Реализованный Мастер традиции Адвайта Веданты, учился у Свами Камала, индийских Мастеров.
Свами Сумиран родился в 1969 году в Воронеже. Получил высшее образование по специальности ядерная физика, затем психология. Около 15 лет посвятил занятиям УШУ, параллельно изучая восточную китайскую философию. Стал инструктором и судьей Воронежской областной федерации УШУ, серебряным призером чемпионата России по УШУ 1990 г., серебряным призером первого чемпионата СССР по УШУ 1990г.
Одновременно с этим вёл психологические группы.В возрасте 21 года, на протяжении нескольких месяцев, с ним начали происходить мистические опыты, которые не были связаны с какими-то значительными целевыми усилиями с его стороны. Это было, как благословение свыше, и когда это ушло, стало ясно, чем и ради чего заниматься.
"Многие люди занимаются практиками, потому что им что-то обещают, но для них это только идея - что они будут переживать что-то такое необычное. И поэтому им тяжело, для них - это только слова. Для меня это не было словами уже где-то с двадцати двух лет, это был опыт, я знал, как может быть".
После этого интерес к внешнему миру был практически потерян, это был период проживания другой крайности. Был очень сильный разрыв между мистикой и жизнью, и это послужило толчком к изучению психологии.
Через несколько лет, когда пришло понимание, что красиво проживать жизнь можно и снаружи, и внутри, мистику и жизнь удалось соединить. И тогда психология отошла на второй план, оставаясь лишь инструментом эффективного взаимодействия в физическом мире.
Полтора года он путешествовал по монастырям, ашрамам и храмам Индии и Непала. В более поздний период он неоднократно посещал сакральные места (древние храмы, монастыри, мечети и суфийские дерги) Турции, Египта и Тайланда.
Его коренным Мастером является Ошо.
Почитала я его статьи и книги. Ну адвайтист, как адвайтист, ничего особенного. Но один момент мне очень врезался в память и оставил неприятный осадок. Слегка уловимый, но всё таки неприятный. Дело в том, что на одном форуме, вроде даже на его сайте, уже точно не скажу, к нему обратился молодой человек с просьбой расссказать и объяснить, что там у человека со свободной волей. Есть ли она у него? Меня как раз этот вопрос и волновал больше всего, поэтому я с упоением принялась читать его ответ. Но он ответил так: "А вот придете ко мне на сатсанг, там все и узнаете".
"Ё...прст......" - подумала я.)))))
А сейчас вот нашла ещё однин сайт с комментариями, которые явно дают понять, что Сумиранчик "плавает" в предмете. Но справедливости ради, следует отметить, что не смотря на эти казусы, он очень хороший психолог. Те моменты в его статьях, которые имеют психологический подтекст, мне очень даже понравились. Я даже где-то в своем дневнике публиковала отрывки из его статей на тему механизмов формирования негативных эмоций.
А сейчас, копирую сюда комментарии некоего Шри Калки
О чем пишет Свами Сумиран? Несколько слов о его же ошибках как просветленного мастера(?).
[показать] О чем пишет Свами Сумиран? Несколько слов о его же ошибках как просветленного мастера(?).
***
[ ..Когда вы себя знаете как источник самого Бытия - это еще одна форма отклика. Тогда вы знаете себя даже не как целое, не как Бытие, а как Источник, откуда она возникла, который не является описываемым концептуально, а обозначается как То. Конечная реализация - это когда человек откликается из знания себя как Того. Будда так живет, он знает себя как То. Даже не как вселенское сознание, а как То, откуда вселенское сознание возниклоk
Свами Сумиран [Адвайтаk.
***
Идея о том, что Высшее Вселенское Сознание откуда-то возникло, очень часто можно встретить в статьях Свами Сумирана.
Вот часть фразы: [ живет, он знает себя как То. Даже не как вселенское сознание, а как То, откуда вселенское сознание возниклоk
Но возникло ли Высшее Сознание на самом деле? Как видите, даже без исследований идея уже абсурдна. И что такое Источник Бытия? Все это остается загадкой в его интерпретации, кроме слов, что [об этом невозможно ничего сказатьk. Но давайте обратимся к другому источнику, а именно к Шри Шанкарачарье:
[Приветствую великого Ганешу!
1. Земной поклон Чистому Сознанию, океану безграничного счастья, Вишну, возлюбленному Шри, всезнающему владыке вселенной, принимающему многообразные формы и всё же свободному от всех уз, обладающему непостижимой силой и являющемуся причиной творения и разрушения вселенной.
2. Вечно склонён перед лотосными стопами моего учителя, милостью которого я навсегда постиг природу Атмана, и поэтому знаю я сам есть Вишну и весь феноменальный мир домыслен мною...k
Шри Шанкарачарья Разъяснение Изречений (Вакьявриттих)
***
Комментарий.
