Это цитата сообщения
Апрелевка Оригинальное сообщениеЧто вы стоите и смотрите на небо? Иерусалим. День второй. Продолжение
.. Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали:
мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо?
Гостиница находилась на самой вершине Елеонской горы, рядом с часовней Вознесения и Вознесенским женским монастырем.
В монастырь мы не попали, попали только в часовню над камнем, с которого и вознесся Иисус. Кажется, что и в этом был Промысел: сложно представить, что можно что-то добавить о Вознесении после "стопочки". Наверное, если пожить, как-то свыкнуться с мыслью, "оторвать глаза от неба", наверное, тогда и захочется оглянуться вокруг, прикоснуться к другим святыням, но никак не с первого раза .. Первый раз он вот такой - замереть и внимать.
И тут я опять скажу (скорей всего не в последний раз) о вещественности времени на святой земле. Здесь нет последовательности "прошлое-настоящее-будущее", есть одновременность и постоянство совершающегося. Расхожее выражение "прикоснуться к истории" - совершенно не о том. Нет взгляда назад. Есть участие. Я не хочу нагонять мистики, все с точностью до наоборот: следствием вневременного существования является "приземленность", "материальность" истории, с одной стороны, а с другой - абсолютная органичность сочетания разновременных свидетельств библейских событий. Поздние храмы 19, 20 столетия столько же близки Христу, как и раскопки ранехристианских строений.
Первый храм на месте вознесения - Имвомон был построен в 4 веке. Особенностью его было отсутствие крыши (нет, не могли они пока опустить глаза!), потом его рушили, восстанавливали, опять рушили.. Предположительно именно по периметру стен Имвомона сейчас воздвигнута двухметровая каменная стена, а часовня, построенная во времена крестоносцев, гораздо скромнее в размерах и расположена посередине над камнем вознесения. По отпечатку стопы на камне получила и свое "народное" название - Стопочка.
Внутри часовни нет ничего кроме камня и ящика с песком для свечек. Не знаю ничего про отпечаток, наверное, если бы старалось разглядеть - разглядела бы.
Но вообще не до этого было. Это какой-то ступор, столбняк. Я помню мгновение, когда посмотрела на свою руку, лежащую на камне и не поверила, что смогу убрать ее.
1. Что за милые ластоногие животные)
В периметре стен несколько алтарей разных христианских церквей. Вот этот - греческой ортодоксальной.
И вот еще какая штука - часовня принадлежит мусульманам. Как-то это все уживается. Деньги берут за вход у паломников. Но и службы разрешают иногда проводить.
Вид с внешней стороны ограждения. Раз на башенке куча матюгальников - значит, мусульмане. Очень они громогласны. И эта такая мировая тенденция.
2. А дальше был путь вниз с Масличной горы. Вниз идти весело - катишься как колобок, только головой успевай вертеть.





Интересно, какой силой шарик держится?
3. Котики - украшение любого репортажа. Даже если они на помойке. К тому же южные помойки - не наши помойки: солнце обеспечивает отсутствие зловония. А всё, что не воняет, вполне можно эстетизировать.
4. На подходе к смотровой площадке дорога "окультурилась", приняла шаловливо-игривый вид - мягкие изгибы, живописные кипарисы и прекрасные панорамы на Иерусалим.
Гуляющие люди появились - ура, ура
Смотровая площадка


И даже варианты развлечений. Этот верблюд ждет седоков)

5. Панорамы прекрасны, но есть неожиданный для нашего глаза нюанс.

Три четверти склонов (если не больше) занимают иудейские кладбища. "Хоронили, хороним, и будем хоронить!" Не блажь, между прочим, а вера в обетование - именно отсюда начнется воскрешение мертвых при наступлении конца света. И в рай отсюда же. Прямым ходом.

Кладбища древние (одни из самых древних известных)

И новые (19-20 век). Но вообще-то я ворон фотографировала. Устроили покатушки с купола.
7. И первый израильский закат - почти звучащее свечение воздуха. Под небом голубым, есть город золотой..

9.
