно определить жанр этого аниме. Оно начинается как комедийный боевик, а заканчивается как философская мелодрама, попутно вобрав в себя еще целую уйму разных жанров. Этот сериал — на редкость реалистичный, жестокий и веселый, с непредсказуемым сюжетом и живыми, яркими персонажами. Поэтому он наверняка понравится как давним поклонникам японской анимации, так и людям, только начинающим свое знакомство с аниме.