• Авторизация


Свами Дхарма Сумиран. Очередные иллюзии Просветленного! 18-03-2010 22:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я уже как-то упоминала о том, что у меня были времена, когда я считала себя "Творцом" своей реальности со свободой выбора. Потом эта самая реальность дала мне знать о том, что ей по-барабану моё "творчество" и что она делается сама собой, без моего участия. И тогда я решила собрать как можно больше информации на этот счет, что бы внести хоть какую-то ясность и хоть какие-то доказательства или опровержения. Короче - стала искать факты. И вот однажды мой поиск привел меня на сайт Сумирана. Небольшая биографическая справка:

Реализованный Мастер традиции Адвайта Веданты, учился у Свами Камала, индийских Мастеров.

       Свами Сумиран родился в 1969 году в Воронеже. Получил высшее образование по специальности ядерная физика, затем психология.  Около 15 лет посвятил занятиям УШУ, параллельно изучая восточную китайскую философию. Стал инструктором и судьей Воронежской областной федерации УШУ, серебряным призером чемпионата России по УШУ 1990 г., серебряным призером первого чемпионата СССР по УШУ 1990г.
Одновременно с этим вёл психологические группы.

В возрасте 21 года, на протяжении нескольких месяцев, с ним начали происходить мистические опыты, которые не были связаны с какими-то значительными целевыми усилиями с его стороны. Это было, как благословение свыше, и когда это ушло, стало ясно, чем и ради чего заниматься.

"Многие люди занимаются практиками, потому что им что-то обещают, но для них это только идея - что они будут переживать что-то такое необычное. И поэтому им тяжело, для них - это только слова. Для меня это не было словами уже где-то с двадцати двух лет, это был опыт, я знал, как может быть".

       После этого интерес к внешнему миру был практически потерян, это был период проживания другой крайности. Был очень сильный разрыв между мистикой и жизнью, и это послужило толчком к изучению психологии.

      Через несколько лет, когда пришло понимание, что красиво проживать жизнь можно и снаружи, и внутри, мистику и жизнь удалось соединить. И тогда психология отошла на второй план, оставаясь лишь инструментом эффективного взаимодействия в физическом мире.

       Полтора года он путешествовал по монастырям, ашрамам и храмам Индии и Непала. В более поздний период он неоднократно посещал сакральные места (древние храмы, монастыри, мечети и суфийские дерги) Турции, Египта и Тайланда.

       Его коренным Мастером является Ошо.



Почитала я его статьи и книги. Ну адвайтист, как адвайтист, ничего особенного. Но один момент мне очень врезался в память и оставил неприятный осадок.  Слегка уловимый, но всё таки неприятный. Дело в том, что на одном форуме, вроде даже на его сайте, уже точно не скажу, к нему обратился молодой человек с просьбой расссказать и объяснить, что там у человека со свободной волей. Есть ли она у него? Меня как раз этот вопрос и волновал больше всего, поэтому я с упоением принялась читать его ответ. Но он ответил так: "А вот придете ко мне на сатсанг, там все и узнаете".

"Ё...прст......" - подумала я.)))))




А сейчас вот нашла ещё однин сайт с комментариями, которые явно дают понять, что Сумиранчик "плавает" в предмете. Но справедливости ради, следует отметить, что не смотря на эти казусы, он очень хороший психолог. Те моменты в его статьях, которые имеют психологический подтекст, мне очень даже понравились. Я даже где-то в своем дневнике публиковала отрывки из его статей на тему механизмов формирования негативных эмоций.


А сейчас, копирую сюда комментарии некоего Шри Калки


О чем пишет Свами Сумиран? Несколько слов о его же ошибках как просветленного мастера(?).

