• Авторизация


что такое инновации... так к слову пришлось 13-09-2011 21:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


— 8.09.11 17:52 —

ТЕКСТ: Илья Колмаков

ФОТО: omgadget.ru

Автомобильный концерн BMW недавно заявил о том, что уже близок к созданию автопилота, который сможет управлять машиной в случаях, когда ее владелец пьян, устал, забыл дома водительское удостоверение или просто не хочет «напрягаться». На тестовых испытаниях компьютер баварской компании не только успешно вел автомобиль, маневрировал на дороге, но даже сам сворачивал на обочину.


ПОДЕЛИТЕСЬ ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваше сообщение

BMW хочет оснастить такую машину специальным датчиком, который определял бы степень «адекватности» водителя за рулем и при малейших подозрениях на то, что водитель пьян или по другим причинам имеет проблемы с реакцией, брал управление на себя.

Этими разработками у BMW занимается специально созданное подразделение Highly Automated Driving. Некоторые идеи команды инженеров и программистов уже реализованы в концептуальной машинке i3, компактном электромобиле с выдающимся футуристическим дизайном. Машина сама тормозит, ускоряется во избежание столкновений и даже самостоятельно рулит на скорости до 40 км/час. Но чтобы водитель не расслабился окончательно и не потерял внимание, работает система только тогда, когда хотя бы одна из рук водителя находится на руле.

В новом поколении седана пятой серии BMW будет использоваться еще более продвинутая технология. У нее будет «автопилот», состоящий из радара, лидара, ультразвукового сенсора, видеокамеры и GPS-навигатора. Для ориентации в пространстве автомобиль использует набор детализированных карт. Технология уже прошла испытание длиной в 5000 км на автобане между Мюнхеном и Нюрнбергом. Имея такое оборудование, автомобиль запросто может справляться с трафиком любой интенсивности. Если компьютер видит перед собой автомобиль, он снижает скорость и уступает дорогу.

Пока еще BMW не создала машину, которая бы полностью взяла на себя процесс управления, но производитель уже делает верные шаги в этом направлении. Ближайшая точка развития – научить машину обнаруживать и объезжать те участки дороги, где проводятся ремонтные работы.

Похожие разработки ведет и Volvo. Еще зимой скандинавский автопроизводитель проводил испытания автомобилей, которые способны следовать за другими, «приклеиваясь» друг к другу. Впереди идущий автомобиль подает сигналы своим партнерам по колонне, те улавливают их и движутся следом. Эти разработки здорово помогли бы дальнобойщикам, а в перспективе можно использовать этот опыт для создания машин, которые могли бы обходиться совсем без водителя. Едет один бус, которым управляет человек, а следом за ним – три многотонных грузовика. Выгоды налицо.

Испытания на треке Hällered в Швеции прошли, и результаты позитивные. Все системы сработали сразу и с первой попытки. Весь проект в Volvo планируют закончить уже в 2012 году.

Затем инженерам останется только доказать профпригодность своих разработок в обществе и изменить дорожное законодательство Европы таким образом, чтобы машины на автопилотах пустили на дороги.

Есть идеи и уже даже работающие технологии в этой области не только у европейцев, но даже и у китайцев. Национальный университет оборонных технологий Китая вместе с автопроизводителем First Auto Works (FAW) разработали седан с труднопроизносимым названием Hongqi Q3. У этого седана есть собственная система компьютерного зрения и несколько лазерных дальномеров. Машина способна распознавать дорожные знаки, разметку и свое положение относительно других автомобилей. В рамках тестов в середине лета эта машина без всякого участия водителя проехала 268 км между реальными китайскими городами со средней скоростью 87 км/час и сама совершила 67 обгонов. Если все это правда, то технологии китайцев и правда невероятны. Машина преодолела тестовую дистанцию за три с половиной часа – вполне достойно для новичка. Разработчики признают, что пока их машина не очень хорошо чувствует себя в условиях плохой видимости: ночью, в тумане и т.д. При этом они подчеркивают: скорость реакции автомобиля составляет 40 мс, что в 12 раз быстрее реакции человека. В теории такой вид транспорта намного безопаснее традиционного.

Работает над такими технологиями и Google. Интернет-компания устанавливает специальную систему датчиков на Toyota Prius, и милый гибрид едет сам и без остановок. 225 000 тестовых километров такая машинка уже проехала под присмотром водителя и 1600 – абсолютно автономно.

Для этого у машины есть вращающийся лидар на крыше, который создает трехмерную карту местности. Еще четыре радара измеряют расстояние до препятствий. На заднем колесе есть датчик положения в пространстве. Камеры заднего вида контролируют движение машины задним ходом. Работают над всеми этими сложными механизмами специалисты Стэндфордской лаборатории искусственного интеллекта.

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/omg/2011/09/07/3759513.shtml
----------
Творческая мастерская Sloggun. Дизайн интерьеров и производство широкоформатной печати.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
Сим 13-09-2011-22:00 удалить
будущее уже рядом =)
полынька 13-09-2011-22:37 удалить
Да ну??? Скоко отвалят Авто Вазу???
-Varlamova- 13-09-2011-23:44 удалить
"научить машину обнаруживать и объезжать те участки дороги, где проводятся ремонтные работы"- звучит круто, плюс обнаруживать и объезжать гаишников(или облетать)- вот это просто необходимо ввести в дополнение!)))))))
Ответ на комментарий -Varlamova- # их нужно... давить
и списывать на сбой в бортовом компьютере:}}}}}}}}}}}}}
Ответ на комментарий полынька # с чего бы вдруг
у корыт плохая аэродинамика, если что...
Ответ на комментарий Сим # я к тому что наши с мобильником МТС корейской сборки и разговорами об инновациях просто смешны...
а ведь были впереди планеты всей...
2021 год например... даже страшно подумать
это же будет повсеместно!
-Varlamova- 14-09-2011-00:47 удалить
Главное, чтобы китайцы не успели европейцев обогнать, а то потом не оберешься у нас в России...))
Ответ на комментарий -Varlamova- # я думаю что пора китайский изучать... пора.
они уже обогнали
Прикольно залез в машину и лег спать. Проснулся уже где нибудь на югах. Покупался в море позагорал и также домой.
Ответ на комментарий Эрнан_Кортэс # рулевую колонку пожалуй можно выбросить за ненадобностью:}
Ответ на комментарий Аппа-паппа # Она только спать мешает!
Ответ на комментарий Эрнан_Кортэс # а кстати... дальнобойщики например возят с собой подушечки, чтобы спать сидя за рулем на временных стоянках, два часа, потом кружку чифиря и в путь дорогу... сколько раз наблюдал. когда стопом ездили
полынька 14-09-2011-14:10 удалить
Ответ на комментарий Аппа-паппа # Да я знаю:))
Ответ на комментарий Аппа-паппа # странно зачем им сидя спать если можно сзади на топчане или на сиденья завалиться
Ответ на комментарий Эрнан_Кортэс # я задавал себе этот вопрос... видимо спанье лежа это для долгого расслабона
Ответ на комментарий Аппа-паппа # Незавидная профессия! Все время на чифире. Сердце быстро посадишь. Вот кому нужен автопилот!
Ответ на комментарий Эрнан_Кортэс # угу, чтобы работу потерять
Ответ на комментарий Аппа-паппа # а чифирь да, мотор сажает, ты я вижу знаком с этим напитком...


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник что такое инновации... так к слову пришлось | Аппа-паппа - Аппа-паппа рок-архив | Лента друзей Аппа-паппа / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»