Как видите, Шанкара однозначно дает понять, что Высшее Сознание, Шри Вишну-Нараяна есть источник проявленного мира и всех его разнообразных проявлений, кроме того, нам дается понять, что именно Высшее Сознание принимает самостоятельно столь многообразные формы в нашем мире, и в то же время оно не связано ничем
Но почему Сумиран дает понять, что между высшим сознанием и [принципом [Я есть Тоk есть разница? Как вы догадались, в его интерпретации можно понять, что [сознаниеk возникло из состояния [я есть тоk.
Вот еще часть текста Шри Шанкарачарьи, в которой Шанкара утверждает, что состояние [Тоk (Я есть ТО) - это и есть совокупности Бытия, Сознания и Блаженства. И нигде не указывается, что Бытие, Сознание, Блаженство откуда-то возникли.
***
[11. Почему ты не знаешь себя Того, кто сам есть воплощение Сознания, Блаженства и Бытия (чайтанья, ананда и сатья), кто является созерцателем внутреннего органа духа (интеллекта) и его видоизменений?k
Шри Шанкарачарья Разъяснение Изречений (Вакьявриттих)
***
Вот другое упоминание из Трипура Рахасьи:
[92. Поэтому, царевич, осознай с умиротворённым умом свою собственную истинную природу, которая есть единое, чистое, неразделённое Сознание, лежащее в основе беспокойного ума, из которого составлена вся эта вселенная во всём её разнообразииk.
Трипура Рахасья. ГЛАВА IX
КАК ХЕМАЧУДА ОСОЗНАЛ СВОЮ ВЫСШУЮ СУЩНОСТЬ ПОСЛЕ АНАЛИЗА СВОЕГО СОБСТВЕННОГО УМА И ПОГРУЖЕНИЯ ВНУТРЬ
***
Скорее, состояние Брахмана - это и есть совокупность Бытия Сознания Блаженства, а правильнее будет сказано, что сама Троичность и есть в целостном состоянии как Шри Нараяна (Парабрахман). В подтверждение этого необходимо вспомнить, что в прямой зависимости от традиции, будь то учение Божественной Матери Кали, Шри Дурги Дэви, Шри Лакшми (Блаженство), учение Недвойственности, Буддизм, Раджа Йога (Сознание) или же Бхакти Йога, Карма Йога (Бытие), последователь и интерпретирует возникшее состояние.
Шакта говорит о состоянии Брахмана как о Высшей Матери (Блаженстве), Раджа Йогин - как о Вездесущем сознании (Сознании), Даос - как о вечном Дао, Дзогпаченпо - как об [оставлении всего как естьk (Бытие). Другими словами, описывая свое состояние, йогин описывает свое состояние, исходя из своей же духовной традиции.
Вот что по этому поводу сказано в учении Гуру Падмсамбхавы:
[Благородная Цогял спросила учителя:
- Если мы практикуем одного йидама, будет ли это то же самое, что практиковать всех сугат?
Учитель ответил:
- Тело, речь и ум всех божеств проявляются тремя каями в соответствии с восприятием тех людей, которых нужно усмирить. На самом деле, как бы они ни проявлялись, если практикуешь одного йидама, значит, практикуешь всех. Если реализуешь одного, значит, реализуешь всехk.
Ваджрный учитель и Божество Йидам. Гуру Падмасамбхава.
***
Комментарий.
Здесь сказано, что не имеет значение, какому Божеству (Йидам) вы следуете (имеется, конечно же, ввиду только авторитетный школы), в результате реализация будет такой же, как и при следовании всем другим Божествам (Йидамам).
Добавлю от себя, что вся книга [Адвайтаk Свами Сумирана пропитана некоей целенаправленной деятельностью, а именно, он сначала показывает, что все концепции его слушателей изначально пустотны, а далее навязывает свою концептуальную структуру. Другими словами, он выставляет данные своего тонкого тела и делает их объектом для медитации своих последователей, но в любом случае - это все те же концепции. Вопрос: зачем???
***
[Фантом, который называется "я", может скакать с одного энергетического тела на другое. Медитация - это исследование природы этого фантома. Параллельно можно делать работу по коррекции самих систем, но это уже параллельная работа, которая связана больше с медициной и терапиейk.
Свами Сумиран [Адвайтаk
***
Комментарий.
Вот еще не менее удивительная фраза. Чувство [яk в понимании Сумирана [скачет с одного энергетического тела на другоеk. Это явное непонимание учения йоги.
Во-первых, стоит сказать, в его (Сумирана) исполнении скачет его же мысль по его другим мысленным построениям, которые он же упоминает как энергетические тела, но на самом деле еще Рамана писал, что [Яk - это чувство и не более. Думаю, кто хорошо знаком с учением Раманы Махариши, подтвердят, что скаканья [Яk по энергетическим телам нет в принципе. Чувство [Яk - это чувство обособленности, которое непрерывно пребывает в одном из каузальных тел. Скачет ли [мысльk, или, в других терминах, [умk самого искателя - в данном случае, Свами Сумирана, но уж никак не [Я Эгоk.
