• Авторизация


Last Exile 11-12-2008 23:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[350x500]

Воздух, небо, облака!

Обзор сериала “Last Exile”

Дирижабль же можно сравнить с подводной лодкой,

только его окружает среда, в 800 раз более легкая, чем вода.

Он тоже движется винтом и поддерживается на весу давлением среды по закону Архимеда.

К. Э. Циолковский

 

Название: Last Exile

Формат: 26-серийный телесериал (2003).

Жанр: паропанк

Производство: студия Gonzo Digimation

Режиссер: Коуйти Тигира (“Голубая субмарина №6”)

Другие создатели: дизайн персонажей — Ранге Мурато (“Голубая субмарина №6”), общий дизайн — Махиро Маэда (“Аниматрица”, “Евангелион”, “Голубая субмарина №6”), Макото Кобаяси (“Гандам Зет”, “Гандам дабл зет”)

Официальный сайт: www.lastexiledvd.com

Человечество всегда стремится к чему-то, что ему по природе не дано. Одной из таких “неположенных вещей” является воздухоплавание,которое долгое время было попросту недоступно людям. После изобретения воздушного шара воздухоплавание успело стать модным, общедоступным, милитаризованным, научным, забытым и возрожденным вновь. С появлением самолетов мы наконец-то завоевали небо и обрели свободу. Но настоящая ли она?

В данной статье мы рассмотрим весьма своеобразное проявление воздухоплавания в крупнейшем жанре анимации — аниме — на примере замечательнейшего сериала “Last Exile” (русское название — “Изгнанник”).

Две империи

Действие сериала разворачивается в альтернативной вселенной Престел (Prestel), разделенной на две великих империи — Анатор и Дьюзис. С незапамятных времен между ними идет жестокая война, от которой все уже устали, но которую никто не может прекратить. Самое интересное заключается в том, что подавляющая часть сражений происходит в воздухе с применением удивительных летающих машин.

Технологии, необходимые для создания этих аппаратов, принадлежат Гильдии — третьей силе, которая некогда подарила их людям, а теперь равнодушно наблюдает за ходом войны. Гильдия — таинственная и могущественная организация, обитающая где-то высоко в небе. Уровень ее технического развития многократно превосходит имперский.

Территории Анатора и Дьюзиса разделяет “Великий поток” — ураганный ветер, представляющий смертельную опасность для воздухоплавателей. На Анаторе царит страшная жара, в то время как Дьюзис покрыт снегами. Экстремальные климат ические условия создают определенные проблемы в добыче воды. Да-да — обычной воды, которая является необходимым элементом для работы энергетических установок летающих кораблей.

В основе технологии полета лежит некое вещество под названием “Клавдий”. Взаимодействуя с водой, оно дает огромное количество энергии. Конечно же, есть и свои проблемы: во-первых, нужно очень тщательно следить за давлением и температурой этой смеси, потому что Клавдий достаточно неустойчив и при неправильном использовании может вести себя чересчур активно.

Клавдий используют все корабли — от самых больших воздушных крейсеров Гильдии и империй до маленьких летающих корабликов, называемых “ваны”, или, иначе, “ваншипы” (Van Ship).

Боевые машины империй — огромные летающие крепости, передвигающиеся с небольшой скоростью, вмещающие в себя множество солдат и издающие во время полета страшный шум (по которому их очень легко обнаружить). Основная тактика боя — таран и абордаж.

Корабли Гильдии гораздо совершеннее. Своими боевыми характеристиками они значительно превосходят боевые крейсеры обоих империй. Их форма и дизайн будто намекают на то, что эти летающие гиганты совершенно чужды миру “Last Exile”.

Два ребенка и один ван

Ваны больше всего напоминают самолеты Первой Мировой войны — только без крыльев. Эти компактные (по сравнению с боевыми гигантами, бороздящими небеса обоих королевств) летательные средства — гордость королевства Анканар. Они были разработаны независимо от Гильдии, поэтому в них воплощается та малая толика свободы, что принадлежит людям, живущим на земле. В боевых действиях ваны, как правило, не участвуют. Их основным предназначением является курьерская доставка грузов. Управляют ванами всего двое — пилот и навигатор.