[показать] О чем пишет Свами Сумиран? Несколько слов о его же ошибках как просветленного мастера(?).
                                ***
    [ ..Когда вы себя знаете как источник самого Бытия - это еще одна форма отклика. Тогда вы знаете себя даже не как целое, не как Бытие, а как Источник, откуда она возникла, который не является описываемым концептуально, а обозначается как То. Конечная реализация - это когда человек откликается из знания себя как Того. Будда так живет, он знает себя как То. Даже не как вселенское сознание, а как То, откуда вселенское сознание возниклоk
     Свами Сумиран [Адвайтаk.
                                 ***
     Идея о том,  что Высшее Вселенское Сознание откуда-то возникло, очень часто можно встретить в статьях Свами Сумирана.
     Вот часть фразы: [ живет, он знает себя как То. Даже не как вселенское сознание, а как То, откуда вселенское сознание возниклоk
     Но возникло ли Высшее Сознание на самом деле? Как видите, даже без исследований идея уже абсурдна. И что такое Источник Бытия? Все это остается загадкой в его интерпретации, кроме слов, что [об этом невозможно ничего сказатьk. Но давайте обратимся к другому источнику, а именно к Шри Шанкарачарье:
     [Приветствую великого Ганешу!
     1. Земной поклон Чистому Сознанию, океану безграничного счастья, Вишну, возлюбленному Шри, всезнающему владыке вселенной, принимающему многообразные формы и всё же свободному от всех уз, обладающему непостижимой силой и являющемуся причиной творения и разрушения вселенной.
     2. Вечно склонён перед лотосными стопами моего учителя, милостью которого я навсегда постиг природу Атмана, и поэтому знаю я сам есть Вишну и весь феноменальный мир домыслен мною...k
     Шри Шанкарачарья Разъяснение Изречений (Вакьявриттих)
                                 ***
     Комментарий.
     Как видите, Шанкара однозначно дает понять, что Высшее Сознание, Шри Вишну-Нараяна есть источник проявленного мира и всех его разнообразных проявлений, кроме того, нам дается понять, что  именно Высшее Сознание принимает самостоятельно столь многообразные формы в нашем мире, и в то же время оно не связано ничем
     Но почему Сумиран дает понять, что между высшим сознанием и [принципом [Я есть Тоk есть разница? Как вы догадались, в его интерпретации можно понять, что [сознаниеk возникло из состояния [я есть тоk.
     Вот еще часть текста Шри Шанкарачарьи, в которой Шанкара утверждает, что состояние [Тоk (Я есть ТО) - это и есть совокупности Бытия, Сознания и Блаженства. И нигде не указывается, что Бытие, Сознание, Блаженство откуда-то возникли.
                      ***
     [11. Почему ты не знаешь себя Того, кто сам есть воплощение Сознания, Блаженства и Бытия (чайтанья, ананда и сатья), кто является созерцателем внутреннего органа духа (интеллекта) и его видоизменений?k
     Шри Шанкарачарья Разъяснение Изречений (Вакьявриттих)
                                 ***
     Вот другое упоминание из Трипура Рахасьи:
     [92. Поэтому, царевич, осознай с умиротворённым умом свою собственную истинную природу, которая есть единое, чистое, неразделённое Сознание, лежащее в основе беспокойного ума, из которого составлена вся эта вселенная во всём её разнообразииk.
     Трипура Рахасья. ГЛАВА IX
     КАК ХЕМАЧУДА ОСОЗНАЛ СВОЮ ВЫСШУЮ СУЩНОСТЬ ПОСЛЕ АНАЛИЗА СВОЕГО СОБСТВЕННОГО УМА И ПОГРУЖЕНИЯ ВНУТРЬ
                            ***
      Скорее, состояние Брахмана - это и есть совокупность Бытия Сознания Блаженства, а правильнее будет сказано, что сама Троичность и есть в целостном состоянии как Шри Нараяна (Парабрахман). В подтверждение этого необходимо вспомнить, что в прямой зависимости от традиции, будь то учение Божественной Матери Кали, Шри Дурги Дэви, Шри Лакшми (Блаженство), учение Недвойственности, Буддизм, Раджа Йога (Сознание) или же Бхакти Йога, Карма Йога (Бытие), последователь и интерпретирует возникшее состояние.
      Шакта говорит о состоянии Брахмана как о Высшей Матери (Блаженстве), Раджа Йогин -  как о Вездесущем сознании (Сознании), Даос - как  о вечном Дао, Дзогпаченпо - как об [оставлении всего как естьk (Бытие). Другими словами, описывая свое состояние, йогин описывает свое состояние, исходя из своей же духовной традиции.
     Вот что по этому поводу сказано в учении Гуру Падмсамбхавы:
 [Благородная Цогял спросила учителя:
- Если мы практикуем одного йидама, будет ли это то же самое, что практиковать всех сугат?
Учитель ответил:
- Тело, речь и ум всех божеств проявляются тремя каями в соответствии с восприятием тех людей, которых нужно усмирить. На самом деле, как бы они ни проявлялись, если практикуешь одного йидама, значит, практикуешь всех. Если реализуешь одного, значит, реализуешь всехk.
     Ваджрный учитель и Божество Йидам. Гуру Падмасамбхава.
                            ***
     Комментарий.