Что касается того, как выглядит [Я - Эгоk в пустотных мирах, то в следующем месте вы на примере поймете, что такое [я - эгоk и как оно выглядит.
***
Сразу за этим воспоминанием пришло еще более шокирующее. Три месяца спустя настоятель давал посвящение в медитации святого Атиши и практики интеграции с элементами.
Была осень. Прохладный воздух и легкий ветерок при едва-едва согревающем солнце не мешали нам выполнять у самой реки медитации слияния с элементами. Успешно были выполнены процессы интеграции с Землей, Водой, Огнем. Когда очередь дошла до воздуха, я несколько был удивлен тем, что вдруг начал [ВИДЕТЬk. Шар, созданный из сотен световых лучиков с мутно-бледной желтоватой точкой внутри, точно такой же, какой мне доводилось видеть в монахах, предстал перед моими глазами. Но разница была в том, что сейчас мне было прекрасно видно дживу настоятеля - его душу, его [эгоk, его [Яk. Изза медитации на качествах бесконечности края этого светового шара были частично вне пределов видимости, но они были, как и была светящаяся точка. Необычные знания элемент за элементом всплывали в моей памяти. Я не просто видел, но и знал, как происходит процесс разрушения [Эгоk и последующий переход в состояние просветления. Что значит эта точка? Почему для того, чтобы достигнуть состояния просветления, необходимо разрушить это чувство? [Я-самостиk - светящаяся точка, которая именуется в некоторых учениях душой, только тогда происходит [Ахам Брахмасмиk, но только тогда вы будете уже не [Ахам Брасхмасмиk, а [Ахам-Ахамk!
- [Сто-о-о-о-оп!!!! - буквально возмутился я всему тому, что знал, и наблюдаемому процессу, - Если у него есть эта светящаяся точка, значит, то, что настоятель называет в себе просветлением, таковым не является?! Неужели он лжет? Но зачем ему это? Каков смысл вводить в заблуждение всех нас?..k
Внезапно Гуру Свами Вишну Дэв обратил внимание на меня и прекратил читать лекцию. Быстрым шагом прошел между нами, стал позади, и далее вся лекция и наставления читались со спины.
Таким же образом была дана медитация, связанная с дыханием, после которой он быстрым шагом покинул нас.
Возвращаясь вновь и вновь к событиям прошлого, много думая над тем, что произошло, я пытался каждый раз понять, где и что происходило не так. Слишком много недомолвок и лжи стало всплывать за последнее время.
***
И грянул Гром! [Невозвращающийся вновьk в монастыре - кто виновен
***
Мое мнение о Свами Сумиране как о йоге, а тем более, как о Просветленном мастере весьма невелико, честно говоря, я даже не хотел давать комментарии и указывать на пробелы его учения, в частности, его книги [Адвайтаk, поскольку, по правде говоря, удивляюсь тому, как можно профанировать учение Дхармы. Но так уж получилось, что во время медитации я вновь видел свою Учительницу, и та была недовольна моим решением, именно поэтому планомерно буду стараться раскрывать ошибки в его произведении для того, чтобы искатели могли самостоятельно убедиться в том.
Исходное сообщение Advayta:Рассуждения о высшем начались высокопарно. А закончились хорошим русским матом. Не скажу, что он сильно испортил впечатление, просто напомнил о реальности.Ксения_Осенняя , а что начиналось??
Исходное сообщение Dream_about:В любом случае, я получила удовольствие! остроумно и весело, не зациклено и без фанатизЬму.Advayta , вопрос ведь не стоял так, есть ли выбор быть таким, какой он есть или нету выбора. Я его не обвиняю ни в чем. Мне без разницы как он баблос рубит и мозги людям косит. Я лишь сказал, что он не тот, за кого себя выдает. Хотя вру, не просто сказал, ну я это уже упомянул в конце первого коммента.
![]()
Ксения_Осенняя , я стараюсь выражаться так, чтобы было просто и понятно. Там, где меня могут цензурить или вовсе забанить, там я либо вообще не пишу, либо отвечаю очень ограничено.
И да, пожалуйста.
Исходное сообщение Мадхава_Лакшми-_Нараяна: Здесь есть так же весьма поучительная информация от таких же учителях как Сумиран, а именно Свами Вишну Дэв, к слабонервным просьба- не читать-Да я не к тому! Может Норбеков-то тоже... Все давным давно на коммерческие рельсы поставил. Он ведь уже давно светский человек. Но книжка хорошая, без фанатизма.
http://shri-kalki.ru/svami_vishnu_d...20Guhyasamadja/
http://shri-kalki.ru/svami_vishnu_dev6/Samoubiytsa/