Слуга Сэйбер. По твоему зову я явилась сюда. Ответь мне, ты мой хозяин?
Королева Артурия
![]() |
Симуляторы свиданий — одно из величайших изобретений японской игровой индустрии. Строить отношения с десятком-другим хорошеньких героинь — это вам не покемонов разводить. Ведь все эти девушки такие разные и такие привлекательные! К тому же жанр «лав-симов» в последнее время претерпевает существенные изменения. Историями о жизни простых японских школьников уже никого не удивишь. Теперь в моде интерактивные романы, где взаимоотношения героев — не более чем часть общего сюжета.
Аниме-сериал Fate/Stay Night снят по мотивам одноименного интерактивного романа компании Type-Moon. Игры этой компании безумно популярны у себя на родине, но, как и в случае с Sakura Wars, за пределами Японии почти не известны. Поэтому знакомство со вселенной Fate/Stay Night можно начать с аниме, достаточного независимого и очень красивого.
ERTU [Ве́рту] — дочерняя компания фирмы Nokia, созданная в 1998 году. Занимается производством и продажей мобильных телефонов класса люкс. Модели выполнены из золота, платины, сплава Liquidmetal(англ.), титана, стали, и позиционируются как аппараты высшего ценового сегмента.
Самая дорогая модель, когда-либо выпущенная компанией — это Boucheron Cobra, стоимостью в 320000 евро. Самая дорогая серийная модель — vertu signature — 88000 евро.
Телефоны Vertu производят в Черч Крукхэм (Великобритания). Центральный офис компании находится в Черч Крукхэм с представительствами в Париже, Нью-Йорке, Беверли-Хиллз, Сингапуре, Фракнфурте и Гонконге. Генеральным директором является Альберто Торрэс, главным дизайнером — Франк Нуово.
Для телефонов из коллекций Signature и Ascent было изготовлено и протестировано около 940 деталей. На верхней части передней панели телефонов Vertu стоит буква V. Её же контуры видны на дисплее и клавиатуре. Корпус телефона Vertu может быть стальным, либо выполненным из драгоценных металлов — желтого или белого золота, а также платины.
— Почему нельзя убивать людей? На этот вопрос есть множество ответов: идеалистический и биологический. Но ни один из них не является полным. Что бы ты ответил, Юто?
— Наверное, потому, что другие люди будут грустить...
Из диалога Сацуки и Юто
![]() |
Мир снова в опасности. Две мистических силы сошлись в смертельной битве, чтобы определить его судьбу. Превратится ли он в пылающие руины или останется неизменным? Сделать выбор придется обычному школьнику с необычным даром. Смелые юноши с мечами и утонченные девушки-маги, древние артефакты и видения конца света — все это в ключевой работе арт-группы CLAMP — X/1999.
Если описывать сюжет «Икса» в двух словах, получится крайне штампованная и скучная история. Темные и светлые маги устроили потасовку в преддверии Армагеддона? Да с этого каждое второе произведение в жанре городского фэнтези начинается. В аниме любителей махать катаной и гонять нечисть по мегаполису вообще целая армия. Но, в отличие от десятков подобных сериалов-однодневок, «Икс» любят и помнят уже не один год.
В любви и на войне все дозволено.
Наполеон
Название мира: Земля Возникновение: 1998 год нашей эры Создатель: Гато Сёдзе Происхождение: Литература Воплощения: Манга, аниме, карточная игра, видеоигра, пластиковые фигурки |
![]() |
Романтическая история любви на фоне битв вооруженных до зубов роботов. Уморительно смешные злоключения бывалого солдата в чуждом ему муравейнике обыденной жизни. Достоверный альтернативно-исторический мир, полный тайн и опасностей. Продуманные до мелочей фантастические технологии. Таков цикл «Стальная тревога» (Full Metal Panic) японца Гато Сёдзе.
В России мир «Стальной тревоги» известен по аниме, но мало кто знает, что это — лишь верхушка айсберга. Первоисточник мира — очень популярный цикл light novel.
Light novel — особый тип романов, предназначенных для юношества. Это книги альбомного формата с большим количеством иллюстраций. Однако это не комикс, картинки здесь не подменяют текст, а дополняют его. В Японии «романы-лайт» именуют ранобэ; как правило, они выходят в виде приложений к журналам, часто становясь основой для манги и аниме.
Наша задача — избавить мир от нечисти и даровать людям свободу! Лишь тогда и они, и мы сможем обрести покой.
Глава ордена охотников на нечисть; любой мир, любое время
Покой вам только снится.