     Здесь сказано, что не имеет значение, какому Божеству (Йидам) вы следуете (имеется, конечно же, ввиду только авторитетный школы), в результате реализация будет такой же, как и при следовании всем другим Божествам (Йидамам).
     Добавлю от себя, что вся книга [Адвайтаk Свами Сумирана пропитана некоей целенаправленной деятельностью, а именно, он сначала показывает, что все концепции его слушателей изначально пустотны, а далее навязывает свою концептуальную структуру. Другими словами, он выставляет данные своего тонкого тела и делает их объектом для медитации своих последователей, но в любом случае - это все те же концепции. Вопрос: зачем???  
                            ***
      [Фантом, который называется "я", может скакать с одного энергетического тела на другое. Медитация - это исследование природы этого фантома. Параллельно можно делать работу по коррекции самих систем, но это уже параллельная работа, которая связана больше с медициной и терапиейk.
     Свами Сумиран [Адвайтаk
                                 ***
     Комментарий.
     Вот еще не менее удивительная фраза. Чувство [яk в понимании Сумирана [скачет с одного энергетического тела на другоеk.  Это явное непонимание учения йоги.
      Во-первых, стоит сказать, в его (Сумирана) исполнении скачет его же мысль по его другим мысленным построениям, которые он же упоминает как энергетические тела, но на самом деле  еще Рамана писал, что [Яk - это чувство и не более. Думаю, кто хорошо знаком с учением Раманы Махариши, подтвердят, что скаканья [Яk по энергетическим телам нет в принципе. Чувство [Яk - это чувство обособленности, которое непрерывно пребывает в одном из каузальных тел. Скачет ли [мысльk, или, в других терминах, [умk самого искателя - в данном случае, Свами Сумирана, но уж никак не [Я Эгоk.
     Что касается того, как выглядит [Я - Эгоk в пустотных мирах, то в следующем  месте вы на примере поймете, что такое [я - эгоk и как оно выглядит.
                        ***
      Сразу за этим воспоминанием пришло еще более шокирующее. Три месяца спустя настоятель давал посвящение в медитации святого Атиши и практики интеграции с элементами.
     Была осень. Прохладный воздух и легкий ветерок при едва-едва согревающем солнце не мешали нам выполнять у самой реки медитации слияния с элементами. Успешно были выполнены процессы интеграции с Землей, Водой, Огнем. Когда очередь дошла до воздуха, я несколько был удивлен тем, что вдруг начал [ВИДЕТЬk. Шар, созданный из сотен световых лучиков с мутно-бледной желтоватой точкой  внутри, точно такой же, какой мне доводилось видеть в монахах, предстал перед моими глазами. Но разница была в том, что сейчас мне было прекрасно видно дживу настоятеля - его душу, его [эгоk, его [Яk. Изза медитации на качествах бесконечности края этого светового шара были частично вне пределов видимости, но они были, как и была светящаяся точка. Необычные знания элемент за элементом всплывали в моей памяти. Я не просто видел, но и знал, как происходит процесс разрушения [Эгоk и последующий переход в состояние просветления. Что значит эта точка?  Почему для того, чтобы достигнуть  состояния просветления, необходимо разрушить это чувство? [Я-самостиk - светящаяся точка, которая именуется в некоторых учениях душой, только тогда происходит [Ахам Брахмасмиk, но только тогда вы будете уже не [Ахам Брасхмасмиk, а [Ахам-Ахамk!
     - [Сто-о-о-о-оп!!!! - буквально возмутился я всему тому, что знал, и наблюдаемому процессу, - Если у него есть эта светящаяся точка, значит, то, что настоятель называет в себе просветлением, таковым не является?! Неужели он лжет? Но зачем ему это? Каков смысл вводить в заблуждение всех нас?..k
     Внезапно Гуру Свами Вишну Дэв обратил внимание на меня и прекратил читать лекцию. Быстрым шагом прошел между нами, стал позади, и далее вся лекция и наставления читались со спины.
Таким же образом была дана медитация, связанная с дыханием, после которой он быстрым шагом покинул нас.  
     Возвращаясь вновь и вновь к событиям прошлого, много думая над тем, что произошло, я пытался каждый раз понять, где и что происходило не так. Слишком много недомолвок и лжи стало всплывать за последнее время.
                     ***
     И грянул Гром! [Невозвращающийся вновьk в монастыре - кто виновен
                     ***
     Мое мнение о Свами Сумиране как о йоге, а тем более, как о Просветленном мастере весьма невелико, честно говоря, я даже не хотел давать комментарии и указывать на пробелы его учения, в частности, его книги [Адвайтаk, поскольку, по правде говоря, удивляюсь тому, как можно профанировать учение Дхармы. Но так уж получилось, что во время медитации я вновь видел свою Учительницу, и та была недовольна моим решением, именно поэтому планомерно буду стараться раскрывать ошибки в его произведении для того, чтобы искатели могли самостоятельно убедиться в том.

