Однако нельзя сказать, чтобы его приход вызвал смятение. Хозяева, несомненно, не забыли пригласить колдуна, как не забыли они пригласить и деревенского дьячка, сейчас протянувшего к невесте руку в успокаивающем жесте и словно заявляющего, что в присутствии духовной особы бессильны «бесовские чары». Впрочем, минутную тревогу девушки начинает рассеивать шепот матери, сообщающей дочери о давно переданном приглашении.
Чувствуется, что колдун, для того чтобы произвести эффект, явился позднее прочих, но разумные основы крестьянской психологии, покоящиеся на мудром житейском опыте, не позволили гостю добиться того впечатления, какого ему хотелось. Стасов писал по поводу творения Максимова: «Какая глубокая, какая талантливая картина деревенской веры и того обихода мысленного, чем поколения веками живут у себя по далеким деревням!».
В бытовом жанре передвижников, в основном посвященном крестьянской теме, с течением времени всевозрастающее внимание стало уделяться и новой, городской тематике. Именно ей целиком отдал свое дарование художник-жанрист Владимир Егорович Маковский (1846—1920).
Искусство и стиль модерн.