Вампиры, высшие неупокоенные>
Возникновение: 2001 год новой эры нашего мира Создатели: Хиаки Конака (сценарист), Уманосуке Иида и Ясунори Урата (режиссеры), Кота Хирано (художник) Происхождение: аниме Воплощения: манга |
Людей привлекает все, связанное с вампирами. Образ ночных охотников одновременно уничижается и прославляется в фильмах, книгах и играх нового времени. Вампиры — могущественные, древние твари, для которых все мы — просто корм. Казалось бы, что в них привлекательного — одно кровавое безобразие! Но сценаристы, режиссеры, писатели и продюсеры не устают обращаться к готической стилистике, а центральным звеном готики является триада призрак-вампир-оборотень. И именно вампир в этой тройке лидирует по привлекательности для зрителя и популярности по количеству экранизаций.
“Дракула” Брэма Стокера, “Блэйд”, “Другой мир”, “Ван Хельсинг”; целое ответвление хоррор-литературы, повествующее о “хладнокровных” убийцах; специальная игровая система Vampires: The Masquerade...
Неудивительно, что в аниме эта тема также присутствует — и присутствует весьма ярко. Сегодня мы расскажем о мире аниме-сериала “Хеллсинг”.
Но тут лиса бежала...
А может, не бежала?
А может, это страус злой?
А может, и не злой?
А может, это дворник был,
Он шел по сельской местности
К ближайшему орешнику
За новою метлой?
Э. Успенский «Пластилиновая ворона»
Невнимательный зритель увидит в «Меланхолии Харухи Судзумии» просто легкую школьную комедию с небольшой долей мистики. Фабула незатейлива, и фантастика в ней играет меньшую роль, чем рассказ о дружбе мечтательных подростков. Но приглядевшись, то и дело видишь в повествовании нестыковки, несообразности, умолчания... Издержки экранизации? Но обратившись к книжному циклу, по которому снят сериал, находишь еще больше лакун и странностей. Небрежность автора? Нет. И аниме, и, тем более, книга, открыты для трактовки и приглашают зрителя к игре. Они дают ему в руки головоломку, которую как ни собирай, каких-то частей обязательно не хватит, а другие окажутся лишними. «Меланхолия» как произведение искусства остается незавершенной, пока ее зритель не сложит в голове собственную картинку, не решит для себя, что же в ней происходит «на самом деле».
Всякий, кто тронет меня, умрет.
Вэш Кошмарный
Название: Trigun
Формат: 26-серийный телесериал (1998)
Жанр: приключения, комедия, драма, паропанк
Производство: студия Madhouse Production
Режиссер: Сатоши Нишимура (“Guyver”, “Street Fighter Alpha”)
Другие создатели: дизайн персонажей — Такахиро Ешиматсу (“Guyver”, “Slayers”), меха дизайн — Нориюки Дзингудзи (“Armitage III”, “Battle Athletes”, “Scryed”), спецэффекты — Тойохико Сакакибара (“Spriggan”, “Metropolis”, “Ruroni Kenshin”)
Каждый год на токийском телевидении выходят десятки самых разных аниме-сериалов — комедийных, спортивных, детективных и, конечно же, фантастических. Графика постоянно улучшается, дизайны становятся все сложнее, а сюжеты — все более закрученными и оригинальными. Но есть сериалы, которые не стареют с годами. Сериалы, которые часто называют своими любимыми как новички, так и ветераны аниме-движения. Сериалы, по которым создаются все новые фанатские сайты, и не важно, что со дня их выхода прошло уже много лет. Именно о таком аниме мы сейчас и поговорим.
“Триган” — признанная классика современной японской анимации. Что же делает это аниме настолько популярным? Мир, продуманный до мельчайших деталей, и кажущийся почти реальным? Яркие, запоминающиеся персонажи? Захватывающий сюжет? А может быть, все вместе? Или многочисленная армия поклонников — всего лишь доказательство простоты и “попсовости” данного сериала? Давайте попробуем разобраться.
Дирижабль же можно сравнить с подводной лодкой,
только его окружает среда, в 800 раз более легкая, чем вода.
Он тоже движется винтом и поддерживается на весу давлением среды по закону Архимеда.
К. Э. Циолковский
Название: Last Exile
Формат: 26-серийный телесериал (2003).
