Я меломан и всегда слушал очень хорошую музыку. Рок-музыка того периода великолепна. На европейской и американской музыкальной сцене, даже в Японии, происходили прекрасные вещи, очень андеграундные. Вероятно, никто из присутствующих в зале не знает их. Я коллекционировал записи, диски, кассеты со всего мира. Например, у меня есть психоделическая музыка 1960-х из Гватемалы, Musiland Industrial конца 1970-х. Меня интересует новая форма выражения и, к сожалению, ее все больше не хватает в классической музыке. Она фальшивая, похожая на необходимость просто произнести нужные слова. Все равно, что прийти на церемонию бракосочетания и сказать: “Теперь вы муж и жена, желаю вам счастливой жизни, мир прекрасен, благословляю вас”. И при этом ничего не чувствовать. Затем приходит следующая пара и вы говорите те же слова. А затем в тот же день идете на похороны и произносите: ”Ваши родители умерли, мы думаем о вас. Храни вас бог”. И снова ничего не чувствовать. Уж лучше ничего не говорить, молчать чем обманывать. Музыканты, которые воспроизводят музыку каждый день и получают за это деньги, – профессиональные обманщики. Подростки, исследующие свой инструмент и издающие два звука, но делающие это эмоционально и с любовью, более важны, чем серьезные мужчины во фраках, которые выходят на сцену и говорят нам о жизни. Это настолько фальшиво и искусственно. Мне интереснее слушать рок-музыку, альтернативную, конечно же, чем "толстые" симфонические оркестры, исполняющие и записывающие одно и то же одинакового качества, потому что они не задержатся на пять минут дольше в студии звукозаписи, или оркестры, играющие концерты и требующие отдельной платы за исполнение “на бис”. Это нелепо. Когда люди не из сферы классической музыки, а, скажем, мировой музыки, открывают для себя классику, они начинают понимать ее лучше, чем те, кто уже ходит по красной ковровой дорожке академий классической музыки.
Психическая энергия в музыке наиболее важна, в этом ее цель. То, что мы не можем доверить друг другу и сказать даже самим себе, не можем раскрыть. Когда вы идете на работу и хотите рассказать о своих чувствах, о том, что в сердце, есть опасность, что вас сочтут безумцем, так как не принято показывать сокровенное. В семье вы не говорите любимым людям, кто вы есть как того желаете. Где место истинным чувствам и мечтам, на каком языке можно говорить с другими? Как быть свободным, возможно, в другой стране, на другом языке? Для передачи этих чувств в новой среде существует музыка, язык ангелов. На концертах мы пытаемся разрушить стену, прежде всего, между слушателем и музыкантами, в конечном итоге, убрать занавес между сидящими в зале зрителями, разбить стекло, отделяющее нас от собственной души. Эта волшебная психическая энергия заставляет людей мечтать и становиться другими в тот момент, когда играет музыка, когда она говорит. Это не просто исполнение нот в хорошей или плохой акустике, это психическое усилие, необходимое для изменения ситуации в зале. В некоторых залах не происходит никакого движения, они изолированы, и нужно найти другой способ. Ситуация напоминает работу врача скорой помощи, необходимо попробовать что-то иное, чтобы привести пациента в нужное состояние. Подобное происходит и среди музыкантов. Иногда мы не находим необходимую частоту между собой и должны помочь друг другу. Так бывает у нас с Патрицией. Если она понимает, что я ухожу слишком далеко, она меня возвращает. Верно и противоположное. Если я вижу, что Патриция отклонилась, прошу ее оставаться с нами (смеется). Когда устанавливается связь, ангелы поют, нет ощущения игры, все происходит само. Это прекрасный момент. Иногда его трудно достичь по разным причинам. Например, в определенный миг рвется струна, мы играем на жильных струнах, она лопается. Совпадение? Почему так произошло именно в это мгновение, а не другое? Одновременно приходится учитывать физическое и метафизическое и находить разумный способ добиться пения ангелов.
Т. Курентзис
(Отрывок из интервью в Японии)
Перевод Светланы Личевской
https://vk.com/id414957519?w=wall414957519_2568