• Авторизация


Зенит творчества Перова 15-10-2009 22:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Обличение уродливых сторон социальной действительности сочеталось у художника с глубоким сочувствием к страданиям народа, выраженным в « в Мытищах» (1862), «Проводах покойника» (1865), «Тройке» (1866), «Утопленнице» (1867).

«Проводы покойника» — самое примечательное творепие Перова Синеватый тон заснеженного пространства и вечернего неба, дровни с гробом и осиротевшей семьей вызывают ощущение бесприютности и тоски Светло-лимонная полоса зимнего заката под надвигающимися ночными облаками, своим цветом контрастирующим с окружающими синеватыми тонами, усиливает эмоциональное воздействие холодной гаммы Однотонные желто-коричневые краски (желтый гроб, желто-коричневые тулупы, гнедая лошадь), объединяя в цветовом решении изображенную группу, также молчаливо говорят об одиночестве запечатленных людей, предоставленных в жизни только самим себе.

Скорбно согнутая фигура крестьянки четко вырисовывается на фоне светлой полосы заката. Ее силуэт, усиленный ритмическим повтором в понуром силуэте лошаденки, подчеркивает безмерную усталость женщины, на попечении которой осталось двое сирот.

Линия проселочной дороги, проведенная от переднего плана, точно вовлекая зрителя в картину, делает последнего как бы непосредственным участником трагического события.

«Проводы покойника» закономерно связывали с поэмой Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос», вышедшей из печати в 1863 году. Известно, что Перов был страстным почитателем этого поэта. Современники рассказывают, в частности, что живописец любил, когда во время работы жена читала ему некрасовские стихотворения.

В последующем творчестве художника необходимо выделить портреты, ими он стал заниматься на рубеже шестидесятых — семидесятых годов. Перов ставил целью утверждение положительного идеала, который мастер искал прежде всего в среде передовой русской интеллигенции. Наибольшую ценность имеют созданные живописцем образы А. Н. Островского (1871) и Ф. М. Достоевского (1872). Эти произведения обогатили русское искусство решением проблемы психологического портрета, который ставит целью запечатлеть не только определенное душевное состояние, раскрывающее черты внутреннего мира человека, но и показать, по каким путям шло формирование данного характера и в каком направлении он продолжает развиваться.

Так, в портрете А. Н. Островского явственно ощутима атмосфера, в которой складывалась личность драматурга. Просторный, не стесняющий движения теплый халат — не случайный, а сознательно отобранный живописцем элемент художественного образа. Островский вырос в Замоскворечье. Он начинал как бытописатель этого района «первопрестольной» и на материалах жизни его обитателей постепенно утвердился в русской литературе как отец национальной бытовой драмы и комедии.
Здесь вы найдете креатив во всех его проявлениях.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
market2009 03-11-2009-23:37 удалить
Мне тоже нравятся картины Перова


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Зенит творчества Перова | BodySILK - Креаблог | Лента друзей BodySILK / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»