                                                            




вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
Eremagius 19-03-2010-01:51 удалить
Если она будет обдумывать механику движения в пространстве и времени каждой из сорока ножек,- ей конец / очень мягко выражаясь /. Конец ее времени и пространству.
Advayta 19-03-2010-02:32 удалить
Блин, как мне надоело исправлять кавычки с "ёлочек" на нормальные двойные кавычки. Лиру упорно не хочет эти кавычки видеть, когда я пощу со Scribefire. Я думаю, что понятно, что [Я-самостиk означает "Я-самости" в кавычках.
Advayta 19-03-2010-02:32 удалить
Eremagius, а под сороконожкой вы кого имели в виду?))
Dream_about 19-03-2010-11:58 удалить
Столько понаписали. Но я прочитал! Это было трудно, мысль вообще не фиксировалась,только фрагментарно. Несколько пунктов, почему Самиран не тот, за кого себя выдает: 1. Всем до пизды, что он занимался ушу и практиковал психологию. Но в биографии дотошно это описывается вплоть до завоеванных наград. Это признак набивания себе цены. 2.Понявший природу "я", не станет заниматься бизнесом. Профанировать учение, продавать книжки, самостоятельно организовывать сатсанги. Кто-кто, а осознавший себя в качестве персонажа сидит на жопе ровно. 3. Перечисление заслуг и знакомство с духовными учителями. Это вообще никакого значения не имеет для того, что быть, кто есть я. Учителя ничего не могут дать,потому что уже есть всё,что есть и бОльше быть попросту не может. Единственное, когда ссылка на учителей имеет право на жизнь, так это чтобы упростить понимание ищущего, уже знакомого с конкретными учителями. 4.Ебанутое лицо на фотке. Или он под дурманом или еще под чем-то,потому что осознавшего природу "я" не могут настолько грузить мысли. А на фотке видно, как Сумиран изображает, что замочил все мысли. 5. Много заумствований в том тексте, что я уже прочел. Настоящие адвайтисты, вроде Раманы или Балсекара могли объяснить всё так, что и пятилетний ребёнок поймет. 6. "Его коренным мастером является Ошо". Тут два момента. Первое и главное - Ошо далеко не пример для адвайтиста. И второе: каким это макаром он был его мастером, по книжкам что-ли? Тфу, написано же: "является...",-значит, это парня настигнула паранойя, которую он возможно называет ченнелингом или может членелингом, или ченнекулингом... Вот, обосрал с головы до пят, а нафига спрашивается...
Advayta 20-03-2010-17:29 удалить
Dream_about, да ты мастер обосрать, с тобой опасно связываться.)))) Соглашусь с тобой в том, что адвайтист он никудышный. И тексты у него заумные и слишком он кичится своими образованиями и связями с Учителями. Это все так. Но в то же время - есть ли у него выбор поступать иначе?
Dream_about, Advayta, Блин, а как все высокопарно начиналось... Мне вообще, в какой-то момент показалось, что я русский язык забыла, читая высокопарный пост, но спасибо вам, братья и сестры - вернули на нашу грешную русскую землю! Отрезвили, вернули в семью из нирваны.
Исходное сообщение Advayta: Ксения_Осенняя , а что начиналось??
Рассуждения о высшем начались высокопарно. А закончились хорошим русским матом. Не скажу, что он сильно испортил впечатление, просто напомнил о реальности. LI 7.05.22 beta
Dream_about 20-03-2010-21:04 удалить
Advayta, вопрос ведь не стоял так, есть ли выбор быть таким, какой он есть или нету выбора. Я его не обвиняю ни в чем. Мне без разницы как он баблос рубит и мозги людям косит. Я лишь сказал, что он не тот, за кого себя выдает. Хотя вру, не просто сказал, ну я это уже упомянул в конце первого коммента. Ксения_Осенняя, я стараюсь выражаться так, чтобы было просто и понятно. Там, где меня могут цензурить или вовсе забанить, там я либо вообще не пишу, либо отвечаю очень ограничено. И да, пожалуйста.
Исходное сообщение Dream_about: Advayta , вопрос ведь не стоял так, есть ли выбор быть таким, какой он есть или нету выбора. Я его не обвиняю ни в чем. Мне без разницы как он баблос рубит и мозги людям косит. Я лишь сказал, что он не тот, за кого себя выдает. Хотя вру, не просто сказал, ну я это уже упомянул в конце первого коммента.