Жанр: паропанк
Производство: студия Gonzo Digimation
Режиссер: Коуйти Тигира (“Голубая субмарина №6”)
Другие создатели: дизайн персонажей — Ранге Мурато (“Голубая субмарина №6”), общий дизайн — Махиро Маэда (“Аниматрица”, “Евангелион”, “Голубая субмарина №6”), Макото Кобаяси (“Гандам Зет”, “Гандам дабл зет”)
Официальный сайт: www.lastexiledvd.com
Человечество всегда стремится к чему-то, что ему по природе не дано. Одной из таких “неположенных вещей” является воздухоплавание,которое долгое время было попросту недоступно людям. После изобретения воздушного шара воздухоплавание успело стать модным, общедоступным, милитаризованным, научным, забытым и возрожденным вновь. С появлением самолетов мы наконец-то завоевали небо и обрели свободу. Но настоящая ли она?
В данной статье мы рассмотрим весьма своеобразное проявление воздухоплавания в крупнейшем жанре анимации — аниме — на примере замечательнейшего сериала “Last Exile” (русское название — “Изгнанник”).
Даже то, что говорят твои мама и папа, не обязательно правда. Вот почему мы можем найти ответы только сами.
Эдвард Элрик
FULLMETAL ALCHEMIST
Формат: 51-серийный сериал (2003—04)
Жанр: Приключения, драма, сенэн
Производство: Студия Bones
Режиссер: Сейдзи Мидзусима (Dai-Guard)
Другие создатели: Сценарист — Шо Аикава (Gad Guard), дизайнеры — Шинджи Арамаки (Megazone 23, Wolf’s Rain), Юнъя Ишигаки (Gundam Wing, Macross Zero), композитор — Мичури Ошима (Hana Yori Dango, Massugu Ni Ikou)
Официальный сайт: www.fullmetalalchemist.com
Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею?
Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание»
DEATH NOTE
Формат: 37-серийный телесериал (2006)
Жанр: Мистика, детектив, триллер
Производство: Студия Madhouse
Режиссер: Тецуо Араки (Black Lagoon, Galaxy Angel, Gungrave)
Другие создатели: Сценаристы — Тосики Иноэ (Detective Conan, Kiba), Седзи Енимура (Berserk, Figure 17), Ясуко Кобаяси (Shakugan no Shana, Witchblade), дизайнер персонажей — Масару Китао (Gunbuster, Gungrave, NANA), арт-директор — Мио Исики (Fushigi Yuugi, Saiyuki Reload), спецэффекты — Аюми Арабата (NANA, Rozen Maiden: Ouverture), Кумико Танигути (Chrono Crusade, Princess Mononoke, Trava), звукорежиссер — Томоаки Ямада (Black Jack, Ah! My Goddess), композитор — Есихиса Хирано (Beyblade, Midori no Hibi), продюсеры — Манабу Тамура (Elfen Lied, Monster), Масао Маруяма (Gunslinger Girl, Metropolis, Vampire Hunter D: Bloodlust), авторы манги — Такеси Обата (Ayatsuri Sakon, Hikaru no Go), Цугуми Ооба
Официальный сайт: www.ntv.co.jp/deathnote
Идея о сверхчеловеке, его возможностях и ответственности перед окружающими давно не дает философам спать спокойно. Способен ли один человек изменить мир к лучшему? Насколько он объективен, имеет ли право вершить чужие судьбы? Однозначного ответа не существует. В обществе принято считать, что нельзя лишать жизни других — вне зависимости от обстоятельств. Однако, быть может, без некоторых людей в этом мире жилось бы куда лучше?
Герой «Тетради смерти» над этическими вопросами размышлять не стал. Сверхчеловеческие возможности упали на него буквально с неба, и он захотел ни много, ни мало — переделать реальность, став новым богом. Благо род людской нашел, что противопоставить этим замыслам. Начался поединок двух гениев, победитель в котором будет творить облик нового мира.
Название: FLCL
Формат: 6-серийный сериал (2001)
Жанр: сёйнен c элементами всего
Режиссер: Цурумаки Кадзуя
Создатели: студия “Gainax” и “Production I. G.”; автор идеи — Цурумаки Кадзуя (“Neon Genesis Evangelion”), автор сценария — Эномото Ёдзи (“Neon Genesis Evangelion”), дизайнер персонажей — Садамото Ёсиюки(“.hack//SIGN”, “Neon Genesis Evangelion”, “Neon Genesis Evangelion: Death&Rebirth”)
Официальный сайт “Gainax”: www.gainax.co.jp/menu-e.html
Здесь не происходит ничего обычного.
Здесь все как обычно, как обычно...
Один из героев “FLCL”
(Япония. Наши дни)
Доктор-сан! Доктор-сан!
У нас еще несколько случаев заболевания фури-кури-вирусом среди местного населения. Корпуса, отведенного на больных этой заразой, уже не хватает — что делать?! Вдобавок к этому, психическое положение некоторых больных серьезно ухудшилось. Например, пациент с диагнозом “фурикурическая куриметрия” был остановлен при попытке ударить другого больного электрогитарой по голове. Доктор-сан! Что нам делать, у нас ведь не психоневрологический диспансер!
