Даже в построении полотна Перова есть некое соответствие специфике литературного творчества великого драматурга. Устойчивая и законченная композиция произведения ассоциируется с медленным, спокойным развертыванием действия его пьес, воссоздающих малоподвижный, прежде всего купеческий быт.
Широкоплечая, несколько грузная фигура писателя, открытое лицо, обрамленное рыжеватой короткой бородой, приветливая полуулыбка, домашняя одежда вызывают ощущение добродушной мягкости, как ведущей черты его личности. В его глазах светится ум и твердая воля. Перов пишет костюм портретируемого гладко, даже сухо, нейтральным цветосочетанием и по контрасту ведет тончайшую, живописную лепку лица. Это придает его взгляду особую остроту, точно пристально всматриваясь, писатель уже фиксирует для себя наиболее важные из впечатлений окружающей действительности, чтобы отразить их в своих драмах и комедиях.
Мастер дал настолько художественно исчерпывающее истолкование образа Островского, что, когда много позднее, в 1923 году, задумали соорудить в Москве у Малого театра памятник писателю, известный скульптор Н. А. Андреев пришел к подобному же решению.
Перов заслуженно считался вождем Московской живописной школы, являвшейся в шестидесятых годах авангардом искусства критического реализма. В 1871 году он был приглашен на профессорскую должпость в Московское училище и вскоре, по существу, возглавил это учебное заведение. В кругах интеллигенции его даже называли «Папа Московский», подчеркивая таким почетным званием, что, подобно тому как Папа Римский диктует из Ватикана законы всему католическому миру, Перов из Москвы диктовал законы всему русскому художественному миру.
Здесь вы найдете креатив во всех его проявлениях.