Ксения_Осенняя , я стараюсь выражаться так, чтобы было просто и понятно. Там, где меня могут цензурить или вовсе забанить, там я либо вообще не пишу, либо отвечаю очень ограничено.

И да, пожалуйста.
В любом случае, я получила удовольствие! остроумно и весело, не зациклено и без фанатизЬму. LI 7.05.22 beta
Advayta 20-03-2010-21:19 удалить
Ксения_Осенняя, рассуждений о высшем не было вообще. Ты ошиблась, я не рассуждаю. А мат я люблю, ибо сама матерюсь иногда. Мне так нравится.
Здесь есть так же весьма поучительная информация от таких же учителях как Сумиран, а именно Свами Вишну Дэв, к слабонервным просьба- не читать- http://shri-kalki.ru/svami_vishnu_dev6/Monastyr%20yogi%20Guhyasamadja/ http://shri-kalki.ru/svami_vishnu_dev6/Samoubiytsa/
Исходное сообщение Мадхава_Лакшми-_Нараяна: Здесь есть так же весьма поучительная информация от таких же учителях как Сумиран, а именно Свами Вишну Дэв, к слабонервным просьба- не читать-
http://shri-kalki.ru/svami_vishnu_d...20Guhyasamadja/
http://shri-kalki.ru/svami_vishnu_dev6/Samoubiytsa/
Да я не к тому! Может Норбеков-то тоже... Все давным давно на коммерческие рельсы поставил. Он ведь уже давно светский человек. Но книжка хорошая, без фанатизма. LI 7.05.22 beta


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Свами Дхарма Сумиран. Очередные иллюзии Просветленного! | Advayta - Счастье - это когда тебя нет. | Лента друзей Advayta / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»