• Авторизация


BECK: Mongolian Chop Squad 21-11-2008 21:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[319x449]
Сюжет

Четырнадцатилетний Юкио Танака, по прозвищу Коюки, обычный ученик старшей школы, в один прекрасный день спасает страннейшего пса Бэка и знакомится с его хозяином Рюсукэ Минами, мечтающим собрать лучшую группу в Японии. Именно с этого знакомства и начинаются перемены в жизни обычного японского школьника.

Музыка здесь везде. Дома, на улице, в школе, в клубах на живых выступлениях, повсюду действие сопровождается музыкой.

Пожалуй, одно из главных достоинств этого аниме в том, что оно раскрывает будни любой начинающей группы: от репетиций и привыкания друг к другу, до конкуренции и записи альбома, и кроме того каждый решает целый ряд своих собственных проблем.

Музыкального аниме мало - это факт. Все значимые ТВ-сериалы, где речь непрерывно идет о музыке, можно пересчитать по пальцам. И неважно, что это: попса «Гравитации», сказочное песнопение «Полнолуния» или рок-музыка «БЕКа» - все эти произведения заслуживают похвалы уже за одно свое существование. К тому же необходимо отметить, что многие аниме, завязанные на музыке, получаются у японских производителей вполне удачными – интригующими, красивыми, оптимистичными.
По сути произведения музыкального жанра очень близки к другому популярному жанру – спортивному. И там, и там можно наблюдать схожую систему как развития персонажей, так и развития сюжета. В связи с этим многие элементы спортивного аниме невольно перетекли в сериалы музыкального жанра, который развивается более медленными темпами. В наше время повальной коммерциализации искусства музыка, как и спорт, взяла на вооружение все основные маркетинговые стратегии и ходы. «БЕК», как и его собратья по жанру, рассказывает о становлении группы музыкантов, а значит речь пойдет не только о песнях и взаимоотношениях музыкантов, но и о продвижении группы, маркетинге, коммерческом успехе. В отличие от «Полнолуния» этот сериал более меркантилен, в нем лишь часть персонажей показана с точки зрения любителей музыки, которые преданы своему делу не как ловкие дельцы, а как истинные таланты. И тут, наверное, стоило бы вспомнить о вреде буржуазной морали, о маркетинге культуры, которая в свою очередь порождает гипертрофированное искусство, можно вспомнить о многом. Однако… «БЕК» стоит выше этих воспоминаний. Как видится после просмотра, сериал не имел целью обнажить любовь к музыке, романтизировать этот вид деятельности, как это сделала главная героиня упоминавшегося выше сёдзё-сериала. Нет, одной из целей автора «БЕКа» было показать развитие индивидуума. В начале сериала молодой четырнадцатилетний парень Юкио большую часть времени проводит в школе, а по вечерам слушает музыку некой поп-певички. То есть, как видно из предисловия, никакой музыкальной энергии в юноше не было, и не попадись ему на пути гитарист с собачкой, он бы так и слушал поп-певичку до конца своих дней, не особо заботясь о своих музыкальных пристрастиях. Но, встретив музыканта, парень не набрасывается на него с просьбами об обучении, как это делает, например, герой боксёрского аниме «Первый шаг». Нет, он просто пытается обрести друга, не соратника по увлечению, а скорее «старшего брата», человека, который нашел свой удел в жизни. Это своего рода зависть, недаром Юкио очень часто останавливается и спрашивает сам себя: «что я должен делать в этой жизни»? Автор «БЕКа» очень тонко показывает в сериале не путь музыканта, а путь молодой личности, которая по чистой случайности выбрала себе ремеслом музыку. Наверное, поэтому «БЕК» и не хочется сравнивать с «Полнолунием», хотя сюжет обоих произведений очень схож, даже несмотря на то, что оба предназначены для разных аудиторий. В то же время, говоря так о выборе Юкио, я не могу говорить так же и о выборе автора манги. Сакуйси, в отличие от героя, сделал музыку жанром своей работы отнюдь не случайно. Его умение рассказывать ясно и просто о музыкальной культуре, о рок-исполнителях, об индустрии и ее развитии не может не поражать. Мангака Сакуйси – настоящий профи своего дела.



