• Авторизация


Картиина Рожь 12-10-2010 20:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В картине «Рожь» Шишкин нашел то, что искал многие годы: сочетание композиционного размаха с тонкой передачей типизированного национального характера пейзажа.

В основу композиции художник положил широкие очертания уходящей к горизонту дороги. Начинаясь за рамкой, она затем своим поворотом уводит взгляд зрителя вглубь — к горизонту, где колышется все та же рожь, отчего создается впечатление, что нет конца-края тучным хлебам.

Сосны, мощным ритмом своих стволов поддерживающие движение дороги в беспредельную даль, усиливают эпическое звучание полотна. Фигуры идущих крестьянок (видны только их головы и красный платок одной из них) задерживают скольжение взгляда зрителя по проселку, заставляя восхищаться ширью плодородных полей.

Именно Шишкин как бы стал главой передвижнического пейзажа. Примечательно, что названия некоторых его произведений были взяты из творений русской поэзии XIX столетия, в частности: «Среди долины ровныя» (1883) — из стихотворения «Одиночество» А. Ф. Мерзлякова, учителя М. Ю. Лермонтова; «Разливы рек твоих, подобные морям» (1890), «На севере диком» (1890) — из стихотворений Лермонтова «Родина» и «Сосна». Лучшие из созданий пейзажиста не только пополнили художественную сокровищницу русского искусства. Повторение сюжетов, разработанных Шишкиным, прежде всего таких, как «Утро в сосновом лесу» (1889) и «Корабельная роща» (1898), народными мастерами в изделиях прикладного искусства привело к тому, что образы живописца вошли в непосредственный культурный обиход народа.

Здесь вы найдете креатив во всех его проявлениях.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Картиина Рожь | BodySILK - Креаблог | Лента друзей BodySILK / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»