Однако не все так плохо, как это есть на самом деле! От некой коммерческой организации “Medical Mechanica” нами наконец-то были получены секретные документы, в которых дана хоть какая-то информация об этом фури-кури-вирусе. Вполне возможно, по ходу ознакомления с ними будет найдено лекарство против этой офурительной заразы.
Розетта Кристофер
Название: Chrno Crusade
Формат: 24-серийный телесериал (2004)
Жанр: альтернативная история, мистика, приключения
Производство: студия Gonzo
Режиссер: Ю Коу (“Otogi Zoushi”, “Slayers Premium”, “Loveless”)
Другие создатели: дизайн персонажей — Казуя Курода (“Sakura Wars”, “Vandread”), меха-дизайн — Томохиро Кавахара (“Saikano”, “Stratos 4”, “Vandread”), звукорежиссер — Ета Тсуруока (“Spriggan”, “Serial Experiments Lain”, “Hellsing”), спецэффекты — Кумико Танигучи (“Metropolis”, “Princess Mononoke”, “Spriggan”)
Ни для кого не секрет, что некоторые аниме изначально создаются “на экспорт”. Фильмы и сериалы, лишенные национального колорита, с отличной графикой и несложным сюжетом, хорошо продаются за границей. Как правило, это простенькие комедии и стильные боевики, но попадаются среди них и настоящие шедевры.
“Chrno Crusade” шедевром назвать сложно, но, тем не менее, это доброе и стильное аниме. Не снискав популярности в стране восходящего солнца, оно обрело много поклонников по всему миру, в том числе и в России. Этот сериал построен по классическим анимешным канонам, и в то же время достаточно оригинален и самобытен.
[320x476]
Monster Монстр (яп. モンスター; в переводе с англ. Чудовище) — аниме и известная манга Наоки Урасавы в жанре психологического триллера с элементами детектива. Аниме, снятое по Monster, состоит из 74 серий. Кроме того, в 2002 году вышла книга Наоки Урасавы Another Monster («Другой монстр»), где события описаны с точки зрения постороннего наблюдателя — австрийского репортера.
Недавно компания New Line Cinema приобрела права на экранизацию манги. Сценарий для кино-версии согласился написать Джош Олсон, известный благодаря фильму «Оправданная жестокость». Премьера должна состояться в 2009 году.
Описание
Манга Наоки Урасавы с 1994 по 2001 год выходила в журнале Big Comic Original, в 1997 она получила второй приз на Японском фестивале медиа-арта, а в 2001 году — награду издательства Shogakukan как лучшее призведение в категории сэйнэн. Аниме-адаптация была сделана на студии Madhouse и транслировалась по телеканалу Nippon Television с 7 апреля 2004 года по 28 сентября 2005 года, в том же году аниме вышло в качестве DVD-бокса. Сюжет практически ничем не отличается от манги. Режиссером стал Кодзима Масаюки, автор сценария — Урахата Тацухико.
Закрывающую композицию в сериях 1—32 исполняет Дэвид Силвиан (песня называется «For the Love of Life»), начиная с 33 серии — Ингрид Фудзико Хемминг (с песней «Make it Home»).
Эпиграфом к аниме и манге стали слова из Откровения Иоанна Богослова:
И стал я на песке морском,
и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами:
на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.
[...] И дивилась вся земля, следя за зверем,
и поклонились дракону, который дал власть зверю,
и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему?
И кто может сразиться с ним?
[486x699]
Евангелион нового поколения
Не так часто выпускается аниме, память о котором сохраняется на протяжении десяти лет. И еще менее вероятно то, что произведение и через десять лет сохранит былую популярность. Однако в случае с «Евангелионом» произошло именно так. С тех пор, как был выпущен самый популярный в истории аниме-сериал, прошло немало времени, развилась компьютерная графика, в анимации возникли новые жанры – можно сказать, что сменилась эпоха. Но сериал сохранил свою аудиторию, а любители анимации по-прежнему ведут споры, почему же это стало возможным...
Анно Хидэаки к созданию «Евангелиона» ни в каких действительно стоящих проектах не «засветился», если не считать его работы над «Навсикаей». Правда, у студии Gainax к 1995 году уже был опыт создания культового аниме – конечно же, речь идет о «Крыльях Хоннеамиз», ставших одной из вех развития анимации, аниме, выдающегося как графикой (в свое время), так и раскрытием персонажей. Но ведь ТВ-сериал и полнометражный фильм – совсем разные вещи...