БЕК» ценен еще и тем, что очень понятно и доходчиво показывает музыкальную «возню»: выступления, конкуренцию, запись альбомов, нехватку денег у молодых исполнителей. Герои аниме – это молодые ребята, по воле случая отвергнутые крупным лейблом и в связи с этим обреченные на провал и прозябание в небольших клубах. Спасает их случай. Четырнадцатилетний школьник, который ходит к ним как зритель, оказывается первоклассным вокалистом. Так группа находит свое спасение, а школьник Юкио дело всей жизни. Так мангака Сакуйси решает сразу две проблемы: он приближает свое произведение к «спортивным стандартам», рассказывая о победоносном приключении молодого таланта, благодаря чему волей-неволей получает своего читателя, и в тоже время ему предоставляется шанс донести во всех подробностях до аудитории информацию об индустрии «музыкоделания».

Стиль, которым наградил свою группу мангака, - рок. Не привычный поп, что был в «Гравитации» и который вечно популярен в Японии и других странах, а именно этот тяжелый, мужской, мощный и яростный стиль со своей неописуемой энергией. Рок-музыка в понимании Сакуйси – это выражение свободы. Недаром в сериале автор попутно рассказал о другой группе, которая в начале фигурировала как рок-группа, но ближе к концу стараниями лейбла и продюсера трансформировалась в более прибыльную поп-группу с прыгающими мальчиками-зайчиками. Группа «БЕК», напротив, из-за отсутствия покровительства мощной звукозаписывающей компании осталась бунтарской, самостоятельной и свободной в выборе творчества. Таким образом Сакурайси доводит до абсолюта мысль о том, что современная индустрия рубит на корню креатив и авторскую самостоятельность музыканта, делая его послушной, но бездушной куклой, создает музыкальный труп в красивой обертке. На самом деле эта тема не только актуальна, но и интересна – до Сакуйси ее толком никто не рассматривал. В большинстве спортивных и музыкальных сериалов авторы как бы нехотя абстрагируются от коммерческой стороны, в итоге у них рождаются милые и оптимистичные, но зачастую неправдоподобные произведения. Сакуйси же окунулся в «возню» целиком и полностью, что сделало его произведение более честным и не заигрывающим. Вряд ли у мангаки была такая же цель, как у прокатчиков «Хикару и Го», вряд ли он хотел подсадить на музыкальную иглу половину японцев, иначе бы он показал яркую и розовую историю о супергероях, в то время как его история местами мрачна, а героев зачастую жалко. После «БЕКа» никому не захочется петь также, как после «Хикару» хочется играть в го. И на мой взгляд это большой плюс. Аниме о слащавом песнопении в стиле «Гравитации» еще создадут, а вот хорошую и почти правдивую историю о музыкальной индустрии - вряд ли.

Персонажи

[показать]

* Танака Юкио — Его прозвище - Коюки. Он - основной герой фильма. Наблюдая за его жизнью, зритель серия за серией знакомится с остальными персонажами и музыкальным миром Японии. Вместе с Сакураем Танака последним принимается в группу. В "Беке" он - гитара и второй вокалист. Обладает несомненным талантом к музыке. С детства очень любил петь, и у него необыкновенно хороший голос, что признается каждым, слышавшим его. Коюки - добрый, доверчивый, открытый человек. Он весьма эмоционален, склонен к переживаниям и не упускает случая пустить слезу. Но в то же время он никогда не бросает друзей в беде, не задумываясь, вступается за слабого и привык отвечать за свои поступки.
Сэйю — Дайсукэ Намикава

*
Рюскэ
Рюсукэ Минами — его прозвище в Америке - Рэй. Он - известная фигура в мире японской молодёжи, несмотря на то, что ему всего 16 (на момент первой встречи со зрителем). Обладает большим талантом к музыке, сам Джон Ли Дэвис называет его "наследником Санни боя". Он - основатель "Бека", играет в нём на гитаре и является лидером группы. У Рюсукэ живописное прошлое. Живя ещё в Америке, он знакомится с Эдди, будущим гитаристом DyBre. Вместе с ним, Минами для развлечения крадет гитару и пса Бека из дорогой машины. Впоследствии с этими событиями будет связана судьба группы ("Бека"). В общении он лёгкий и приятный человек, очень харизматичен, но в том, что касается музыки, он становится жёстким и категоричным.
Сэйю — Уэно Юма

*
Махо
Махо Минами — младшая сестра Рюскэ. Начинающая модель. В начале сериала она выступает на концертах в мелких клубах. Именно она первой оценивает талант Коюки и первой предлагает его на роль вокалиста в "Бек". Развитие её отношений с Танакой является основной романтической линией сюжета. Махо очень красива и привлекательна. В фильме рассматриваются также её отношения с вокалистом соперника "Бека" - "Бель Ама". Как и её брат, длительное время жила в Америке, поэтому лучше говорит по-английски, чем по-японски. Она общительная, веселая. Любит похулиганить (видимо сказывается жизнь в штатах).
Сэйю: Михо Сайки