Главные герои сериала — два пятнадцатилетних ребенка: мальчик по имени Клаус Валка и девочка Лави Хэд. Их семьи были очень дружны, поэтому дети росли вместе и настолько привыкли друг к другу, что Клаус стал относиться к Лави, как к своей сестре, а та любит его, как родного брата.

Их отцы работали курьерами, перевозя различные грузы на своем ване. Однажды они отправились на сверхсекретное задание императора, приказавшего им пересечь Великий Поток и доставить некую важную информацию в Дьюзис. Больше их никто никогда не видел.

У Лави никого, кроме отца, не было. Мать Клауса умерла вскоре после исчезновения мужа. Осиротевшие дети продали дома своих родителей, чтобы избежать конфискации главного богатства своих отцов — небольшого вана. Вскоре они поступают на работу в курьерскую службу и, действуя, как единая команда (Клаус — пилот, Лави — навигатор), начинают зарабатывать себе на жизнь, развозя грузы по всей империи.

Их жизнь постепенно налаживается. Дети строят себе новый дом, изредка участвуют в гонках на ваншипах, однако судьба подкидывает им новый сюрприз. Они сталкиваются с раненым курьером, который перед смертью успевает передать им свой груз и попросить доставить его капитану легендарного корабля “Сильвана” Алексу Роу.

Стоит ли упоминать о том, что Альвис Гамильтон пользуется повышенным интересом со стороны всемогущей Гильдии, которая имеет на нее свои корыстные и недобрые планы?

Дети берутся за это опасное задание, которое будет главным приключением всей их жизни. На маленьком ване Клаус и Лави отправятся на край света, встретят новых людей, будут ходить на волосок от гибели, бояться, злиться, ревновать, переживать смерть близких людей, радоваться встрече с новыми — и, в конце концов, ребятам будет суждено закончить ту работу, которую начали их отцы.

Впечатления

С точки зрения графики сериал можно только хвалить. Характерная особенность анимации “Last Exile” — это умелое сочетание классической (ручной) прорисовки персонажей и компьютерного моделирования окружающего их мира. Студия Gonzo постаралась на славу.

Заслуживает положительных откликов и дизайн, решенный в стиле а-ля паропанк или, возможно, дизельпанк. Технологии находятся на уровне конца 19-начала 20 века. Гигантизм, гротеск, умелое смешение различных эпох человеческой истории — все это сделано очень умело, аккуратно, а главное — стильно. Именно такие фантастические миры являются наиболее перспективными с художественной точки зрения, так как они ничем не напоминают уже изрядно поднадоевшие жанры фэнтези и научной фантастики.

Музыка — на уровне. Нет, шедевром ее называть, конечно, не стоит, но она настолько приятна и ненавязчива, разнообразна и красива, что абсолютно идеально ложится на картинку, составляя с ней единое целое.

* * *

Подводя итог, можно сказать, что “Last Exile” — достойный образец аниме, сочетающий в себе классические решения и стилистическую новизну. Этот сериал — живой, реалистичный, неглупый и добрый, с легким, удобоваримым сюжетом и запоминающимися персонажами. Именно поэтому он будет представлять интерес как для поклонников жанра, так и для зрителей, не искушенных в японской анимации и опрометчиво считающих аниме “пошлыми мультиками про детей с большими глазами”.

 


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Anasteischa 12-12-2008-09:10 удалить
Эх... я так и не смогла этот сериал посмотреть. Не помню почему, но всегда засыпала на шестой серии((((
Maximilyan 12-12-2008-13:54 удалить
Конечно не смотрю аниме но картинка прикольная)!
Ответ на комментарий Anasteischa # Досмотри до конца, хорошая штука.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Last Exile | Люблю_Аниме - Дневник Люблю_Аниме | Лента друзей Люблю_Аниме / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»