* Тиба Цунэми — первый участник, вступивший в "Бек". В группе он - основной вокалист. Он увлекается рэпом и хип-хопом, поэтому читает речитативы. На сцене он очень подвижен и агрессивен, может расшевелить любую аудиторию. В свободное от музыки и учёбы время, занимается приготовлением и продажей японской лапши. Таких странных противоречий в его характере много. Внешне он нахален, груб и несдержан. Но, познакомившись с ним поближе, зритель видит его совсем иным. Для Тибы очень важна группа. Он всеми силами старается помочь "Беку" и ужасно расстраивается, когда что-то не получается. Верен своим друзьям, готов перегрызть глотку за них. Именно Тиба даёт название группе.
Сэйю — Синтару Охата

* Тайра Ёсиюки — второй, вступивший в группу. Играет на бас-гитаре. Самый опытный из членов группы, так как играл в 3х коллективах. Очень талантлив, мгновенно становится популярным, в какой бы группе он ни играл. За право взять его в свою команду борются Рюсукэ и Эйдзи. Тайра - самый рассудительный и спокойный из участников "Бека". Всегда занимает справедливую позицию, стремится успокоить и примирить одногруппников.
Сэйю — Кэндзи, Нодзима

* Юдзи Сакурай — его прозвище - Саку. Вместе с Коюки последним вступает в "Бек". Играет на ударных, причём занимается этим с раннего детства. Приходит вместо барабанщика из прошлой группы Рюсукэ - Serial Mama. Он - лучший друг Коюки. Он честный, прямой, его нельзя запугать шантажом, и именно поэтому ребята так сдруживаются. Чрезвычайно предан группе, Саку даже убегает из дома, чтобы играть в "Беке". Его отношения с девушкой также составляют романтическую линию фильма.
Сэйю — Нара Тору

*
Сайто
Сайто Кэнъити — Учитель игры на гитаре и плавания Коюки. Однажды, не сумев осуществить свою мечту попасть на Олимпийские Игры, он посвятил свою жизнь достижению наиболее лучших результатов других. В бассейне он человек-монстр. Может кричать, оскорблять и т. д. Выходя же из бассейна становится обычным, добрым старичком,слегка помешанном на порножурналах и секс-индустрии. Фанат британского рока и группы The Rocket Boys.
Сэйю — Окитэ Порше

* Исигуро Идзуми — учится в одной школе с Коюки, подруга его детства. Ещё когда они вместе ходили на кружок каллиграфии, она дала ему прозвище Коюки. После выпуска их жизненные пути расходятся. Именно вместе с Идзуми Коюки впервые попадает на живой концерт (группы Serial Mama), именно Идзуми даёт ему впервые послушать Dying Breed. По сюжету Коюки приходится выбирать между Идзуми и Махо.
Сэйю — Мики Маруяма

* Эйдзи — играл вместе с Рюскэ в группе Serial Mama (возможно как замена Эдди Ли после ухода оного), но после косяка на важном концерте, группа распадается, а гитаристы становятся непримиримыми соперниками. Эйдзи, как и Рюсукэ мечтает собрать лучшую группу, но делает ставку не на талант музыкантов, а на влияние продюсера. Сам Эйдзи, безусловно, является одним из самых талантливых гитаристов своего поколения.
Сэйю — Сигэру Сибуя

* Эдди Ли и Мэтт Рид — Гитарист и вокалист Dying Breed (DyBre) соответственно. Эдди - хороший друг Рюсукэ, они общались ещё когда Минами жил в Америке. Вообще, DyBre очень поддеживает "Бек", они помогают ребятам на время затмить основных их соперников - Бель Ам (группу Эйдзи). Также они первые из профессионалов, кто оценивает талант Коюки.
Сэйю — Джэйни Викерс

* Бек — крайне необычный пес, которого Рюсукэ вместе с Эдди спер из машины какого-то мафиози. Составлен как будто из частей разных собак. В фильме Бек является определённым символом группы и творчества вообще.
Томохиса Асо

* Люсилль - это простреленная гитара, однако её также можно выделить в качестве отдельного персонажа. Как и пес Бек, Люсилль - символ группы. Когда Рюсукэ играет на этой гитаре, группа растет , приобретает большую популярность, но когда гитары нет, "Бек" катится вниз.


Отличное аниме, замечательная музыка.!!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник BECK: Mongolian Chop Squad | Люблю_Аниме - Дневник Люблю_Аниме | Лента друзей Люблю_Аниме / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»